Цикл музыкальных занятий с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Брыксина Елена Владимировна

Музыкальные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_muzykalnyh_zanyatiy_s_detmi_rannego_vozrasta.docx10.43 КБ
Файл 1.docx12.8 КБ
Файл 3.docx12.49 КБ
Файл 4.docx13.62 КБ
Файл literatura.docx11.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цикл музыкальных занятий с детьми раннего возраста

в группе кратковременного пребывания

Музыкального руководителя

Брыксиной Е.В.

ГБОУ СОШ №1195.



Предварительный просмотр:

1

Кошка

Дети свободно входят в группу с родителями. Муз. рук. Загадывает загадку:

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Дети и родители отгадывают, что это кошка. Муз рук. показывает на окно и говорит:

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Исполняется первый куплет песни «Серенькая кошечка» В. Витлина.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала.

Муз.рук. предлагает пойти детям в гости к кошке, подзывает их, берёт в руки кошку и говорит:

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточка на ушках.

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(В. Стоянов)

Муз.рук.: Ребятки покажите, как кошка царапается? (Дети показывают) Ребятки, кошки нравятся когда её гладят? Хотите её погладить по мягкой шорстке? (Дети гладят кошку)

Кошка – кошечка,

Спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой. ( На мотив р.н.п. «Я на горку шла»)

Кошка – кошечка,

Кошка – кошечка.

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко. ( 2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяв! ( 2 раза) – Дети подпевают вместе с муз. руководителем.

Муз. рук.: Кошечка, а наши детки любят ещё танцевать. ( Дети по показу воспитателей вместе сродителями танцуют танец «Ай-да». На мелодию р. н. п. «Ах, ты, Берёза.» - танцевальная импровизация Е. В. Брыксиной.

Муз. рук. опять привлекает детей к кошке. Русская народная потешка «Кошка брысь».

Дети вмести с родителями выполняют движения по показу муз. руководителя.

Киска, киска, киска, брысь!        Грозят пальчиком.

На дорожку не содись:

Наша деточка пойдёт,                 Шагают по залу.

Через киску упадёт.                    Приседают.

Муз. рук. : «Шли мы, шли, и в домике нашли музыкальные колокольчики.

Давайте на них поиграем. ( Игра на детских музыкальных инструментах.)

Муз. рук.: «Поиграли, поиграли, колокольчики собрали.

Кошка вас благодарит,

Всем спасибо говорит.

Мяу, мяу, детвора,

Расставаться нам пора.»

Дети с родителями свободно покидают зал, машут кошке рукой на прощание.



Предварительный просмотр:

3

Птичка

Муз. руководитель показывает детям ветку дерева и сидящую на ней птичку. Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают: «Воробушек»)        Муз. рук.:

Сел на ветку воробей

И качается на ней:

Раз, два, три, четыре, пять –

Не охота улетать.

Исполняется песня «Птичка». Музыка Е. Тиличеевой, слова К. Шмаковой.

Муз. руководитель.

- Воробей, что ты ждёшь,

Крошек хлебных не клюёшь?

Воробей.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

( А. Тараскин )

Кошка. Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Муз. рук.: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, что бы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова.

Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Тень-тень, потетень.

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи,                                           Взмахивают кистями рук ( «крылышки»)

Хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи!                                           Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки.

(слова народные)

Муз. рук.: Ой, киска, не поймала воробья, ты лучше потанцуй с нашими ребяткамти.

Исполняется «Весёлая пляска» на мелодию р.н.п. «Ах, вы, сени!», слова Ануфриевой. (См. Т. Сауко, А. Буренина  «Топ-хлоп, малыши!»

Муз. рук.: «Поглядите, дети, - кошка.

Кошка села на дорожку.

Кошка песенку споёт –

Молочка потом попьёт.

Песня «Кошка» Ан. Александрова. (Дети подпевают вместе с родителями и муз. руководителем.)

Кошка. Мур, мур, как вкусно! Спасибо, ребятки, напоили меня молочком. За это я принесла вам музыкальные игрушки – весёлые погремушки.

Исполняется пляска с погремушками на музыку белорусской плясовой мелодии»Бульба» слова А . Ануфриевой. ( см. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши!»)

Кошка: Погремушички собрали и спасибо всем сказали.

До свиданья, в добрый час.

Жду ещё я в гости вас.

Дети свободно покидают зал.



Предварительный просмотр:

4

Собачка

Дети с родителями свободно входят в зал. У центральной стены, у сказочного домика расположился котёнок. Рядом, на ветке дерева сидит птичка. Муз.рук. вносит собачку, сразу поёт песенку «Собачка». Музыка М. Раухвергера, сл. Н. Комисаровой.

На дворе у нас собака,

Ух, какая злая,

Затевает с кошкой драку,

На котёнка лает.

«Гау – гау! Гау – гау!»-

На котёнка лает.

( А. Ануфриева)

Муз.рук: Ты, собачка. не лай. Посмотри как наши детки танцуют. (Танцевальная импровизация на музыку р.н.п. «Во саду ли, в огороде» Е. В. Брыксиной.)

«Все захлопали в ладошки»

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали,

Дружно, по – быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Закружились наши ручки,

Снова опустились.

Покружились наши детки

И все поклонились.

Песня «Собачка» И. Арсеева.

Вот собачка лает:

Гав – гав – гав!

Нас она пугает:

Гав – гав – гав!

Ты, собаченька, не лай,

Лудше с нами поиграй

Котёнок: Собачка, собачка, давай дружить. Хочешь поиграть?

Собачка: Хочу.

«Игра с собачкой»

В уголке собачка сидит                           Дети сидят на стульчиках. В другом конце зала – собачка.

И на наших деток глядит.

Наши детки дружно встали                     Встают и подходят к собачке.

И собачке так сказали:                             Грозят пальцем и говорят слова.

«Ты, собачка, вставай

И ребяток догоняй!»                                Убегают от собачки на места.

Муз. рук.: Понравилось собачке играть.

Собачка: Буду с котиком дружить,

Друзей буду веселить –

В бубен лапкой

Громко бить.

Игра «Бубен».( на мотив р.н.п. «Как у наших к ворот»).  

Бубен, бубен, позвени,                            Ведущий ходит перед детьми.

Ребятишек весели.                                   Встряхивая бубен.

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два!                   Держит бубен перед ребёнком.

Интересная игра.                                      Малыш – ударяет в него лодошкой.

Танечка ( Ванечка, Оленька…)

                                 играет,

В бубен ударяет.

Муз. рук: Наигрался, нагулялся котёнок, кушать захотел. Чем мы покормим котика?

Дети отвечают: Молочком.

Песня «Кошка» Ан. Александрова.

Муз. рук: Ребята, а ведь собачка тоже хочет молока.

Собачка: Мы пока с котёнком дружим.

Мне котёнок этот нужен:

У пушистой этой киски

Молоко бывает в миске.

(О. Александрова.)

Собачка и котёнок пьют из одной миски.

Напилась собачка молочка и принесла деткам волшебный сундучок. Открыли дети сундучок и увидели там разноцветные ленты.

Вместе с родителями и муз. руководителем дети исполняют «Танец с лентами». Музыка В. Витлина.

Наши ленты словно птицы,         Дети качают лентами над головой.

Стали в воздухе кружиться.

Ля – ля – ля…

Побежали мы по кругу,                Бежим по кругу, руки с лентами -  в стороны.

Поглядели друг на друга.

Ля – ля – ля…

Закружились быстро сами,           Кружатся.

Закружились ленты с нами.

Ля – ля – ля…  

Муз. рук собирает ленты, котёнка и собачку вносит в круг и говорит:

Собрались мы все в кружок,

Попрощаемся, дружок.

Скажем дружно: «До свиданья!»

И помашем на прощанье.

Дети с родителями спокойно покидают зал.



Предварительный просмотр:

Литература:

  1. Базисная программа развития ребёнка – дошкольника «Истоки». Москва 2011г.
  2. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» Театрализованные развлечения. Москва 2010 г.

Т.Сауко, А. Буренина «Топ – хлоп, малыши». Программа музыкально – ритмического воспитания. Санкт-Петербург 2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста"

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Планирование музыкальных занятий с детьми раннего возраста.

Помесячное планирование музыкальных занятий в группах раннего развития....

Цикл игровых занятий с детьми раннего возраста

Представленный материал поможет организовать  комплексные занятия с детьми раннего возраста....

конспект музыкального занятия с детьми раннего возраста

Рекомендовано к использованию в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...

Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...

Выступление на педагогическом совете ДОО с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии с детьми раннего возраста».

В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка. И приоритетная задача п...