Музыкально-ритмическое занятие "В гости к Бабушке - Загадушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шматова Виктория Васильевна

для детей 3-4 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

герб - Сказка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА»

Весеннее развлечение по музыке для детей 3-4 лет "В гости к Бабушке - Загадушке"  

        Подготовила

                                                                  Музыкальный руководитель

        Шматова В.В.

Мичуринск - Наукоград

Цель:

Музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие музыкальности с помощью музыкально-дидактических игр

Задачи НОД  по образовательным областям:

Социализация, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Социализация

Развивать способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

Познание

Развивать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

Физическая культура

Уметь ориентироваться в пространстве,

Коммуникация

Уметь активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками.

Музыка

– развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, учить кубиками передавать различный ритмический рисунок песенки.

- развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку.

– знакомство детей с песней напевного, плавного, ласкового, немножко грустного характера.

– вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом,  учить петь напевно, протяжно, ласково, развивать у детей тембровое восприятие, различать на слух музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушку, дудочку.

- Учить детей выразительно передавать игровые образы курочек и цыпляток, двигаясь в соответствии с высотой звучания музыки, продолжать учить детей плясать в парах, передавать в движениях двухчастный характер мелодии пляски, совершенствовать движения: лёгкий бег в парах, притопы одной ногой, пружинку, выставление ног вперёд на пяточку поочерёдно, кружиться в парах.

Материал и оборудование:

Письмо от Бабушки – загадушки, поезд из стульчиков, кубики, весенний лес, домик, скамейка, игрушки: петушок, Петрушка, Курочка и цыплята, шапочки для «курочек» и «цыпляток», муз. игрушки: бубен, барабан, погремушка, дудочка, угощение для детей.

Музыка: 

«Паровоз» муз. Карасёвой, рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия «Ах, вы сени», рус. нар. песни «Зайка», «Весна» муз. Вересокиной, р.н. песенка « Петушок»

Содержание организационной деятельности детей 

Дети входят в зал

Муз. Руководитель (слайд№2)

Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки, послушайте, что она нам пишет (читает письмо). Бабушка – загадушка приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на поезде. Вот он поезд, занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики). Возьмите кубики и будем стучать ими, как поезд едет, вначале медленно, а потом быстро, как в песенке поётся.

Дети стучат кубиками в ритме песенки «Паровоз» муз. Карасёвой (слайд№3)

Муз. руководитель

А вот и установка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво весной в лесу, все деревья зеленые, а как хвоя пахнет. (слайд №4) 

- Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит.

(слайд  №5) Дети выходят из вагончиков» и останавливаются вокруг зайчика.

Муз. руководитель

Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать! Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку, под тихую будем хлопать тихо, а под громкую – громко.

(слайд №6) Дети хлопают под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот» - на 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко. Зайчик – старший ребёнок просыпается, потягивается.

Муз. руководитель

Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже). - А я знаю, что зайка любит музыку. Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет: зайке спать или шагать, или весело плясать. Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку.

Зайчик выполняет движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой

Муз. руководитель

Молодец, заинька, какую интересную игру нам показал, а давайте, ребята, и мы с зайчиком поиграем в эту игру. 

(слайд №7,8,9) Дети играют в игру «Гулять - отдыхать – плясать» муз. Красева, Раухвергера, рус. нар. мелодия «Ах, вы сени».

Муз. руководитель

Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку, а я песенку про зайчика знаю, хотите послушать? (Ответ детей). Тогда слушайте внимательно. 

(слайд №10) Исполнение рус. нар. песни «Зайка» музыкальным руководителем.

Муз. руководитель

Понравилась вам песенка? (Дети отвечают). Давайте возьмём заиньку с собой в гости к бабушке. Занимайте места в вагончиках и поедем дальше.

(слайд№11) Дети занимают места в «вагончиках»

Муз. руководитель

Все заняли места в вагончиках, а теперь, чтобы было весело ехать в поезде, давайте споём весёлую песенку о весне. Будем стараться петь песенку весело и звонко, хорошо пропевать слова. 

 (слайд№12) Дети исполняют песню «Весна» муз. Вересокиной

Муз. руководитель (слайд №13)

Пока песенку пели, не заметили, что приехали к домику Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты?» (Дети зовут.)

Бабушка – загадушка (выходит).

Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся). Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.

Пёстренькие пёрышки, 

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.) (слайд № 14)

Бабушка – загадушка

Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!

(слайд №15) Дети исполняют р.н. песенку « Петушок»

Муз. руководитель

(В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом: «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)

Бабушка – загадушка

Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?

Как у нашей квочки, Жёлтые комочки,

Квохчет, квохчет, Комочки созывает,

Всех под крыло собирает.

Кто это? (Курочка и цыплята.)

Бабушка – загадушка

Правильно отгадали. Вот она моя курочка – хохлатка, а вот и её цыплятки (слайд №16) А вы хотите в курочек и цыпляток поиграть? (Ответы детей.) - Давайте поиграем. Одни детки будут курочки, а другие – цыплятки.

Делит детей на 2 – е подгруппы, надевает им шапочки «курочек» и «цыпляток»

Когда я буду петь высоким голосом: «Цып– цып – цып!», ко мне прибегут цыплятки, а когда буду петь низким голосом «Цып – цып!», то ко мне прибегут курочки. Слушайте внимательно, кого я позову.

Музыкально – дидактическая игра «Курочки и цыплятки». 

Бабушка – загадушка

Молодцы, ребятки, хорошо в игру играли. А теперь садитесь на скамеечку, отдохните и послушайте загадку про того, кто у меня ещё в доме живёт.

С колпачком не расстаётся,

Вечно шутит и смеётся.

Бьёт ладошками вот так!

Кто же этот весельчак? (Петрушка.) (слайд №17)

Правильно, ребятки отгадали мою загадку! Эй, Петрушка, покажись ребятам!

В окошке домика показывается Петрушка

Петрушка

Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?

Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?» Петрушка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают

Бабушка – загадушка

Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные, не только мои загадки сумели отгадать, но даже угадали, на чём Петрушка вам играл. Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все спляшем весёлый танец.

(слайд №18) Парный танец «Дружба»

Бабушка – загадушка

Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, Петрушка, не зевай, угощение подавай!

Кукла Петрушка из домика подаёт угощение. Бабушка угощает детей

Муз. руководитель

Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.

(Слайд №19) Дети прощаются и садятся в «поезд» под песенку «Паровоз», стучат кубиками, едут в детский сад

Муз. руководитель

Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в группу кушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "

Цель.   Повторение изученного материала:1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять зн...

Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа

Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха....