Конспект праздника "Царица Осень."
план-конспект занятия по музыке по теме

Казакова Валентина Александровна

Конспект осеннего праздика «Царица-Осень»

Цель: Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Задачи: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Для развития духовно - нравственного воспитания детей могут быть использованы различные методики, в том числе и методика проведения праздника.

Актуальность: обусловлена тем, что у дошкольников ещё недостаточно  сформированы представления об изменения в природе. При работе по данному проекту учтены потребности детей в познании окружающего мира, традиций. Участники проекта получат возможность ощутить всю красоту осени, почувствовать себя частью природы, создать пространство для творчества, а также ощутить радость от совместной работы и получения результатов труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Царица Осень.

Дети с листьями забегают в зал и танцуют, встают в рассыпную.

Вед: На дворе листочки пожелтели, лужицы укрылись тонким льдом,

         Паутинки тихо полетели, заискрился иней серебром.

         А сегодня так нарядно в зале,  мы осенний праздник отмечаем,

         Бал осенний начинаем!

Дети исполняют вальс. Дети садятся.

Реб: Унылая пора! Очей очарованье!

          Приятна мне твоя прощальная краса!

          Люблю я пышное природы увидание,

          В багрец и золото одетые леса.

 

Реб: Ах, какое это чудо - лес осенний, золотой,

         И слетают ото всюду листья пестрою гурьбой.

         Золотыми листьями качаем,

                                песенку про Осень запеваем…

Песня «Осень»

Дети сели на стульчики.

Вед: Давайте в гости Осень позовем.

Дети: Осень, Осень, в гости просим.

Танцуя, под музыку входит Осень.

Осень: Волшебницею прихожу к Вам

И радую своею красотой.

 Я словно фея добрая природе

 дарю наряд Багрово-золотой.

Реб: Это Осень, это Осень к нам друзья пришла опять!

          У тебя мы, Осень, спросим: «Хочешь с нами поиграть?»

Осень: Хоть забот у меня много и трудиться я люблю,

              Но с хорошими друзьями поиграю и спою.

Хоровод с Осенью.

Вед.: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

1)Эстафета «Кто быстрее?» Надо рассортировать горох и фасоль. Участвуют два человека. Перед каждым стоит по чашке со смесью фасоли и гороха и две кастрюльки. Участники разбирают отдельно горох и фасоль.

2) Эстафета «Собери урожай» Две команды ложкой переносят картофель из обруча в корзинку.

Дети садятся на стульчики.

Вед.: А теперь тихо посидим, сказку поглядим. Я вам расскажу чудесную сказку. Удивительная история, которую услышала от березки. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда, заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с ягодами калины. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти, да и разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес, страшно Настеньке, а идти надо…

(Появляется Настенька, идет и приговаривает)…

Настенька: Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь.

Ох, только страшно…(Отступает назад), но все равно пойду дальше.

Вед.: Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: Ах, как красиво в лесу, а этот листик красивый и большой, ой, ой, он зашевелился. (из под листика поднимается гриб-Боровик. Гриб-Боровик играет ребенок в костюме накрытом желтой тканью) Ой, грибочек, как тебя зовут?

Гриб: Я  - гриб Боровик.

Настя: А я  - Настенька, иду в лес искать ягоду-калину для своей больной сестренки Машеньки.

Гриб: Пойдешь направо – там болото, да ты не бойся, с кочки на кочку перепрыгивай – так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь.

Вед.: Повернула Настенька направо, а там и правда болото – серое, неприветливое. Давайте поможем Настеньке перейти его.

Проводится игра-соревнование «Перейди болото».

Вед.: Перешла Настенька болото и рада-радешенька – идет себе по тропике, даже песенку запела.

           Услышали ее лягушки и давай подпевать во весь голос.

Песенная композиция в сопровождении детских музыкальных инструментов «Песенка Лягушки».

Настенька: До свидания, веселые лягушки, вы – настоящие музыканты! Пойду я налево, вот и       полянка! Ой, кто-то здесь забыл корзину с разноцветными листочками.

Под музыку выходит Осень.

Осень: Это я  - Осень! Здравствуй , Настенька! Я знаю, куда ты путь держишь и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Отгадай мои осенние загадки:

1)    В Золотистой шелухе очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху – слезы проливать начну!

                                                                 (лук)

2)    За зеленый хвостик, вытяну я носик,

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна…

                                                                      (моркрвка)

3)    Я кругла и крепка – темно-красные бока,

Очень молодая, сладкая такая.

 Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет…

                                                                      (свекла)

4)    А я просто загляденье! А я просто объеденье!

Крахмалиста-развалиста, без меня нет-нет

Не получится обед (картошка)

 

Осень: Молодец, Настенька, вот тебе волшебный листочек, он укажет тебе дорогу, ты иди с ним смело и найдешь, что ищешь, а вы, ребята, помогите, заклинание повторите.

Дети: Ты листок, листок осенний, закружись и полети!

            В путь-дорогу за калиной нашу Настеньку веди.

Навстречу бежит ежик.

Еж: Я колючий серый еж, куда ты, девочка, идешь?

Настя: Сестренка Машенька заболела, надо срочно для нее найти ягоду, калиной называется. Только она ей поможет.

Еж: Помоги, Настя, этим милым бабочкам. Их паук – злодей в плен взял, крепко паутиной своей замотал.

Настя: Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.

Игра «Освободи бабочек от паутины» ( бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубочки, освобождая их от «Паутины»).

Вед.: Видишь, ежик, мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу!

Еж: Пойдешь налево – там лесок, живет там Петя-петушок. Он тебе поможет.

Выходит Петушок.

Пет.: Кукареку, куда ты девочка идешь и чего ты слезы льешь?

Настя: Кто мне подскажет, где калинушка растет?

Пет.: Кукареку! Ко-ко-ко! Это здесь, не далеко!

          Поверни за бугорок, а потом наискосок, там калиновый кусток.

Вед.: И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настя: Вот он куст калины, куст осенний, куст красивый,

             Ягод разреши набрать, чтоб сестре своей отдать.

Вед.: Дети, давайте про калину песню споем, хоровод заведем.

Песня  - хоровод «Калинушка».

Дети сели.

Ребенок: Ягод вкусных набери, в чай горячий положи,

                  Станет Машенька здорова и смеяться будет снова!

Настя берет ягоды калины и кладет их в корзинку.

 Настя: Спасибо, милые друзья, без вас калину не нашла бы я!  

              Вы помогли мне, окружили добротой,

              Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Вед.: А теперь для всех для вас – наш веселый перепляс!

Ритмический танец.

Настя: Ну я побегу Машеньку лечить! (убегает)

Вед.: Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины и болезнь как рукой     сняло. Вот так чудо-ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень: Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке.

    Было очень весело с вами, друзья. Мы пели, танцевали, играли, но пришла пора расставаться нам, друзья! Вам осенние дары дарю, вас за все благодарю. (передает корзину воспитателям).

Вед.: А на следующий год Осень к вам опять придет!

Осень уходит, дети под музыку покидают зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Государственное дошкольное образовательное учреждение

Красносельского района СПб

детский сад № 72 комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

Конспект  осеннего праздника

для старшей группы

«Царица Осень»

 

 

 

 

                                                                            Провела 14 ноября 2014 года

                                                                             музыкальный руководитель

Казакова Валентина Александровна

 

Санкт-Петербург 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_bal_krasavitsa_osen_2.docx26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний бал «Царица-Осень»

Цель: Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Задачи: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Для развития духовно - нравственного воспитания детей могут быть использованы различные методики, в том числе и методика проведения праздника.

Актуальность: обусловлена тем, что у дошкольников ещё недостаточно  сформированы представления об изменения в природе. При работе по данному проекту учтены потребности детей в познании окружающего мира, традиций. Участники проекта получат возможность ощутить всю красоту осени, почувствовать себя частью природы, создать пространство для творчества, а также ощутить радость от совместной работы и получения результатов труда.

Царица Осень.

Дети с листьями забегают в зал и танцуют, встают в рассыпную.

Вед: На дворе листочки пожелтели, лужицы укрылись тонким льдом,

         Паутинки тихо полетели, заискрился иней серебром.

         А сегодня так нарядно в зале,  мы осенний праздник отмечаем,

         Бал осенний начинаем!

Дети исполняют вальс. Дети садятся.

Реб: Унылая пора! Очей очарованье!

          Приятна мне твоя прощальная краса!

          Люблю я пышное природы увидание,

          В багрец и золото одетые леса.

Реб: Ах, какое это чудо - лес осенний, золотой,

         И слетают ото всюду листья пестрою гурьбой.

         Золотыми листьями качаем,

                                песенку про Осень запеваем…

Песня «Осень»

Дети сели на стульчики.

Вед: Давайте в гости Осень позовем.

Дети: Осень, Осень, в гости просим.

Танцуя, под музыку входит Осень.

Осень: Волшебницею прихожу к Вам

И радую своею красотой.

 Я словно фея добрая природе

 дарю наряд Багрово-золотой.

Реб: Это Осень, это Осень к нам друзья пришла опять!

          У тебя мы, Осень, спросим: «Хочешь с нами поиграть?»

Осень: Хоть забот у меня много и трудиться я люблю,

              Но с хорошими друзьями поиграю и спою.

Хоровод с Осенью.

Вед.: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

1)Эстафета «Кто быстрее?» Надо рассортировать горох и фасоль. Участвуют два человека. Перед каждым стоит по чашке со смесью фасоли и гороха и две кастрюльки. Участники разбирают отдельно горох и фасоль.

2) Эстафета «Собери урожай» Две команды ложкой переносят картофель из обруча в корзинку.

Дети садятся на стульчики.

Вед.: А теперь тихо посидим, сказку поглядим. Я вам расскажу чудесную сказку. Удивительная история, которую услышала от березки. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда, заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с ягодами калины. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти, да и разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес, страшно Настеньке, а идти надо…

(Появляется Настенька, идет и приговаривает)…

Настенька: Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь.

Ох, только страшно…(Отступает назад), но все равно пойду дальше.

Вед.: Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька: Ах, как красиво в лесу, а этот листик красивый и большой, ой, ой, он зашевелился. (из под листика поднимается гриб-Боровик. Гриб-Боровик играет ребенок в костюме накрытом желтой тканью) Ой, грибочек, как тебя зовут?

Гриб: Я  - гриб Боровик.

Настя: А я  - Настенька, иду в лес искать ягоду-калину для своей больной сестренки Машеньки.

Гриб: Пойдешь направо – там болото, да ты не бойся, с кочки на кочку перепрыгивай – так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь.

Вед.: Повернула Настенька направо, а там и правда болото – серое, неприветливое. Давайте поможем Настеньке перейти его.

Проводится игра-соревнование «Перейди болото».

Вед.: Перешла Настенька болото и рада-радешенька – идет себе по тропике, даже песенку запела.

           Услышали ее лягушки и давай подпевать во весь голос.

Песенная композиция в сопровождении детских музыкальных инструментов «Песенка Лягушки».

Настенька: До свидания, веселые лягушки, вы – настоящие музыканты! Пойду я налево, вот и       полянка! Ой, кто-то здесь забыл корзину с разноцветными листочками.

Под музыку выходит Осень.

Осень: Это я  - Осень! Здравствуй , Настенька! Я знаю, куда ты путь держишь и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Отгадай мои осенние загадки:

  1. В Золотистой шелухе очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху – слезы проливать начну!

                                                                 (лук)

  1. За зеленый хвостик, вытяну я носик,

Оботру ботвою ловко, до чего вкусна…

                                                                      (моркрвка)

  1. Я кругла и крепка – темно-красные бока,

Очень молодая, сладкая такая.

 Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет…

                                                                      (свекла)

  1. А я просто загляденье! А я просто объеденье!

Крахмалиста-развалиста, без меня нет-нет

Не получится обед (картошка)

Осень: Молодец, Настенька, вот тебе волшебный листочек, он укажет тебе дорогу, ты иди с ним смело и найдешь, что ищешь, а вы, ребята, помогите, заклинание повторите.

Дети: Ты листок, листок осенний, закружись и полети!

            В путь-дорогу за калиной нашу Настеньку веди.

Навстречу бежит ежик.

Еж: Я колючий серый еж, куда ты, девочка, идешь?

Настя: Сестренка Машенька заболела, надо срочно для нее найти ягоду, калиной называется. Только она ей поможет.

Еж: Помоги, Настя, этим милым бабочкам. Их паук – злодей в плен взял, крепко паутиной своей замотал.

Настя: Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.

Игра «Освободи бабочек от паутины» ( бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубочки, освобождая их от «Паутины»).

Вед.: Видишь, ежик, мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу!

Еж: Пойдешь налево – там лесок, живет там Петя-петушок. Он тебе поможет.

Выходит Петушок.

Пет.: Кукареку, куда ты девочка идешь и чего ты слезы льешь?

Настя: Кто мне подскажет, где калинушка растет?

Пет.: Кукареку! Ко-ко-ко! Это здесь, не далеко!

          Поверни за бугорок, а потом наискосок, там калиновый кусток.

Вед.: И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…

Настя: Вот он куст калины, куст осенний, куст красивый,

             Ягод разреши набрать, чтоб сестре своей отдать.

Вед.: Дети, давайте про калину песню споем, хоровод заведем.

Песня  - хоровод «Калинушка».

Дети сели.

Ребенок: Ягод вкусных набери, в чай горячий положи,

                  Станет Машенька здорова и смеяться будет снова!

Настя берет ягоды калины и кладет их в корзинку.

 Настя: Спасибо, милые друзья, без вас калину не нашла бы я!  

              Вы помогли мне, окружили добротой,

              Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Вед.: А теперь для всех для вас – наш веселый перепляс!

Ритмический танец.

Настя: Ну я побегу Машеньку лечить! (убегает)

Вед.: Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины и болезнь как рукой     сняло. Вот так чудо-ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень: Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке.

    Было очень весело с вами, друзья. Мы пели, танцевали, играли, но пришла пора расставаться нам, друзья! Вам осенние дары дарю, вас за все благодарю. (передает корзину воспитателям).

Вед.: А на следующий год Осень к вам опять придет!

Осень уходит, дети под музыку покидают зал.

     Государственное дошкольное образовательное учреждение

Красносельского района СПб

детский сад № 72 комбинированного вида

Сценарий осеннего праздника

для старшей группы

«Царица Осень»

Подготовила музыкальный руководитель

Казакова Валентина Александровна

Санкт-Петербург 2014 год