"В гости к Фее Зимнего леса"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Смола Элеонора Александровна

ООД с использованием ИКТ "В гости к Фее Зимнего леса" художественно-эстетическое развитие  (музыка) логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx23.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25
СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект ООД  с использованием ИКТ «В гости к Фее Зимнего леса»

художественно – эстетическое развитие (музыка)
логопедическая группа.

Музыкальный руководитель: Э.А.Смола

Цель:

1.  Повышение интереса детей к музыкальной деятельности.

2. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, певческих и танцевальных способностей

Задачи:

Образовательные:
1. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе»

 2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.

4. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно - исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.

 Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе»

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основные  формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

2. В игровой форме закреплять навыки и умения  детей во всех видах музыкальной деятельности.

3. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить и оберегать ее.

2. Воспитывать уверенность в себе, находить разнообразные способы решения проблемных ситуаций, проявлять самостоятельность.

3.Воспитывать индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Оздоровительные:

1. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на основе ИКТ.

 Музыкальный репертуар:

«Зима» А. Вивальди, «Снежная песенка» Д. Львова - Компанейца, «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер, Игра «Снеговик» муз. А. Чугайкина, «Белые снежинки» муз. А. Гладкова

Ход занятия:

(слайд 1) Звучит музыка, дети входят в зал.

«Музыкальное приветствие».

Музыкальный руководитель: (слайд 2) Звучит фонограмма «Вьюги». Ребята, что это за музыка? На что она похожа? А куда мы можем попасть с помощью вьюги? (ответы детей). Я согласна, давайте отправимся к Фее Зимнего леса. А как нам  к ней попасть, я не знаю! Давайте решим, как мы до нее доберемся.

Ответы детей: предполагаемые ответы (можно пойти по сказочным  тропкам, можно  произнести сказочные заклинания,  долететь на крыльях вьюги).

Музыкальный руководитель: Очень интересное предложение отправиться в путь  на крыльях вьюги, вы согласны со мной, ребята? (слайд 3) Решено, мы отправимся на крыльях вьюги искать фею Зимнего леса. Покружитесь, покружитесь и на крылья вьюги опуститесь! (Дети присаживаются на ковер) Послушаем, как шалунья вьюга гуляет по белому свету (слайд 4)

Дети слушают фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы уже говорили с вами о том, что в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека или какого-нибудь природного явления. Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения? А какое бы вы дали название этому произведению? А как вы думаете, какой зимний день представлен в этом произведении – спокойный, морозный, ясный? или холодный, серый  с сильным ветром и вьюгой? Итак, ребята, чтобы рассказать о зиме, композиторы используют музыку … а как ещё можно передать красоту зимы? Как это могут сделать фотографы? (правильно, с помощью фотографий) А поэты? (Совершенно верно, им в этом помогут стихотворения) А как художники могут нам рассказать о зиме?  - Ну, конечно же, с помощью картин. Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно нарисовать картины? Молодцы, ребята, конечно, художники используют и краски, и карандаши, и специальные угольки для рисования. А как вы думаете, можно ли рисовать песком? А хотите попробовать???

(слайд 5) Включается повторно отрывок из цикла «Времена года» А. Вивальди, детям предлагается передать свои впечатления о прослушанном произведении на песке.

Музыкальный руководитель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима нам много приносит радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она?

С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много – много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло
(ответ детей), (слайд 6)

Музыкальный руководитель: Правильно, это снежинки. Послушайте историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» (слайд 7)

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз).
Баюкала снежинок,
Налетел ветер и катал тучу по небу
 (дети делают glissando на звук «у» от самого нижнего до самого верхнего).
Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)
С тучи и летели на землю.
Метель поднимала снежинки
(дети делают glissando на звук «а», «о», «у» вверх и вниз).
И кружила их быстро – быстро.
Ветер, расшалившись
(произносят «а - ах!»:1-й звук в низком регистре, а 2-й в самом высоком),
То опускал их вниз, то поднимал вверх.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребята, сколько снежинок, скажите, а какой у снега звук? (ответы детей) Правильно, скрипящий, хрустящий. А мы можем музыкальными инструментами оживить наши снежинки? Может, попробуем?

( На фоне видео ритмического упражнения -  автор И.Баринова – дети отстукивают ритм песни «Белые снежинки») – (слайд 8)

Работа с ритмом «Белые снежинки» муз. А. Гладкова.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, случилось чудо!!! Наши снежинки превратились в  снежинки – балеринки!  И они хотят, чтобы мы за ними понаблюдали!

Гимнастика для глаз «Снежинка – балеринка». Презентация.

Снежинка прямо полетела (слайд 9)

На ребяток посмотрела!

Снизу вверх – к облакам.(слайд 10)

Будет весело и нам!

Сверху вниз я лечу (слайд 11)

Звонко, звонко хохочу!

Теперь дугу нарисовала (слайд 12)

И нисколько не устала!

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите какой замечательный Снеговичок на полянке стоит (слайд 13) А вы знаете, что Снеговичок – друг нашей Зимней феи? И он нам может показать дорогу к ней.

Снеговичок: И ничего я вам не покажу!

Музыкальный руководитель: Почему?

Снеговичок: Потому что мне скучно и очень хочется спать!

Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы можем развеселить снеговичка? (ответы детей) Я согласна, давайте поиграем! (слайд 14)

Игра «Снеговик» муз. А. Чугайкина.

Снеговик: Спасибо, развеселили меня – и теперь совсем спать не хочется! Ребята, как вы думаете, а спит ли кто – нибудь в лесу зимой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Снеговичок, а мы можем показать  и спеть  о том, кто зимой спит.

Видео « Почему медведь спит?» (слайд 15)

Музыкальный руководитель: Снеговичок, а теперь нам пора, покажи нам дорогу к фее Зимнего леса.

Звучит музыка А.Вивальди. В зал входит фея Зимнего леса (слайд 16).

Музыкальный руководитель: Кто нас встречает возле красивого замка? Да это же фея Зимнего леса! Приземляемся. Здравствуйте, фея Зимнего леса!

Фея Зимнего леса: Здравствуйте, мои дорогие. Я пришла сегодня в лес, чтобы хорошо укутать снегом деревья и кусты, запорошить медвежью берлогу - пусть косолапый до весны не просыпается. А вы знаете, почему медведь зимой спит? Расскажите и мне!

Музыкальный руководитель: Мы вам сейчас споем песенку, которая так и называется « Почему медведь спит?»

Фея Зимнего леса: Какие вы молодцы! А  про зимушку песню не забыли?

Песня «Зимушка-зима» А. Филиппенко.

Фея Зимнего леса: Мне очень понравилась песенка. А вы не могли мне помочь? Надо украсить зимний лес.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем фее? (ответы детей)

«Хор рук» (слайд 17)

Фея Зимнего леса:  (слайд 18) Спасибо вам большое, как у меня красиво стало! Пора нам прощаться. У меня еще много работы, на поле нужно много снега намести. Ой, а что это под елкой смотрите, да это же снежинки превратились в снежки да не простые, а волшебные, давайте посмотрим. Возьмите снежки  с собой на память о нашей встрече. До свидания!

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Фея Зимнего леса! Нам пора возвращаться домой!

Звучит музыка А. Вивальди, дети двигаются под музыку, импровизируя.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели. Понравилось вам у Феи Зимнего леса сегодня в гостях? И мне очень понравилось.

Домашнее задание: Детям нарисовать большую снежинку и наклеить ее на картон; родителям – помочь ребенку наклеить снежинку на картон и вырезать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Тема логопедического занятия «В гостях у жителей зимнего леса» (притяжательные прилагательные) Цели:

продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в правильном употреблении их в речи;упражнять в употреблении существительных в творительном падеже; предлогов –за-, -...