Откуда берётся звук?
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Муругова Анжелика Александровна

Данное занятие расчитано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_zvuk.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Откуда берется звук? »

Музыкальный руководитель: Муругова Анжелика Александровна

МБДОУ детский сад № 22.

2014 год.

 

 Цель: Уточнить с детьми внемузыкальные средства выразительности: способы звукоизвлечения. Развивать слуховую память, устойчивость внимания при воспроизведении ритмического рисунка мелодии. Воспитывать умение действовать в коллективе. Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить их в окружающем мире.

 Ход занятия.

Дети входят в зал и занимают места.

М.Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в   волшебный мир звуков.   У меня есть волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нём?             Закройте глаза, достаю из «волшебного» сундука  различные звучащие предметы: стеклянный стакан и звеню им, железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, шуршащую бумажку, заводную механическую игрушку, бубенцы, колокольчики.

Дети, не открывая глаз, стараются отгадать, что звучало.

                После игры проводится беседа:

                - Все ли звуки были одинаковые? (Нет).

                - А были среди них похожие? (Да).

                - Все ли эти звуки мы можем услышать в музыке? (Нет).

                - Где ещё мы можем услышать некоторые из этих звуков? (Звон крышки от кастрюли, переливающуюся воду – на кухне, деревянные кубики, заводную игрушку – дома).

 М.Р.: Звуки бывают музыкальные (которые мы можем услышать в различных музыкальных произведениях, использовать в музыкальном оркестре) и не музыкальные (которые мы слышим в повседневной жизни – на улице, дома).

М.Р.: А теперь поиграем: Я буду включать шумы, а вы их угадывать.

Игра: «Музыка или шум»

М.Р.Что такое звук?

Опыт. Барабан – пальчики.

Опыт струна гитары.

Положите руку под горлышко. Давайте споём: «У-у-у»

Вывод звук - это колебание воздуха. Колеблется, дрожит.

М.Р. Благодаря колебаниям и образуется звук. А теперь положите ладошку на на горло и произнесите: «А-а-а, у-у-у!». Что происходит с горлышком? Оно дрожит. Правильно, оно дрожит. Когда мы говорим, мы тоже произносим звуки.

Значит, если дрожит – то звучит.

М.Р. А мы с помощью каких частей тела можем издавать с вами звуки.

Руками, ногами, голосом.

Давайте сейчас наши ручки попляшут.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

Ручки поплясали, а теперь время пришло спеть. Перед тем как начинать петь надо горлышко разогреть. Давайте выполним зарядку для горлышка.

Дыхательная гимнастика.

Вот как у нас хорошо получилось. Ребята, звуки бывают длинные и короткие.

Распевка «Василёк»

Звуки бывают  высокие и низкие.

Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»

А теперь мы представим, что попали в осенний лес.

Идём мы по тропинке: а листики шуршат под ногами: Ш-ш-ш.

Ветерок  свистит: С-с-с.

Филин на суку кричит? У-у! У-у!

Лягушка. Ква-ква!

Песня «Осенние песенки»

Я предлагаю вам стать мастерами музыкальных инструментов.

 Педагог достает резиночки, вместе с детьми натягивает на стаканчик, получается струна, пробуют издавать звук, наблюдают, что происходит с резинкой, она дрожит – значит звучит.

Педагог: Я предлагаю вам на новых музыкальных инструментах исполнить «Веселую польку».

«Веселая полька».

М.Р. Хорошо ребята, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный оркестр.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда берётся дождь?

Проект исследовательской деятельности....

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"

О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....

Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"

Опытно-экспериментальное занятие...

Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"

опытно-экспериментальное занятие...

Презентация "Откуда берётся мусор?"

Презентация "Откуда берётся мусор?"...