Досуг для средней группы "Музыкальные чудеса"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Волченко Лариса Юрьевна

Это увлекательное  музыкальное путешествие для детей средней группы, где дети встречают на своем пути различные задания. выполнив которые, они продвигаются к цели путешествия -домику Мелодики, которая ждет их в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_chudesa.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЧУДЕСА

                              ( Досуг для детей средней группы)

                         

      Дети с воспитателем входят в зал. Занавес закрыт, он  украшен осенними                листьями, в центре  занавеса прикреплен  дуб из ткани.

      Воспитатель: - Дети, к нам в садик пришло письмо от Тетушки Мелодики. Она знает, что вы очень любите музыку, и приглашает вас к себе в гости.  А живет она в музыкальном  домике, но вот где он находится, она забыла нам   написать…

      Вы хотите отправиться на поиски  музыкального домика?

      Дети : Хотим!

      Воспитатель : Ну, тогда в путь!

      Дети  идут за воспитателем «змейкой» и поют:  

                               

                       По  дорожке  мы   идем           ׀  ׀  |  ׀  ׀  |          

               Музыкальный  дом  найдем    ׀  ׀  |  ׀  ׀  |

(дети  хлопками в ладоши  и шлепками по коленям  прохлопывают ритмический рисунок)

Воспитатель : Мы устали, путь далек

                        Мы присядем под дубок     ( предлагает детям расположиться

на полу под дубом).

Воспитатель: Посидим, отдохнем,

                       А потом опять пойдем!

С дуба падает листочек. Воспитатель берет его  в руки  и  читает  то, что написано на листке:

                    На дубочек посмотрите

                    И конвертик там найдите

                    Вы задание выполняйте

                    И путь свой дальше продолжайте!

Дети  находят в ветвях  дерева конверт,  воспитатель  его открывает , берет из конверта плоскостную музыкальную лесенку,  цветные картонные колокольчики и объясняет детям задание.  Надо прослушать  в разной последовательности  высокий, низкий и средний звуки.  По желанию дети  поочередно подходят к лесенке и, прослушав звук, пропевают его на какой-либо слог  и ставят колокольчик на соответствующую ступеньку.

  Воспитатель : Получилось всё у нас!

                          Лес откроется сейчас!

                   (занавес открывается, дети видят зал, оформленный  под лес), сверху опускается туча.

Воспитатель : Это ж  туча дождевая

                         Да огромная какая!

                         Непогоду позовет,

                         Дождь осенний принесёт!..  Давайте попробуем прогнать  тучу!

                      Дети  весело танцуют под  песню Виктора Резникова «Улетай, туча!»

 Туча   поднимается вверх, дети стоят и машут ей рукой.  Сверху падает дождевая капля.

Воспитатель: Ой, капля дождевая упала!

                       Наверное, туча её нам послала!

                 (читает , что написано на капле):

               

                  Чтобы дождик не пошел,

                  Нужно очень хорошо

                  Выполнить задание-

                  Ритма узнавание!...

-Где же это задание?...( находит на сдвинутых кулисах  или на фланелеграфе  ритмический рисунок в виде   дождевых капель )

                  ‌● ●  ● ●  ● ●  ○

                  ● ●  ● ●  ● ●  ○

                  ● ●  ● ●  ○ ○

                  ● ●  ● ●  ○ ○

                 

                  ● ●  ● ●  ● ●  ○

                  ● ●  ● ●  ● ●  ○

Воспитатель : Давайте  подумаем – что же это за стихотворение? ( Дети подсказывают – раз там капельки, значит , стихотворение про дождик!)

Воспитатель  : Верно, давайте-ка прохлопаем :

                Дети с воспитателем  произносят текст и  прохлопывают ритмический рисунок :

 

Дождик-дождик, перестань!  (легко ударяют ладонями по грудной косточке,       ,                        

Куплю тебе сарафан.                в конце – один хлопок в ладоши)  повторить 2 раза        

Останутся деньги-                   ( шлепки по коленям и два хлопка в ладоши)

Куплю тебе серьги!                 ( шлепки по коленям и по хлопку справа и слева)

Останутся пятаки –                 ( притопы ногами и хлопок в ладоши)

Куплю тебе башмаки!             ( притопы ногами и хлопок в ладоши)

(Кулисы раздвигаются, и  дети видят  Музыкальный домик, рядом с домиком  музыкальное дерево)

Воспитатель : А вот и Музыкальный домик!   Смотрите, он украшен нотками и колокольчиками! И дерево рядом с домиком  не простое, а музыкальное – на нем вместо листочков  музыкальные инструменты!  Наверное, здесь и живет Тетушка Мелодика!  Видите, на ставнях нарисовано, как правильно в домик постучать!  Приготовьте ладошки:

 

                         |   |  ׀ ׀   |  ׀  ׀ |           Кто-кто  в этом доме живет?

                         |   |  ׀ ׀   |  ׀  ׀ |           Кто-кто в музыкальном живет?

Под мелодичное звучание колокольчиков  выходит Тетушка Мелодика и поет:

- Здравствуйте, ребята! ( дети отвечают тоже пением)

 Мне очень приятно, что вы справились  со всеми заданиями! Молодцы! Но я приготовила   последнее  и очень интересное задание. Вы готовы? (да)  

Вам нужно послушать и  ответить – в каком порядке и какие инструменты прозвучали.( уходит в домик и играет на треугольнике, металлофоне, дудочке)

 Дети отвечают.

 Мелодика : - молодцы! И с инструментами вы знакомы, и память у вас хорошая.

 ( выносит корзинку с деревянными ложками) –Может, вы  что-нибудь сыграете?

Воспитатель : Конечно! Мы вам и сыграем, и споём, правда, ребята?

      (Мальчики берут ложки , девочки снимают с музыкального дерева треугольники и колокольчики.  Мальчики с ложками садятся на стульчики в шахматном порядке , а девочки встают полукругом сзади)

                       Песня «Бабушка»

( Дети поют, а на проигрыш между куплетами подыгрывают на  треугольниках, колокольчиках и ложках)

 Мелодика : - Ой, порадовали, вот спасибо!  За это я вам сказку расскажу! Любите сказки? (Да!)  Но сказка не простая – музыкальная. Вставайте в круг!

                  Исполняется  композиция «Репка» (Мелодика рассказывает сказку , а дети под фонограмму выполняют движения , изображая персонажей сказки)

Мелодика – Понравилась вам сказка? (Да!)     А у меня для вас есть  сюрприз . Вы музыку слушать любите? (Любим!)  Тогда садитесь поудобнее,  а я позову своих подружек , и мы для вас сыграем !

                 

Мелодика звенит в колокольчик, и в зал входят воспитатели , одетые в соответствующие костюмы. Они здороваются с детьми , ставят подготовленные заранее столики с инструментами ( мелодика, ксилофон, металлофоны) и исполняют

                            «Карусельные лошадки»  , муз.Б.Савельева.

Дети аплодируют, а Мелодика обращается к ним : Я вижу, что вам наш оркестр понравился. И мы решили подарить вам эти инструменты.  Вы обязательно научитесь играть на них!

Воспитатель: Спасибо Вам, Мелодика! Мы будем стараться, и обязательно ещё к Вам придем! А теперь нам пора возвращаться, до свидания!

( Мелодика и её подружки  прощаются с детьми и уходят.)

 Воспитатель: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. Но впереди нас ждет ещё очень много интересного и увлекательного в мире музыки!

 

             

                 

             

                         Конспект   музыкального  развлечения  для детей средней группы

                                        « Музыкальные чудеса »

                                 

                                                            Музыкальный руководитель  ОДОД № 246

                                                            Волченко Лариса.

                                                            Санкт-Петербург, 2013г.

Цель :  воспитание  интереса  и любви к музыке, творческое развитие детей.

Задачи:

 

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями

2. Развивать эмоциональную сферу детей.

3. Развивать музыкальную память, ритмическое чувство, звуковысотный слух.

4. Развивать умение различать тембры различных музыкальных инструментов.

5. Формировать навыки коллективного музицирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"

Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Музыкально-экологический досуг "ПРИРОДА ДАРИТ ЛЮДЯМ ЧУДЕСА"

Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру через музыку....

Конспект спортивного досуга "В лес пойдем, чудеса мы там найдем"

Спортивный досуг для детей 2 младшей логопедической группы «В лес пойдем, чудеса мы там найдем»Цель: Стимулировать детей к двигательной активности через игры.Герои: Медведь, Снеговик....

Познавательный досуг для средней группы "чудеса природы"

Познавательно – физкультурный досугв средней группе«Чудеса природы»...

Спортивный досуг "В лес за чудесами"

Цель: Стимулировать детей к двигательной активности через игры.Герои: Медведь, Снеговик.Пособия: 2 корзины, снежки, веревка 2-3 шт.Дети приходят в спортивный зал. (Звучит песня «Зима»)....