Веселые ручки
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Окинчук Инна Васильевна

Музыкальное занятие для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ruchki_1_ml.docx16.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Веселые ручки.

Оборудование: колокольчики, барабан, игрушки: кошка, котенок.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку марша А. Парлова, стайкой за воспитателем двигаются по кругу.

Муз рук: Как услышим колокольчик, будем весело бежать,

                  А под звуки барабана бодро ножками шагать!

(Музыкально- двигательное упражнение Е. Тиличеевой «Ходим- Бегаем»).

Муз. рук: Ребятки, где ваши ручки? Вот они! Давайте их хорошенько рассмотрим. Наши ручки не простые, а волшебные.

(Музыкально- ритмические движения «Веселые ручки»)

Наши ручки могут хлопать,                             Ритмично хлопают.

Наши ручки могут шлепать.                            Шлепают ладошками по коленям.

Ручки можно вверх поднять.                          Поднимают руки высоко вверх.

Ими можно покачать.                                       Качают ими вправо- влево.

Кулачками постучать.                                        Стучат кулачком о кулачек.

«Крылышками» помахать                                Разводят руки в стороны.

Ручки можно на пояс поставить.                    Ставят ручки на пояс.

«Фонариками» плясать заставить.                 Вертят кистями рук.

Можно за руки нам взяться                             Берутся за руки и

 И в кружок большой собраться.                     формируют круг.                                                    

 (Игра- тренинг «Сделай круг»)

По команде воспитателя «Все в кружок!», под быструю, веселую польку дети быстро берутся за руки, образуя круг. По сигналу «Ручки отдыхают», звучит спокойная мелодия, дети опускают руки.

Муз. рук: У нас получился красивый кружок! Так и хочется в нем поплясать, свои ручки показать.

(Пляска «Да,да,да»)

Муз. рук: А теперь я громко хлопну: «Раз, два, три! Убегайте малыши!» (Дети садятся на стульчики). Детки, отгадайте загадку: «Кто на окошке сидит, Мяу! Мяу! Говорит? (Киска). Как нашу киску зовут? (Мурка). Сегодня наша мурка, снова пришла к нам в гости, но не одна, а со своим маленьким котенком. Как мы котенка назовем? (Дети предлагают варианты) Как мурка песенку поет? (Музыкальный руководитель вместе с детьми пропевают «Мяю» на звуке до первой октавы). Послушайте маленький котенок поет свою песенку по другому: тоненьким голоском! (Пропевает «Мяу» на звуке до второй октавы).

(Музыкально- дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок»).

Музыкальный руководитель играет на фортепиано, пропевает : «мяу» не звуке до поочередно первой и второй октавы. Дети отгадывают, чей голос звучит, выбирают соответствующую игрушку, подпевают звуки.

Муз. Рук: Понравилось играть с кисками? Надо напоить их молочком. Ой! Молочко то горячее! Киска с котенком могут обжечься! Надо на молочко подуть и остудить его!

(Дыхательной упражнение «Горячее молочко»)

Дети складывают ладошки «Чашечкой», дуют сначала потихоньку, затем сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.

(Песня «Кошечка»)

Воспитатель инсценирует сюжет песни с помощью игрушек, дети вытягивают сложенные ладошки- «дают молочко кошке».

Муз.рук: (Подносит киску к уху, «слушает» ее). Мурка хочет поплясать, новый танец показать. Встанем все в кружок скорей и попляшем веселей!

(Танец «Маленькая  полечка» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой)

Муз.рук: Молодцы, детки! Хорошо плясали! На стульчики сели, отдыхаем, с ручками нашими играем.

(Упражнение для рук Е. Макшанцевой «Разминка»)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо! (Дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И девочки и мальчики все ровненько сидят.

Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опуская их.

Тук- тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук- тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!

Стучат кулачком о кулачек.

Муз. рук:

Дин-дон! Динь- дон!

Это чей веселый звон?

Дружно дети отвечают:

-Колокольчик наш играет!

Колокольчики звенят!

Всем в кружок вставать велят!

(Пляска с колокольчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые ручки" во 2-й младшей группе

В перспективном планировании использована дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой...

Программа кружка "Веселые ручки"

Программа кружка Веселые ручки для детей младшего возраста...

Проект "Веселые ручки" в 1 младшей группе

Проект "Веселые ручки" в 1 младшей группе...

Методические рекомендации по реализации ООП кружка "Веселые ручки"

Методические рекомендации по реализации ооп кружка Веселые ручки...

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

план-конспект музыкального занятия "Веселые ручки"

конспект музыкального занятия для первой младшей группы....