"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"
консультация (младшая группа) по теме

Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка чрез театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»

Добрый день, уважаемые педагоги!

Позвольте мне начать свое выступление со стихотворения Якова Козловского «Ни бельмеса»

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса:

- Ты в театре был, не так ли?

Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:

- Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него:

Он не понял ни бельмеса,

Это значит - ничего!

Конечно, Вам уже понятно, что я буду  вести  речь о формировании общей культуры ребенка через театрализованную деятельность. И наша с Вами роль, как педагогов в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном и театральном искусстве,  литературе).

Мы все уже ориентированы на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует от нас  формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.

Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом и конструированием.

Мы с  Вами хорошо помним, что на этапе внедрения Федеральных государственных требований к нам пришло важное новшество: принцип интеграции. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вам, музыкальным руководителям, понятие «интеграция» понятно и знакомо, т. к. музыка может использоваться во всех образовательных областях.

Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве с воспитателем.

         И Вы, музыкальные руководители, являетесь связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи с нами, воспитателями. А мы, воспитатели оказываем Вам помощь при подготовке и проведении праздников и развлечений.

        В раздаточном материале для Вас я приготовила общую схему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. А сейчас мне бы хотелось подробнее остановится на осуществлении взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в  вопросе формирования общей культуры ребенка через театрализованную деятельность реализуемую в нашем детском саду.  

Свою работу мы строим на принципе координации деятельности педагогов, то есть деятельность воспитателя согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

        Успехи развития общей культуры дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.  

В нашем детском саду разработан план взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. И мы, воспитатели включаем в своё календарно-тематическое планирование задачи и цели НОД музыкального руководителя.

Мы ориентировано не только на систему занятий, но и на другие адекватные формы образовательной работы с детьми. Большое внимание уделяем взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя и делаем акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.

Музыкально-театрализованная деятельность используется:

  • в ходе режимных моментов:
  • на утренней гимнастике;
  • во время умывания;
  • во время прогулки (в теплую погоду) ;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении и т. д.
  • в совместной деятельности педагога с детьми:
  • в непосредственной образовательной деятельности;
  • во время праздников и развлечений;
  • музыка в повседневной жизни.
  • в самостоятельной деятельности детей.

Так же музыка используется в совместной деятельности с семьёй:

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ
  • Театрализованная деятельность.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.  Так же имеет большое значение тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя,  при подборе пособий и атрибутов, дидактических музыкальных  игр, аудиовизуальных пособий. Развитие общей культуры через театрализованную детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, доступность, а также их достаточное количество. Становление общей культуры ребенка в условиях детского сада возможно при создания специальной предметно-развивающей среды.

При организации  музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в дошкольном учреждении мы с музыкальным руководителем продумываем:

  1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
  2.  Разнообразие оборудования.
  3. Учет возрастных особенностей детей.
  4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
  5. Возможность переноса оборудования в другие места.

          На слайде представлена классификация оборудования для музыкальных зон.

Классификация оборудования для музыкальных зон:

1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.

3.Музыкально-дидактические игры и пособия:

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видеокассеты, видеодиски).

         В нашей группе иметь записи песенок, музыкальных произведений, которые дети слушают и исполняют на музыкальных занятиях. Это способствует лучшему запоминанию материала, повышению интереса к музыкальным произведениям.

  Музыкальные зоны  мы объединяем с театральными зонами, где расположены пособия и атрибуты к театрализации и драматизации различных сюжетов и произведений, а также  находятся различные виды театров. 

Хорошо организованная музыкально-театрализованная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Предметная среда нашей группы максимально обеспеченна разнообразными музыкально-дидактическими материалами, которые вы можете видеть на слайде.

При создании предметно-развивающей среды мы стремимся, чтобы и дети принимали активное участие в её оформлении и преобразовании. Так, для  хранения шумового оркестра мы совместно с детьми изготовляли «музыкальные корзинки». Корзинки оформлялись в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя, летняя или осенняя). 

Конечно для того, чтобы у детей постоянно поддерживать интерес к деятельности мы совместно с музыкантом время от времени  обновляем пособия в музыкально-театрализованном уголке.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию общей культуры.

Я думаю, Вы со мной согласитесь,  что грамотно организованная совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя  может стать эффективным и мощным средством становления общей культуры ребенка.

И в заключении своего выступления позвольте Вам показать презентацию «Организация предметно-развивающей среды в группе, по направлению «музыкально-театрализованная деятельность».»                     

СХЕМА   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Музыкальный руководитель

воспитатель

Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей и внедряемой методики

Вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

Вписывает в тетрадь взаимодействия необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактических игр в группе

Осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя

Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

Ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы

Участвует в обсуждении

Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к детям в НОД

-подготавливает детей к НОД

- следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия

- обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам

Следит за соблюдением порядка в музыкальном зале

-Помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в НОД

Подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия ,обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

-обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

Оказывает помощь в сфере своей деятельности для проведения открытых занятий

Обращается к музыкальному руководителю, знакомит  с материалами



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»

В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Семинар для заведующих и старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

5 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Управления образования администрации Барабинского района был проведен семинар для заведующих ДОУ по теме «Развитие творческого п...

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений...