Главные вкладки

    Консультация (младшая группа) по теме:
    "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"

    Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка чрез театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»

    Добрый день, уважаемые педагоги!

    Позвольте мне начать свое выступление со стихотворения Якова Козловского «Ни бельмеса»

    Раз в театре детском пьесу

    Довелось смотреть балбесу.

    Он сидел, ушами хлопал,

    Он смотрел, конфеты лопал,

    А в антрактах, говорят,

    Пил шипучий лимонад.

    Кто-то ради интереса

    Через день спросил балбеса:

    - Ты в театре был, не так ли?

    Что понравилось в спектакле?

    И сказал балбес в ответ:

    - Мне понравился буфет!

    Хороша была ли пьеса

    Зря расспрашивать балбеса,

    Что узнаешь от него:

    Он не понял ни бельмеса,

    Это значит - ничего!

    Конечно, Вам уже понятно, что я буду  вести  речь о формировании общей культуры ребенка через театрализованную деятельность. И наша с Вами роль, как педагогов в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном и театральном искусстве,  литературе).

    Мы все уже ориентированы на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует от нас  формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.

    Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом и конструированием.

    Мы с  Вами хорошо помним, что на этапе внедрения Федеральных государственных требований к нам пришло важное новшество: принцип интеграции. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вам, музыкальным руководителям, понятие «интеграция» понятно и знакомо, т. к. музыка может использоваться во всех образовательных областях.

    Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве с воспитателем.

             И Вы, музыкальные руководители, являетесь связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи с нами, воспитателями. А мы, воспитатели оказываем Вам помощь при подготовке и проведении праздников и развлечений.

            В раздаточном материале для Вас я приготовила общую схему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. А сейчас мне бы хотелось подробнее остановится на осуществлении взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в  вопросе формирования общей культуры ребенка через театрализованную деятельность реализуемую в нашем детском саду.  

    Свою работу мы строим на принципе координации деятельности педагогов, то есть деятельность воспитателя согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

            Успехи развития общей культуры дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.  

    В нашем детском саду разработан план взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. И мы, воспитатели включаем в своё календарно-тематическое планирование задачи и цели НОД музыкального руководителя.

    Мы ориентировано не только на систему занятий, но и на другие адекватные формы образовательной работы с детьми. Большое внимание уделяем взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя и делаем акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.

    Музыкально-театрализованная деятельность используется:

    • в ходе режимных моментов:
    • на утренней гимнастике;
    • во время умывания;
    • во время прогулки (в теплую погоду) ;
    • перед дневным сном;
    • при пробуждении и т. д.
    • в совместной деятельности педагога с детьми:
    • в непосредственной образовательной деятельности;
    • во время праздников и развлечений;
    • музыка в повседневной жизни.
    • в самостоятельной деятельности детей.

    Так же музыка используется в совместной деятельности с семьёй:

    • Совместные праздники, развлечения в ДОУ
    • Театрализованная деятельность.

    Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.  Так же имеет большое значение тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя,  при подборе пособий и атрибутов, дидактических музыкальных  игр, аудиовизуальных пособий. Развитие общей культуры через театрализованную детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, доступность, а также их достаточное количество. Становление общей культуры ребенка в условиях детского сада возможно при создания специальной предметно-развивающей среды.

    При организации  музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в дошкольном учреждении мы с музыкальным руководителем продумываем:

    1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
    2.  Разнообразие оборудования.
    3. Учет возрастных особенностей детей.
    4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
    5. Возможность переноса оборудования в другие места.

              На слайде представлена классификация оборудования для музыкальных зон.

    Классификация оборудования для музыкальных зон:

    1.Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

    2.Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования.

    3.Музыкально-дидактические игры и пособия:

    4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио и видеокассеты, видеодиски).

             В нашей группе иметь записи песенок, музыкальных произведений, которые дети слушают и исполняют на музыкальных занятиях. Это способствует лучшему запоминанию материала, повышению интереса к музыкальным произведениям.

      Музыкальные зоны  мы объединяем с театральными зонами, где расположены пособия и атрибуты к театрализации и драматизации различных сюжетов и произведений, а также  находятся различные виды театров. 

    Хорошо организованная музыкально-театрализованная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Предметная среда нашей группы максимально обеспеченна разнообразными музыкально-дидактическими материалами, которые вы можете видеть на слайде.

    При создании предметно-развивающей среды мы стремимся, чтобы и дети принимали активное участие в её оформлении и преобразовании. Так, для  хранения шумового оркестра мы совместно с детьми изготовляли «музыкальные корзинки». Корзинки оформлялись в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя, летняя или осенняя). 

    Конечно для того, чтобы у детей постоянно поддерживать интерес к деятельности мы совместно с музыкантом время от времени  обновляем пособия в музыкально-театрализованном уголке.

    Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию общей культуры.

    Я думаю, Вы со мной согласитесь,  что грамотно организованная совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя  может стать эффективным и мощным средством становления общей культуры ребенка.

    И в заключении своего выступления позвольте Вам показать презентацию «Организация предметно-развивающей среды в группе, по направлению «музыкально-театрализованная деятельность».»                     

    СХЕМА   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

     МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

    Музыкальный руководитель

    воспитатель

    Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей и внедряемой методики

    Вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

    Вписывает в тетрадь взаимодействия необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактических игр в группе

    Осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя

    Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

    Ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

    Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы

    Участвует в обсуждении

    Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к детям в НОД

    -подготавливает детей к НОД

    - следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия

    - обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам

    Следит за соблюдением порядка в музыкальном зале

    -Помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в НОД

    Подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия ,обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

    -обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

    Оказывает помощь в сфере своей деятельности для проведения открытых занятий

    Обращается к музыкальному руководителю, знакомит  с материалами



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»

    В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...

    «Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

    Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

    Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

    Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

    Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.

    Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...

    Семинар для заведующих и старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

    5 декабря 2017 года в соответствии с планом работы Управления образования администрации Барабинского района был проведен семинар для заведующих ДОУ по теме «Развитие творческого п...