Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребёнка дошкольного возраста.
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Кудряшова Галина Михайловна

Как ребёнок может самосовершенствоваться с помощью ритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка дошкольного возраста.

       Оптимальный возраст для начала занятий по ритмике – 3-4 года, когда у ребенка уже в достаточной степени развита координация движений.

 

          Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Занятия по ритмике учат ребёнка в том числе и выражать свои эмоции под музыку, то есть ритмика развивает в маленьком ребёнке способность к самовыражению. Помимо этого на занятиях я учу работать ребёнка в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива. А так как у нас  практикуются показательные выступления (открытые уроки), то девочки уже с раннего возраста привыкают быть в центре внимания – во время выступления на сцене. Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человечка, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.

      Основная цель моей работы в разделе «ритмика» является формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ.

Задачи, которые я  выделила в своей работе как основные:

  • воспитание любви и интереса к музыке,
  • обогащение музыкальных впечатлений,
  • знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями,
  • развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, формирование выразительности движения,
  • обучение элементарным двигательным навыкам,
  • развитие творческой активности, самостоятельность и инициативу.

             В своей работе я так же выделила четыре основных направления:

  • оздоровительное,
  • образовательное,
  • воспитательное,
  • развивающее.

 «Золотые правила» ритмики:

1. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными особенностями детей.

2. Ни одно движение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

3. Избегать резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, резких поворотов.

           Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике  не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения.

          Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

            Моя роль, как музыкального руководителя, на занятиях по ритмике, очень велика, так как моё музыкальное сопровождение должно быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, я использую не только “живой” аккомпанемент на фортепиано, но и фонограммные записи в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у наших воспитанников наиболее полное представление о разнообразии музыки.

           Чтобы учебный процесс был более эффективным, мы максимально используем в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка 3-5 лет. Насыщение занятий игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками помогает нам полнее  решить поставленные задачи.

       Музыкально - ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями.

        Часто в своей работе я использую сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о животных, или о временах года), что увеличивает интерес детей к деятельности.

         Занятия проводятся в спортивном купальнике и юбочке, волосы собраны в кичку, на ногах профессиональная обувь «балетки».

          Занятия по ритмике имеют следующую структуру, но всегда начинаются и заканчиваются поклоном – «приветствие» и поклоном «прощание»:

  1. Вводная часть – разминка (4 -5 минут): ходьба, бег, поскоки, прыжки, перестроения.
  2. Основная часть – (20 -25 минут): упражнения на развитие основных видов движений, совершенствование моторики, способности ориентироваться в пространстве, развитие эмоционально – волевой сферы, творческих способностей.
  3. Заключительная часть (5-6 минут): игры со словом, подвижные игры, релаксация.

        Хочется дать несколько рекомендаций общего характера, которые помогут начинающим педагогам избежать типичных ошибок:

  1. В то время, когда звучит музыка, педагогу не стоит считать вслух, так как это притупляет восприятие мелодии ребенком. Объяснив и показав, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо дать малышу возможность самому вслушиваться в музыку.
  2. Танцевальные способности следует развивать в равной степени работая над движениями рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки и голова – никогда не будет достигнута полная гармония движений и не сложится должное впечатление от исполнения.
  3. Занятие нужно проводить увлекательно, в темпе, чтобы дети уходили с него с чувством удовлетворения и чтобы с каждым днем они приобретали все больше знаний и навыков.
  4.  Нужно объяснять тихо, но эмоционально. Это заставит детей соблюдать тишину и внимательно слушать объяснения преподавателя.

        Данный опыт работы будет полезен для музыкальных руководителей, педагогов, психологов, воспитателей и логопедов в дошкольных учреждениях.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста."

   Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаме...

ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.

методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....

ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.

методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....

Проект «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».

В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движ...

Современные подходы к проблеме развития двигательной сферы детей дошкольного возраста

Движение - это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.Хорошее здоровье - один из основных источников счастья и радости человека,его неоценимое богатство,которо...

Самообразование «Игровой стетчинг как эффективный путь воздействия на двигательную сферу дошкольника средней группы»

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суста...

Использование инновационных технологий в развитии компонентов двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР.

quot;Ум ребенка находится находится на кончиках его пальцев"- это высказывание неслучайно. Давно замечено, что речь ребенка непосредственно связана с развитием мелкой моторики. Поэтому важно уде...