Фантазийное занятие "Мы играем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваленко Елена Ивановна

Основная цель таких занятий: Способствовать созданию у детей с тяжелыми нарушениями речи удовольствия, эмоционально приподнятого чувства от музицирования и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantaziynoe_zanyatie_my_igraem.doc133.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Коваленко Елена Ивановна

музыкальный руководитель МКДОУ № 23

«Золотой петушок» г.Железногорск, Красноярского края

«Мы играем».

Подготовительная группа

Цель:  Способствовать созданию у детей с тяжелыми нарушениями речи удовольствия, эмоционально приподнятого чувства от музицирования и общения.

Задачи:  

  • Развитие музыкально-слуховых представлений, песенного творчества, певческих навыков и эмоциональности в передаче характера песни.
  • Закрепление понятий  «мелодия» (ритмический рисунок), «сердечко» (метр) и координации слова и движений.
  • Развивать коммуникативные навыки невербального общения,  ориентацию в пространстве  и логическое мышление.
  • Показать детям связь между музыкой, которую они могут производить сами, и той высокой музыкой, исполнение которой им пока недоступно. Помочь им осознать свои усилия как первые шаги к постижению огромного разнообразия более сложной музыки.

Предварительная работа:

  • Планомерная и систематическая работа над развитием песенного творчества, «придумывание» и «прочтение» графического изображения звуков, движения мелодии и поощрения любого исполнения аплодисментами для создания атмосферы успешности, значимости каждого творческого акта ребенка.
  • Формирование навыка оценки своего и чужого исполнения в ситуации свободного высказывания и обсуждения мнений.
  • Знакомство с инструментами и звучанием симфонического оркестра. В процессе двигательной импровизации, рисования музыки и ритмодекламации стихотворения познакомиться с произведением Г.В.Свиридова «Вальс».
  • Закрепление навыков  работы с музыкальными палочками, кинестетическими ковриками, работы по схемам.
  • В начале  учебного года внесение Кота  Музика, как кота самой Феи Музыки, который постоянно приносит сюрпризы от Феи Музыки (новые песни, музыку, палочки, коврики и т.п.).

Дидактический материал:

Схемы движения мелодической линии разными штрихами (legato, non legato) ;

Схемы движения для танца «Дракон»;

Схемы для ориентации в пространстве;

доска, мел;

Кот Музик; «кубик эмоций»;

Палочки; кинестетические коврики (коврики с разной поверхностью);

Детские музыкальные инструменты

                       Дети свободно заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Свою песню исполняй,

И самую необычную слушай, замечай!

Упр.ажнение на развитие песенного творчества: «Здравствуй,…»

Каждый ребёнок создаёт песенную импровизацию, здороваясь с ребёнком, стоящим следующим по кругу. Задача педагога: побуждать к созданию разных вариантов импровизаций.

Обязательно после исполнений следует обсуждение с детьми услышанного:  возможных повторений, разных мелодических линий, штрихов исполнения, а возможно и жанров.        Обязательно отметить у каждого ребенка успешные моменты.

М.р.: А теперь игра «Выбирай».

Выбери сегодня песню 

Нарисуй и спой.

             А мы послушаем все вместе. 

Упражнение на развитие песенного творчества+графическая нотация: «С добрым утром»

Ребёнок выбирает графическое изображение мелодии и исполняет по нему песенную импровизацию на любую речевую  модель. В данном случае: «С добрым утром».  (См. приложение № 1). Все вместе оцениваем соответствие выбора с нарисованной схемой и исполнением. Аплодисменты после каждого исполнения ребёнка обязательны.  (Играют 2-3 реб.)

М.р.: Котик – Музик, молодец!

Принес сегодня кубик,

Вот хитрец!

Дружно здесь сейчас вставайте,

Да отгадывать начинайте.

Упр.ажнение на развитие эмоциональности: «Кубик эмоций» (на разных гранях кубика изображение пиктограмм) 

Ребенок загадывает человечка (пиктограмму), прячет его от всех.  По характеру импровизации  и мимике ребенка остальные отгадывают человечка (эмоцию). Загадывают другие 2-3 реб. Речевая модель может быть любая на усмотрение педагога.

Коммуникативный танец-игра: «Танец дракона»+схемы

Выбор ведущего, который будет управлять головой, возможен с помощью считалки. Муз. руководитель или воспитатель показывает с небольшим опережением схемы, по которым ведущий «ведет» дракона. (См. приложение № 2). Играть 2 раза со сменой ведущего.

М.р.:  В круг-кружок, в круг-кружок,

Вы быстрей вставайте.

Да игру начинайте.

Ритмическая разминка: «Бубен» .  

Ритмичная передача одного, а при повторном исполнении двух бубнов. В первом и втором исполнении  поются звуки  разные по высоте.

Бубен весело звенит: (передают)

Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон! (на ком остановился инструмент, тот и трясет им.

                                                                                 На «дон» - следует удар по бубну).

Ребятишек веселит:

Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон!

Бубен спой ещё разок:

Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон!

Твой чудесен голосок:

Ди-ли, ди-ли, дон! Ди-ли, ди-ли, дон!

М.р.: На коленочки садитесь

Играем на палочках, берите.

Пение+ритмическая разминка+массаж:  

(Любая песня по выбору педагога, которая разучивается в данный момент. Один из куплетов. Можно разучивать акапельно, играя вместе с детьми на палочках).

1-й раз на палочках исполнить метрическую пульсацию.

2-й раз – ритмический рисунок.

Уточнить у детей, что они исполняли музыкальными палочками: «сердечко» (метр) или «мелодию» (ритмический рисунок). 

М.р.: Ждут нас коврики, друзья.

Занимай скорей места.

3-й раз исполнить на кинестетических ковриках, осуществляя после каждой фразы передачу коврика соседу.

 Уточнить у детей, что они исполняли на ковриках «сердечко» или «мелодию». 

М.р.: Проходите на стульчики

Как в концертный зал, где нас уже давно ждет Кот Музик с удивительной музыкой.

Дети узнают и называют произведение по исполненному фрагменту.

М.р: И сегодня музыкальный Кот приготовил для вас инструменты, чтобы вы смогли исполнить эту волшебную музыку в составе большого …(дети называют ) симфонического оркестра.

Слушание + Д.М.И.: «Вальс» Г.В.Свиридов (Метель) 

Дети делятся на две подгруппы любым способом.

После исполнения инструментальной импровизации обязательно следуют аплодисменты и оценка детьми исполнения играющей  подгруппы. Педагог помогает правильно и полно выстраивать высказывания и суждения.

Упр.ажнение на развитие ориентации в пространстве: «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!»

Пока педагог поёт «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!», дети занимают места в зале согласно представленной модели. Оценить правильность прочтения схемы. (См. приложение № 3) 

М.р.: Идите в группу вы играть,

Язычки тренировать.

 Прощание  песенкой «До свидания!»

Музык. руководитель поёт: «До свиданья, дети», а дети ему поют в ответ: «До свидания».

Приложение:

№ 1.

                        

                                              .

            .                                      .

     .                                                   .

.                                                            

№ 2.

Backup_of_Рисунок1     Untitled-1                                   Backup_of_Рисунок1         

                       

№ 3.

Безымянный 8  Безымянный 9Безымянный 7 и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фантазийной шляпной вечеринки для дошкольников

Летнее развлечение для детей детсклгл сада.......

Фантазийный бином как способ формирования речевого творчества.

В современном цивилизованном обществе практически все умеют читать и писать. А вот интересно мыслить – очень немногие. Для большинства взрослых людей фантазирование – пустое занятие, они не хотят и н...

Мастер-класс «Фантазийная аппликация из природного материала»

Мастер-класс «Фантазийная аппликация из природного материала»...

«Дидактическая игра по сенсорному развитию «Фантазийная прачечная»

Предлагаемая дидактическая игра по сенсорному развитию «Фантазийная прачечная» важнейшее средство полноценного развития ребенка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойс...