Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Живи, Земля»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Михайловна

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_zhivi_zemlya.docx31.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2013 октябрь

Шерстобитова Т.М.

Сценарий праздника по экологическому воспитанию

«Живи, Земля»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел"

Дети:

  1. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

  1. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

  1. Край, который с детства дорог,

Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живёшь.

Песня о Родине

  1. Ветры весенние в солнечном танце,

Песня скворца и грома салют.

ПОВТОР

Это для нас день просыпается,

Это для нас рассветы поют.

  1. Трав разноцветье, рябины румянец,

Сказки зимы нам радость несут.

ПОВТОР

  1. Родиной милой все с детства гордятся,

Все красоту её берегут.

ПОВТОР

Дети:

  1. Есть прекрасная планета и зовут её Земля!
  2. Есть на той планете реки и бескрайние поля.
  3. И живет на той планете удивительный народ,

Любит землю он и весело поёт.

Все дети повторяют слова:

Любит землю он и весело поёт.

Песня «Разноцветная планета

  1. Там, где горы голубые, там, где синяя вода,

Разноцветная планета из окошка мне видна,

Разноцветная планета – не рисунок, не мечта,

Разноцветная планета – наша круглая земля.

Припев:

Планета людей, планета зверей,

Планета веселых и добрых друзей.

  1. Разноцветные детишки разноцветный строят дом,

И девчонки, и мальчишки, все т там ходят босиком,

Есть оранжевые тигры и коричневый медведь,

Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть.

Дети:

  1. Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля.

Кроны сосен и птиц голоса,

Здесь на каждом шагу чудеса.

  1. На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес,

В нём немало таится чудес.

  1. Мы – хозяева наше природы,

Жители богатейшей страны,

Все земные богатства народа

Охранять мы надёжно должны.

  1. Рыбы любят затоны речные,

Птицы – воздух, а звери – леса,

Наши степи, массивы лесные –

Это наша земная краса.

  1. Нам моря и озера знакомы,

Полюбился пшеничный простор,

Мы изучим свои водоёмы

И загадки задумчивых гор.

В зал входит царь лесов Берендей.

Берендей:

Здравствуйте, дети! Лесной вам привет!

Узнали меня или, может быть, нет?

Дети:

Ты – царь лесов Берендей!

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.

Берендей:

Я пришел вас навестить, в гости к другу пригласить,

В своё волшебное царство, зеленое государство.

В царстве моем есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица,

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей земли!

Дружат все птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё.

Что это за царство?

Дети:

Это – лес, полный тайн и чудес!

Берендей:

А любите ли вы, дети, природу? (ответ детей)

А умеете ли вы ее охранять? (ответы детей, как они охраняют природу)

А не будете вы обижать моих зверей и рвать цветы в лесу? (ответ)

Ну, что ж, тогда возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной

Отправимся туда, где лес манит своей листвой.

Дети становятся парами и под запись песни «Лесной марш»,  идут по залу. Пока дети идут, на середину зала выходят девочки-берёзы, стоят. За березами прячутся звери – белка, заяц, ёж, лиса, медведь, птица. Когда все идущие дети остановятся и сядут на места, звери выходят и встают перед березами. И вместе, звери и берёзы, исполняют танец. После танца звери встают перед березами и говорят слова.

Звери:

  1. Мы – единая большая лесная семья,

И прожить друг без друга никак нам нельзя.

  1. И если исчезнет один хоть из нас,

Мы будем, люди, винить только вас!

(Звери прячутся за деревья)

Дети:

  1. Дерево, трава, зверек и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  1. Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!

Мы с вами хотим подружиться!

  1. Мы приготовили вам угощенье:

Белке – орешки, птичке – печенье,

Зайцу – морковку, ежу – компот,

А медведю – варенье  и мед.

Берендей:

Зверята, выходите, не бойтесь! Дети вас не обидят.

Аттракцион «Кто быстрее наберёт корзинку»

На полу рассыпают угощенье, зверятам в руки дается по корзинке. По команде звери собирают каждый своё угощенье. Аттракцион повторяется уже с другими детьми, они собирают угощенье и дарят корзинки зверятам, кто вперед.

Дети:

  1. Вставайте из нор, звери, выползайте из дупла,

Земляные раскройте двери, мы вам больше не сделаем зла.

  1. Возле самой высокой елки мы вам клятву эту даем,

Чтобы стали добрее волки и лиса жила мирно с ежом.

  1. Чтобы крот, прорубив оконце из глухой и кромешной тьмы,

Не ослеп, а прозрел от солнца, как прозрели от солнца мы.

На поляне раскладывают искусственные цветы. Выходят два мальчика.

Мальчики:

  1. В гости мы идем к Наташе,

И хотим в букеты наши

Сразу все цветы сорвать.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

  1. Не оставим ничего, сорвем все до одного! (собирают все цветы в букеты)

Берендей:

Нет, друзья! Это уж слишком!Что ты делаешь, мальчишка?

Что за странные замашки появились у ребят:

Одуванчики, ромашки – рвут на поле всё подряд.

Мы гостей иного рода на полях, ребята, ждём.

Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём.

Пусть же радуется кто-то на цветы среди полей,

У цветов своя работа – просто радовать людей.

Мальчики:

  1. Ну, конечно, виноваты! Виноваты мы, ребята!
  2. Обижать цветы не будем! Пусть растут на радость людям!

Выходят девочки-цветы и исполняют танец.

Танец цветов

(танец цветов заканчивается тем, что цветы образуют круг и в кружочке появляется березка-девочка, она присаживается на колени и склоняет голову, цветы раскрывают кружок, встают полукругом и также присаживаются на колени, закрывают лицо руками, «плачут», им жалко березку, она сломана.)

Берендей:

Ой-ой-ой!Какое несчастье случилось в моем лесу.

Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе и макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер?? Он помочь не сможет.

А вон друзья мои спешат, помочь березоньке хотят.

(К березке подходят девочки, поднимают её и подвязывают зеленую шелковую ленточку на пояс)

Берендей:

Заботливые девочки березку приподняли,

И шелковою ленточкой березку подвязали.

Ствол поправился почти, будет деревце расти.

Девочки:

  1. Низко я березоньке в пояс поклонюсь!

В березоньке-красавице отразилась Русь!

  1. Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая, я песенку пою!

  1. Зеленая, раздольная, ты гибче камыша!

Березка белоствольная, ну, всем ты хороша!

Дети исполняют хоровод вокруг березки.

Дети:

  1. Спасибо людям, вырастившим лес!

За ели и дубы, и травы в росах,

За сосны, что касаются небес,

И заберезок ласковые косы.

  1. Без леса мы не знали бы о том,

Что есть фиалка, сон-трава, подснежник,

Как пахнет ландыш ясным майским днём,

Из всех цветов весенних самый нежный.

  1. Взгляни на ниву – щедрый урожай,

Лес, как стена, поднялся над рекою.

В убранстве леса весь родной наш край,

И сердце полно радости, покоя.

Берендей: (поёт песню)

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,

Перестуки, пересвисты и на ветках, и в кустах,

Знаменитые артисты в разных прячутся местах.

Чиви-чиви, жу-жу-жу, туки-туки, фью-фью-фью.

Вот она какая – музыка лесная!

Включается в записи щебет разных птиц, и на поляну слетаются птицы-мальчики. Летают, летают и затем присаживаются на поляну, голоса приглушаются.

Берендей:

Что за крик? Что за шум? Что случилось в птичьем царстве? Кто вас так встревожил? (Снова включается птичий крик, птицы встают, летают и снова присаживаются).

Берендей:

Теперь мне всё ясно, ребята. Птицы собрали птичий совет и решили прилететь на встречу с вами, чтобы сказать вам что-то очень важное. Как вы думаете, что хотят сказать вам птицы, о чем они кричат и просят?

Дети отвечают:

Нужно кормить птиц зимой, строить весной скворечники, не разорять гнезда и т.д.

Ребенок:

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чем поёт щегол и мухолов.

Поет на ветке соловей, малиновка и дрозд:

Продолжают птицы:

  1. Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!
  2. Ты в наши гнезда не смотри! Не становись на пни!

Яичек теплых не бери! Зачем тебе они?

Птицы так и сидят на полянке. Выходит мальчик-озорник и стреляет в птиц из рогатки. Некоторые птицы падают, как будто их ранили, некоторые – поджимают подбитое крыло, машут одним крылом и улетают.

Подходит Берендей, отбирает у него рогатку, грозит ему пальцем, ругает его и стыдит при всех.

Птицы улетают на свои места.

Дети:

  1. Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц,

Он метился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

  1. В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет красивых вишен, и нет в нем спелых слив.

Всё сохнет, увядает, страдает всё село,

Страдает и не знает, что в нём произошло.

Дети исполняют песню «Раненая птица»

Мальчик, который был с рогаткой:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется снами рядом!

Дети:

  1. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

  1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

  1. Дружат дети на планете, я с тобой, а ты со мной,

Наши песни любит ветер, он такой же озорной.

  1. Дружат дети на планете звонкой, юной, как весна.

И одно нам солнце светит, и земля у нас одна.

  1. Хорошо зимой и летом жить в зеленом мире этом!

Жизнь летает мотыльком, шустрым маленьким зверьком.

  1. В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

Так прекрасна жизнь вокруг…

Все дети:

Человек природе друг!

Дети исполняют припев песни «Живи, Земля!»

Живи, Земля! Живи, Земля! И вы поймите, люди!

Другой земли, другой земли, другой земли не будет!

/Из тысячи планет такой на свете нет!/ - 2 раза

Дети под финальную песню «Не дразните собак» проходят по залу, демонстрируя зрителям рисунки на тему «Берегите природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

экологический проект ,,Живи Земля,,

Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...

Экологический проект "Живи Земля!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...

Сценарий праздника на экологическую тему «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Сценарий праздника  на экологическую тему...

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)

Воспитывать у детей  патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...

Сценарий праздника по экологическому воспитанию "День рождение Гномика" (старшая группа)

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли....