Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Живи, Земля»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_zhivi_zemlya.docx | 31.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2013 октябрь
Шерстобитова Т.М.
Сценарий праздника по экологическому воспитанию
«Живи, Земля»
(для детей подготовительной группы)
Цель:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел"
Дети:
- Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
- Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
- Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живёшь.
Песня о Родине
- Ветры весенние в солнечном танце,
Песня скворца и грома салют.
ПОВТОР
Это для нас день просыпается,
Это для нас рассветы поют.
- Трав разноцветье, рябины румянец,
Сказки зимы нам радость несут.
ПОВТОР
- Родиной милой все с детства гордятся,
Все красоту её берегут.
ПОВТОР
Дети:
- Есть прекрасная планета и зовут её Земля!
- Есть на той планете реки и бескрайние поля.
- И живет на той планете удивительный народ,
Любит землю он и весело поёт.
Все дети повторяют слова:
Любит землю он и весело поёт.
Песня «Разноцветная планета
Разноцветная планета из окошка мне видна,
Разноцветная планета – не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета – наша круглая земля.
Припев:
Планета людей, планета зверей,
Планета веселых и добрых друзей.
- Разноцветные детишки разноцветный строят дом,
И девчонки, и мальчишки, все т там ходят босиком,
Есть оранжевые тигры и коричневый медведь,
Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть.
Дети:
- Погляди на леса и поля,
Погляди, как прекрасна земля.
Кроны сосен и птиц голоса,
Здесь на каждом шагу чудеса.
- На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчивый лес,
В нём немало таится чудес.
- Мы – хозяева наше природы,
Жители богатейшей страны,
Все земные богатства народа
Охранять мы надёжно должны.
- Рыбы любят затоны речные,
Птицы – воздух, а звери – леса,
Наши степи, массивы лесные –
Это наша земная краса.
- Нам моря и озера знакомы,
Полюбился пшеничный простор,
Мы изучим свои водоёмы
И загадки задумчивых гор.
В зал входит царь лесов Берендей.
Берендей:
Здравствуйте, дети! Лесной вам привет!
Узнали меня или, может быть, нет?
Дети:
Ты – царь лесов Берендей!
Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь.
Берендей:
Я пришел вас навестить, в гости к другу пригласить,
В своё волшебное царство, зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё.
Что это за царство?
Дети:
Это – лес, полный тайн и чудес!
Берендей:
А любите ли вы, дети, природу? (ответ детей)
А умеете ли вы ее охранять? (ответы детей, как они охраняют природу)
А не будете вы обижать моих зверей и рвать цветы в лесу? (ответ)
Ну, что ж, тогда возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной
Отправимся туда, где лес манит своей листвой.
Дети становятся парами и под запись песни «Лесной марш», идут по залу. Пока дети идут, на середину зала выходят девочки-берёзы, стоят. За березами прячутся звери – белка, заяц, ёж, лиса, медведь, птица. Когда все идущие дети остановятся и сядут на места, звери выходят и встают перед березами. И вместе, звери и берёзы, исполняют танец. После танца звери встают перед березами и говорят слова.
Звери:
- Мы – единая большая лесная семья,
И прожить друг без друга никак нам нельзя.
- И если исчезнет один хоть из нас,
Мы будем, люди, винить только вас!
(Звери прячутся за деревья)
Дети:
- Дерево, трава, зверек и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы!
Мы с вами хотим подружиться!
- Мы приготовили вам угощенье:
Белке – орешки, птичке – печенье,
Зайцу – морковку, ежу – компот,
А медведю – варенье и мед.
Берендей:
Зверята, выходите, не бойтесь! Дети вас не обидят.
Аттракцион «Кто быстрее наберёт корзинку»
На полу рассыпают угощенье, зверятам в руки дается по корзинке. По команде звери собирают каждый своё угощенье. Аттракцион повторяется уже с другими детьми, они собирают угощенье и дарят корзинки зверятам, кто вперед.
Дети:
- Вставайте из нор, звери, выползайте из дупла,
Земляные раскройте двери, мы вам больше не сделаем зла.
- Возле самой высокой елки мы вам клятву эту даем,
Чтобы стали добрее волки и лиса жила мирно с ежом.
- Чтобы крот, прорубив оконце из глухой и кромешной тьмы,
Не ослеп, а прозрел от солнца, как прозрели от солнца мы.
На поляне раскладывают искусственные цветы. Выходят два мальчика.
Мальчики:
- В гости мы идем к Наташе,
И хотим в букеты наши
Сразу все цветы сорвать.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
- Не оставим ничего, сорвем все до одного! (собирают все цветы в букеты)
Берендей:
Нет, друзья! Это уж слишком!Что ты делаешь, мальчишка?
Что за странные замашки появились у ребят:
Одуванчики, ромашки – рвут на поле всё подряд.
Мы гостей иного рода на полях, ребята, ждём.
Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём.
Пусть же радуется кто-то на цветы среди полей,
У цветов своя работа – просто радовать людей.
Мальчики:
- Ну, конечно, виноваты! Виноваты мы, ребята!
- Обижать цветы не будем! Пусть растут на радость людям!
Выходят девочки-цветы и исполняют танец.
Танец цветов
(танец цветов заканчивается тем, что цветы образуют круг и в кружочке появляется березка-девочка, она присаживается на колени и склоняет голову, цветы раскрывают кружок, встают полукругом и также присаживаются на колени, закрывают лицо руками, «плачут», им жалко березку, она сломана.)
Берендей:
Ой-ой-ой!Какое несчастье случилось в моем лесу.
Ветром дерево качало, ветром дерево сломало,
Ранка на его стволе и макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
Ветер?? Он помочь не сможет.
А вон друзья мои спешат, помочь березоньке хотят.
(К березке подходят девочки, поднимают её и подвязывают зеленую шелковую ленточку на пояс)
Берендей:
Заботливые девочки березку приподняли,
И шелковою ленточкой березку подвязали.
Ствол поправился почти, будет деревце расти.
Девочки:
- Низко я березоньке в пояс поклонюсь!
В березоньке-красавице отразилась Русь!
- Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая, я песенку пою!
- Зеленая, раздольная, ты гибче камыша!
Березка белоствольная, ну, всем ты хороша!
Дети исполняют хоровод вокруг березки.
Дети:
- Спасибо людям, вырастившим лес!
За ели и дубы, и травы в росах,
За сосны, что касаются небес,
И заберезок ласковые косы.
- Без леса мы не знали бы о том,
Что есть фиалка, сон-трава, подснежник,
Как пахнет ландыш ясным майским днём,
Из всех цветов весенних самый нежный.
- Взгляни на ниву – щедрый урожай,
Лес, как стена, поднялся над рекою.
В убранстве леса весь родной наш край,
И сердце полно радости, покоя.
Берендей: (поёт песню)
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,
Перестуки, пересвисты и на ветках, и в кустах,
Знаменитые артисты в разных прячутся местах.
Чиви-чиви, жу-жу-жу, туки-туки, фью-фью-фью.
Вот она какая – музыка лесная!
Включается в записи щебет разных птиц, и на поляну слетаются птицы-мальчики. Летают, летают и затем присаживаются на поляну, голоса приглушаются.
Берендей:
Что за крик? Что за шум? Что случилось в птичьем царстве? Кто вас так встревожил? (Снова включается птичий крик, птицы встают, летают и снова присаживаются).
Берендей:
Теперь мне всё ясно, ребята. Птицы собрали птичий совет и решили прилететь на встречу с вами, чтобы сказать вам что-то очень важное. Как вы думаете, что хотят сказать вам птицы, о чем они кричат и просят?
Дети отвечают:
Нужно кормить птиц зимой, строить весной скворечники, не разорять гнезда и т.д.
Ребенок:
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чем поёт щегол и мухолов.
Поет на ветке соловей, малиновка и дрозд:
Продолжают птицы:
- Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!
- Ты в наши гнезда не смотри! Не становись на пни!
Яичек теплых не бери! Зачем тебе они?
Птицы так и сидят на полянке. Выходит мальчик-озорник и стреляет в птиц из рогатки. Некоторые птицы падают, как будто их ранили, некоторые – поджимают подбитое крыло, машут одним крылом и улетают.
Подходит Берендей, отбирает у него рогатку, грозит ему пальцем, ругает его и стыдит при всех.
Птицы улетают на свои места.
Дети:
- Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц,
Он метился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
- В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет красивых вишен, и нет в нем спелых слив.
Всё сохнет, увядает, страдает всё село,
Страдает и не знает, что в нём произошло.
Дети исполняют песню «Раненая птица»
Мальчик, который был с рогаткой:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется снами рядом!
Дети:
- Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
- Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
- Дружат дети на планете, я с тобой, а ты со мной,
Наши песни любит ветер, он такой же озорной.
- Дружат дети на планете звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит, и земля у нас одна.
- Хорошо зимой и летом жить в зеленом мире этом!
Жизнь летает мотыльком, шустрым маленьким зверьком.
- В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.
Так прекрасна жизнь вокруг…
Все дети:
Человек природе друг!
Дети исполняют припев песни «Живи, Земля!»
Живи, Земля! Живи, Земля! И вы поймите, люди!
Другой земли, другой земли, другой земли не будет!
/Из тысячи планет такой на свете нет!/ - 2 раза
Дети под финальную песню «Не дразните собак» проходят по залу, демонстрируя зрителям рисунки на тему «Берегите природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
экологический проект ,,Живи Земля,,
Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...
Экологический проект "Живи Земля!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...
Сценарий праздника на экологическую тему «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Сценарий праздника на экологическую тему...
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...
Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)
Воспитывать у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...
Сценарий праздника по экологическому воспитанию "День рождение Гномика" (старшая группа)
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли....