Наши праздники
материал по музыке (старшая группа) на тему

Мовзер Мария Анатольевна

Сценарии утренников, развлечений. Фотографии оформления зала, проведения мероприятий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА                         

(Утренник в старшей группе, посвящённый

Международному женскому дню.)

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)

1-ый реб: Солнышко лучами

                  Машет нежно нам.

                  В этот праздник с вами

                  Мы поздравим мам.

2-ой реб: Пусть на ветках там и тут

                 Трели раздаются.

                 Это птицы вам поют –

                 Поздравленья льются.

3-ий реб: Пусть ручей журчит с утра,

                 Пусть проснутся лужи.

                 Мам нам поздравлять пора,

                 Не страшна нам стужа!

Вед: Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки и гости нашего праздника! Специально к этому замечательному дню ребята приготовили для вас песенку.

(Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка». Садятся на стульчики.)

(Ведущая замечает красивую шкатулку.)

Вед: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Она, наверное, музыкальная! (Открывает, но шкатулка не издаёт никаких звуков) Странно, молчит шкатулочка. А, может, здесь всё дело в волшебстве?

(Под весёлую музыку в зал входит Пеппи Длинный Чулок, видит шкатулку и узнаёт её.)

Пеппи: О! Это же моя шкатулка!

Вед: Здравствуй, Пеппи!

Пеппи: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Наконец-то я нашла свою шкатулку!

Вед: Пеппи, как ты вовремя к нам заглянула! У нас сегодня праздник – Международный женский день. Нам бы очень хотелось сделать для наших мама и бабушек праздничный концерт. Может быть, твоя шкатулка нам поможет?

Пеппи: Я и сама хотела поздравить всех мам и бабушек на свете и подарить им чудесную музыку из моей волшебной шкатулки. Но нотки, которые живут в ней, перепутались и не хотят играть. Но я думаю, если мы исполним их желания, они встанут на свои места и подарят нам музыку.

Вед: Пеппи, мы с ребятами постараемся тебе помочь исполнить заветные желания твоих ноток.

Пеппи: Шкатулка заиграет, и прочь умчится грусть,

               Заветные желанья исполнить я берусь.

               Шкатулка непростая – в ней ноты – ровно семь.

               Здесь игры, песни, пляски – веселья хватит всем!

Ребята, только с вашей помощью я смогу расставить нотки по местам. А сейчас пора спросить, чего же они хотят. (Достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)

                В этом просторном солнечном зале

                Хочу, чтоб стихи вы сейчас прочитали.

                Слушайте, слушайте, слушайте, мамы!

                Выбрали нежные самые-самые!

Вед: Пеппи, мы с удовольствием тебе поможем, потому что ребята специально для мам приготовили стихи.

(Дети (желательно девочки) читают стихи о маме.)

(Пеппи прикрепляет нотку к нотному стану.)

Пеппи: Ура! Нотка заняла своё место! У нас получилось! Давайте скорее узнаем, что пожелают другие нотки. (Пеппи снова достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)     Праздник наш мы продолжаем,

                Желанья нотки исполняем.

                Хочет нотка, чтоб вы сами

                Спели песенку о маме.

Вед: И это мы тоже можем. Правда, ребята?

(Дети исполняют песню «Наша мама». Садятся на стульчики.)

(Пеппи прикрепляет вторую нотку в нотному стану.)

Пеппи: Ну, вот, и вторая нотка на своём месте. Я знала, что у нас получится! Где у меня следующая нотка? (Пеппи снова достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)

                Пусть звучит весёлый смех,

                Мы зовём на танец всех.

                Кавалеры, не зевайте,

                Дам на танец приглашайте!

(Дети исполняют танец «Полька». Затем садятся на стульчики.)

(Пеппи прикрепляет третью нотку к нотному стану.)

Пеппи: Как здорово! Ребята, у нас получается! Какие вы молодцы! (Пеппи снова достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)

                Шутки, смех, веселье поднимут настроенье!

                Приглашаем поиграть – настроенье показать!

(Проводится с детьми игра «Добрый жук».)

(Пеппи прикрепляет на нотный стан четвёртую нотку.)

Пеппи: Ребята! Как вы думаете, что же попросит у нас следующая, пятая, нотка? Сейчас узнаем. (Пеппи снова достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)

                Растёт мужская смена –

                Гордится ими сад!

                Стихи расскажет бабушке

                Мальчишеский отряд!

Вот это желание! Что же будем делать, ребята? Неужели останемся без волшебной музыки? (Грустно садится в сторонке.)

Вед: Ты зря загрустила, Пеппи! Наши мальчишки готовы исполнить любые желания твоих капризных ноток.

(Мальчики читают стихи о бабушках.)

(Пятая нотка без труда прикрепляется к нотному стану.)

Пеппи: Я думаю, скоро, совсем скоро у нас получится не просто мелодия, а целая песенка из моих чудо-нот! Берём следующую ноту. (Пеппи снова достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)

                Задание будет не из простых –

                Оно для бабушек ваших родных!

                Не забывайте им улыбаться,

                Будете петь и очень стараться!

Сейчас очень-очень нужно спеть песню для бабушек. А у вас получится?

Вед: Конечно, Пеппи, получится! Ведь мы с ребятами серьёзно готовились к празднику бабушек и мам. И ребята приготовили песенку для бабушек!

(Дети исполняют песню «У меня есть бабушка». Садятся на стульчики.)

(Пеппи крепит ноту рядом с остальными нотками на стане.)

Пеппи: Ребята, в шкатулке осталась одна капризная нотка. Сейчас я спрошу, каково её желание. (Пеппи снова достаёт нотку и поносит её к уху, как будто бы нотка её что-то говорит. Потом Пеппи передаёт желание нотки детям.)

                Ребята все стараются –

                Зарядкой занимаются!

                Здоровыми и ловкими

                Растут на радость вам!

                В игру пусть приглашают,

                Зарядку начинают.

                Никак не обойтись тут

                Без бабушек и мам!

Придётся, ребята вам сейчас приглашать в игру своих мам и бабушек. Иначе, наша последняя нотка испортит нам весь праздник.

Вед: Нет ничего проще. Правда, ребята! Идите и приглашайте своих мамочек и бабушек в нашу игру.

(Дети идут приглашать мам и бабушек поиграть.)

(Проводится игра «У жирафа пятна-пятна».)

(Как только Пеппи прикрепляет последнюю нотку на нотный стан, начинает звучать мелодия – вступление к песне «Маме».)

Пеппи: Спасибо вам, ребята, что помогли расставить нотки по местам. Шкатулка заработала! А ведь это моя самая любимая мелодия!

Вед: Подожди, Пеппи, и мне эта мелодия знакома… Ребята, вы не узнаёте, что это за песенка?

Дети: Узнаём! Песня «Маме»!

Вед: Как хорошо, что смех звучал,

         Что пели дружно вместе.

         Мы вам последнюю сейчас

         Хотим исполнить песню!

(Дети исполняют песню «Маме».)

Пеппи: Друзья! Мне пора возвращаться домой. Я удивительно провела время! И очень рада, что моя шкатулка помогла вам поздравить своих любимых, родных, самых дорогих мам и бабушек! Мы обязательно встретимся с вами ещё! А сейчас – до свидания!

(Пеппи берёт шкатулку и уходит.)

Вед: Дорогие наши гости! Наш праздничный концерт подошёл к концу.

         Пусть праздник продолжается

         Всегда в вашей душе.

         И в памяти останется

         У взрослых и детей!

Ещё раз с праздником вас, милые мамы, бабушки и сёстры! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

                                  НА ПЛАНЕТЕ ЛОХМАТИКОВ                  

(Выпускной для детей подготовительных групп по мотивам сказки Елены Габовой «Гришуня на планете Лохматиков»)

Действующие лица: Ведущая (воспитатель)

                               Гришуня

                               Двойка

                               Лохматики (2 чел.)

(Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Воспитатель приветствует гостей.)

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

Вед 2: Разрешите представиться, мы – воспитатели самых хороших детей на свете!

Вед 1: А почему?

Вед 2: А потому, что наши дети из детского сада «Алёнка»! И мы твердо уверены, что наш садик самый лучший!

Вед 1: Веселый!

Вед 2: Классный!

Вед 1: Клёвый!

Вед 2: А почему?

Вед 1: Да потому, в нашем детском саду вот уже 5 лет живут, поют и танцуют наши любимые дети!

Вед 2: А именно: ______ (кол-во) интересных и симпатичных мальчиков!

Вед 1: И _____ (кол-во) не менее интересных и более симпатичных девочек!

Вед 2: Средний возраст 7 лет!

Вед 1: Средний рост 1 метр 20 см!

Вед 2: Средний вес 20 кг!

Вед 1: Да, а вот ленивость у нас иногда бывает повышенная.

Вед 2: Драчливость не всегда умеренная.

Вед 1: Желаемость пониженная.

Вед 2: Поэтому наши дети любят много спать.

Вед 1: На улице долго играть.

Вед 2: Телевизор смотреть.

Вед 1: Танцевать и хохотать…

Вед 2: Но все равно они самые любимые, самые умные, талантливые и чрезвычайно сообразительные!

Вед 1: А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

(Под музыку дети входят в зал, встают в шахматном порядке.)

Вед 2: Сегодня день прощальный с вами,

            Какие добрые слова сказать?

            5 лет вы в детский сад шагали,

            И вот настал прощанья час.

1-й реб: Праздник не простой у нас,

               Он бывает только раз.

               И сегодня в детский сад

               Гости к нам не зря спешат.

2-й реб: Этот праздник наш весёлый,

               Потому что скоро в школу.

               Только жаль, прощаться надо

               Нам с любимым детским садом.

3-й реб: Ну, вот и все, настал тот час,

               Который все мы ждали,

               Мы собрались в последний раз

               В уютном этом зале.

4-й реб: Нам детский сад тепло дарил

               И гнал печали в тень,

               Здесь добрый дух всегда царил,

               Здесь праздник каждый день.

5-й реб: Ты нас принял малышами,

               Детский сад, наш дом родной,

               Мы теперь большими стали

               И прощаемся с тобой.

6-й реб: Здесь родными стали стены,

               И кроватки, и игрушки,

               Воспитатели и няни,

               И мои друзья-подружки.

7-й реб: Здесь дружили мы, играли,

               Буквы первые узнали,

               Незаметно подрастали

               И совсем большими стали.

8-й реб: Но пришла пора учиться,

               Скоро прозвенит звонок,

               И веселой звонкой песней

               Позовет нас на урок.

9-й реб: Этот праздник, день прощанья,

               Грустный и весёлый.

               Детский сад наш, до свиданья,

               Здравствуй, здравствуй, школа!

(Дети исполняют песню "Скоро в школу".)

Вед 1: В школе вы должны стараться

            И прилежно заниматься.

            У кого там грустный вид?

            Снова музыка звучит.

Вед 2: Мы скучать не разрешаем,

            Всех на польку приглашаем!

(Дети исполняют танец «Полька». Затем садятся на стульчики.)

(Слышны непонятные звуки, похожие на приземление летательного аппарата. В зал входит Двойка.)

Двойка: Здравствуйте! А кто вы такие? Куда я попала?

Вед 1: Вы попали на выпускной бал. Здесь сегодня ребята прощаются с детским садом. А вы кто такая? И что за странные рисунки на вашем платье?

Двойка: А я… я… я лебедь. Я из Школьной страны. А почему эти дети прощаются с садом?

Вед 2: Потому что они осенью пойдут в школу. А вы действительно из Школьной страны?

Двойка: Конечно! Если вам интересно, я с удовольствием проведу для вас экскурсию в Школьную страну. Хотите?

Вед 1: Ребята, вы готовы совершить путешествие в Школьную страну?

Дети: Да!

Вед 1: Что ж, мы согласны. А далека ли дорога?

Двойка: Я вам помогу. Перелёт не займёт много времени.

Вед 2: Перелёт? Странно как-то всё это… Что ж, попробуем.

(Под фонограмму Двойка паровозиком ведёт детей по залу. Занавес открывается. Во второй половине зала открывается такая картина: яблони, под ними стоят ящики из-под яблок. На одном из ящиков сидит Гришуня. Увидев детей, он вскакивает.)

Гришуня: Кто вы? И что вы здесь делаете?

Вед 1: Мы – выпускники детского сада. А привезла нас сюда, в Школьную страну, вот эта Лебедь.

Гришуня: Никакая это не Школьная страна! Вы попали на планету Лохматиков! А заманила вас сюда не Лебедь. Это же самая настоящая Двойка!!!

Двойка: Я всего лишь выполняла задание Лохматиков! А ты, Гришуня, не ругайся, а то я пожалуюсь на тебя Лохрозану!!! (Убегает)

Вед 2: Значит, наши опасения были не напрасными. И эта дамочка не зря показалась нам подозрительной!

Гришуня: Планета Лохматиков – это планета лентяев. Я сначала думал, что это здорово – целый день лежать на солнышке и есть яблоки. А теперь не знаю, как отсюда сбежать. Я рассказал Лохматикам все сказки, которые знал; рассказал о школе, в которой учился. И теперь они не хотят отпускать меня. И вас они тоже не отпустят.

Вед 1: Ну, это мы ещё посмотрим! А у них никогда не было школы?

Гришуня: Нет.

(Появляются 2 Лохматика)

Медленник: Смотри, Зелёный, у нас гости! Какие хорошенькие!

Трёпик: Молодец Двойка! Хорошо поработала – заманила столько лентяев на нашу планету!

Вед 2: Простите, но никакие мы не лентяи! Отпустите нас обратно, нам к школе надо готовиться.

Медленник: К школе? Гришуня нам тоже про школу рассказывал. Зачем она? Ведь можно так прекрасно жить и без неё – валяться на травке, греться на солнышке и есть яблоки!

Вед 1: Сейчас мы с ребятами с лёгкостью докажем вам, что без школы, ну, просто, никак нельзя. И что было бы, если бы не было школ.

(Дети исполняют песню «Если б не было школ»)

Трёпик: Интересная песенка. А вдруг мы когда-нибудь тоже захотим в школу?

Медленник: Самому мне лень строить школу… У меня идея!!! Мы не отпустим Гришуню и этих детей, пока они не построят нам школу.

Гришуня: Этого я и боялся! Что будем делать, ребята?

Вед 2: Главное – не падать духом!

Вед 1: У меня тоже есть идея! Уважаемые Лохматики, это правда, что вы живёте вот в этих ящиках?

Медленник: Правда…

Вед 1: Тогда из них мы и построим вам школу. К, примеру, вот в этом ящике будут проходить уроки математики.

Трёпик: А что такое математика?

Вед 2: Сейчас мы вам расскажем и покажем!

(Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки)

Веселые задачи для детей:

1. Двое шустрых поросят

    Так замерзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите,

    Сколько валенок купить им? (8)

2. Над рекой летели птицы:

    Голубь, щука, две синицы,

    Два стрижа и пять свиней.

    Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Привела гусыня-мать

    Шесть гусей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки.

    Три сыночка, сколько дочек? (3)

4. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 10 штук.

    Как делить, забыли вдруг. (2)

Веселые задачи для родителей:

  1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку, и одно яблоко осталось бы в корзине. (Одно яблоко отдать в корзине)

  1. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут)

  1. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (Одна, т.к. две сгорели)

  1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Гришуня: Ну, как? Нравится вам, Лохматики, математика?

Трёпик: Да! Нравится лохматикам весёлая математика!

Медленник: Я согласен на то, что именно в этом ящике будут жить цифры.

(Гришуня прикрепляет табличку «Математика» к ящику.)

Медленник: Ой, что-то мне надоело заниматься! Давайте поленимся!

Трёпик: Мы так весело умеем лениться!

Вед 1: Разве можно лениться весело?

Медленник и Трёпик: Ага!

(Лохматики исполняют «Танец лохматиков», вовлекая в него детей.)

Вед 2: Разве можно после таких танцев считать вас лентяями? Ребята, давайте расскажем лохматикам, например, про русский язык?

Трёпик: Что это такое? И с чем это едят?

Гришуня: Эта наука изучает буквы, слова и правильное их написание.

Вед 1: Сейчас мы все вместе попробуем из букв собрать слова. А вы, Красный и Зелёный, помогите ребятам.

(Проводится игра «Собери слово».)

Медленник: Я устал!!!

Трёпик: Я тоже. Как же, интересно, вы отдыхаете в своей Школьной стране? Или вы всё время учитесь, учитесь, учитесь?..

Вед 2: Конечно, нет. В школе между уроками есть переменки – это время для отдыха ребят между уроками.

Трёпик: Я люблю отдыхать! Особенно после того, как наемся яблок.

Медленник: А я люблю поспать. (Зевает)

Вед 1: На переменках спать не приходится, потому что всем очень весело. Ребята играют, поют и даже танцуют. Сейчас они вам покажут, как забавно можно отдохнуть на переменке.

(Дети исполняют танец «Шалунишки»)

Трёпик: Здорово!

Медленник: А скажите, есть ли такой урок, который поможет, например, сильно потрясти яблоню?

Гришуня: Зачем трясти яблоню, когда яблок и так везде полно? Вот ящики переносить с места на место – это тяжело!

Вед 2: Для этого надо заниматься спортом, физкультурой.

Медленник: А этому тоже учат в Школьной стране?

Вед 1: Обязательно. На нашей планете у ребят физкультура – это самый любимый урок.

Трёпик: Как интересно! А в каком ящике у нас будет физкультура?

Вед 1: Для физкультуры ящик не нужен. Ею можно заниматься прямо на полянке. Сейчас мы с ребятами покажем вам, что такое физкультура.

(Проводится эстафетная игра)

Медленник: Что-то я ни на одном из ваших уроков не увидел сказок!!! (Обиженно) А Гришуня нам столько сказок рассказывал…

Трёпик: Неужели в вашей Школьной стране нет сказок?

Гришуня: Я помню, что сказки мы читали на уроках чтения.

Вед 2: Совершенно верно, Гришуня. Мы с ребятами и сказку вам показать можем. Хотите? Про школу в лесу?

Медленник и Трёпик: (хором) Хотим!

(Дети исполняют миниатюру «Школа в лесу»)

Миниатюра «Школа в лесу»

Участники: Ёж, Заяц, Лиса, Медведь, Муха, Лягушка.

(Выходят все участники – зверята – на сцену)

Ёж: Начинаем наш урок,

        Повторять мы будем счёт.

        Зая-заинька, скажи:

        Сколько будет два плюс три?

Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь!

          Почему-то весь трясусь! (Трясёт лапами, дрожит.)

Ёж: Отвечать ты должен смело,

        А робеть – плохое дело.

        Два плюс три будет пять –

        Это надо твёрдо знать.

        А теперь ответь, Лиса:

        Сколько будет два плюс два?

(Лиса начинает перелистывать тетрадь)

Ёж: Не подсматривай, Лиса!

        Ты куда косишь глаза?

        Надо чётко отвечать,

        Не подсматривать в тетрадь.

        Сядь, подумай обо всём

        И ответишь мне потом…

        Мишка косолапый, встань,

        Отвечай скорее нам:

        Сколько будет три плюс три?

Медведь: (Стучит лапой по голове, как бы думая, и отвечает протяжно, с рёвом)

                 Три плюс три – у-у-у, у-у-у!  

Ёж: Долго думаешь, друг, ты!

        И так громко не реви!

        Ты учись быстрей считать,

        Побыстрей соображать.

        Прожужжит теперь нам Мушка,

        Лета красного подружка,

        Сколько будет пять плюс пять?

(Мушка жужжит до десяти.)

Ёж: Ты отлично отвечала,

        На пятёрку прожужжала.

        Пусть проквакает Лягушка,

        Сколько будет три плюс два?

(Лягушка торопливо квакает всего три раза.)

Ёж: Очень ты поторопилась,

        Потому со счёта сбилась.

        Ты подумала б сначала,

        А потом уж отвечала.

Лягушка: (Делает вид, что думает) Три плюс два будет – ква-ква-ква-ква-ква!

Ёж: (гладит Лягушку по голове)

       Вот теперь ты подумала.

Ёж: Вы, друзья, должны стараться

        И прилежно заниматься,

        Чтоб иголки все мои

        Сосчитать вы в миг могли.

        До свидания, друзья,

        Наш урок окончил я.

(Все участники миниатюры кланяются и садятся на места.)

(Лохматики вместе со всеми аплодируют, ликуют.)

Трёпик: Да-да-да! Это замечательная сказка!

Медленник: Вот ящик для урока сказок!

Вед 1: Этот урок мы назовём уроком чтения.

(В зал входит недовольная Двойка.)

Двойка: (Лохматикам) А что это вы тут веселитесь? Может, вы уже и бездельничать не хотите? А как же я? Вы меня больше не любите?

Трёпик: Ты только посмотри, в этих ящиках мы будем учиться!

Медленник: И узнаем много сказок и ещё много всего интересного!

Гришуня: Отстань от них, Двойка! Уходи!

Двойка: Неужели я совсем-совсем никому не пригожусь?

Гришуня: Двойки нам не нужны! (Детям) Ребята, а вы уже портфели приготовили к школе?

Медленник: А что такое портфели?

Вед 2: Это такие сумки, в которых дети носят учебные принадлежности в школу.

Трёпик: А у меня нет портфеля! И я не знаю, что надо в него положить.

Двойка: Я же говорила, что без меня вам не обойтись! Я мигом! (Убегает и через секунду выносит две корзины с яблоками.) Вот. Держите свои портфели! Будет чем заняться на уроках! (Откусывает яблоко и со смаком хрустит.)

Вед 1: Не сердитесь на неё, это ведь Двойка. Откуда ей знать, что должно быть в портфеле.

Медленник: (Грустно) Значит, мы никогда не узнаем, какой он, этот портфель, и что в него кладут…

Трёпик: И мы не сможем учиться…

Вед 2: Мы с ребятами научим вас собирать портфели.

(Проводится игра «Собери портфель»)

Гришуня: Теперь вы знаете, что надо брать с собой в школу, а что следует оставлять дома.

Вед 1: Ребята, давайте подарим эти портфели Лохматикам!

Трёпик: Ура!!! А мы подарим вам наши яблоки. Вы поймёте, что на нашей планете самые вкусные яблоки на свете!

Вед 2: Теперь и вы, дорогие Лохматики, тоже готовы к школе, мы вам больше не нужны. Отпустите нас домой?

Медленник: Нам, конечно, без вас будет плохо… Но раз вы так хотите домой, летите…

Трёпик: Двойку с собой забирайте, она нас лениться заставляет.

Гришуня: Нет!!! Я её с собой не возьму!

Двойка: Как же я без тебя, Гришуня?

Гришуня: Я теперь твёрдо знаю, что хочу учиться на одни пятёрки. Ты мне больше не подружка!

Двойка: Ну, и не надо! Я останусь здесь! Буду жить под красной яблоней и есть самые сладкие яблоки. (Уходит с гордо поднятой головой)

Вед 1: Нам пора прощаться. Прилетайте к нам в гости!

Медленник: И вы нас не забывайте!

Трёпик: Счастливого пути!

(Фонограмма – дети змейкой возвращаются домой. Занавес закрывается.)

Гришуня: Мне даже не верится, что я дома! Побегу готовиться к школе! (Убегает.)

Вед 2: Мы вернулись – и можно продолжать праздник – наш выпускной бал! Дорогие ребята, с вами прощается весь детский сад!

(В зал входят малыши II Младшей группы)

1-й малыш: Мы пришли поздравить вас

                     С поступлением в 1-й класс,

                     И хотим вам пожелать

                     Всем отличниками стать.

2-й малыш: Обещаем вам ребята,

                     Что без вас в саду родном

                     Мы цветов не поломаем,

                     Все игрушки сбережем!

3-й малыш: Мы ведь скоро подрастем,

                      Тоже в 1-й класс пойдем,

                      Ну, а чтоб вы не скучали,

                      Мы сейчас для вас споем!

(Малыши поют песню «Про детский сад» уходят)

Вед 1: А теперь продолжить надо

            Нам прощанье с детским садом!

1-й реб: Сегодня светлый и печальный день.

               Прощаемся мы нынче с детским садом.

               Нам школа открывает свою дверь.

               Прощай, наш детский сад, грустить не надо.

2-й реб: Сюда другие дети будут приходить,

               Чтоб вновь уйти, когда настанет время.

               А ты, наш сад, все так же будешь жить

               И сеять доброты и знаний семя.

3-й реб: Спасибо мы сегодня говорим

               Всем тем, кто проявлял о нас заботу.

               Во-первых, воспитателям своим.

               У вас не легкая, но нужная работа.

4-й реб: Скажите, кто всегда, везде

               Заботится о чистоте?

              Спасибо милым няням,

               За ласку и вниманье.

5-й реб: Всем поварам спасибо нашим

               За вкусные супы и каши!

6-й реб: Спасибо нашей медсестре,

               Что думает о детворе,

               Нас лечит и даёт микстуру,

               И меряет температуру.

7-й реб: Всем сотрудникам и детям

               Каждый день нужна забота

               У заведующей нашей

               Очень трудная работа.

               Мы ей спасибо говорим,

               От всей души благодарим.

8-й реб: В уютном детском садике

               Мы жили словно дома.

               Любые уголочки

               Нам были здесь знакомы.

9-й реб: Мы в дружбе вырастали.

               Любили посмеяться,

               Но вот большими стали,

               Пришла пора прощаться!

10-й реб: Прощайте, куклы спящие,

                 И мячики блестящие,

                 И ласковые нянечки,

                 Что были нам, как мамочки!

11-й реб: Открыла школа двери,

                 Нас парты ждут и класс.

                 Уходим мы, но верьте,

                 Мы не забудем вас!

(Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад»)

Вед 2: А сейчас пришло время поприветствовать тех, кто все эти годы заботился о вас, ребята, и был рядом с вами.

(Выходят работники детского сада и исполняют песню.)

(Слово заведующей детским садом)

(Вручение дипломов)

Вед 1: А теперь нам бы хотелось предоставить слово родителям.

(Слово родителям)

 

1-й ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,

                       Даже ложку держать не могли,

                       А теперь, все вы видите сами,

                       Поумнели мы и подросли.

2-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться,

                       Обещаем свой сад навещать!

                       Но пора наступила прощаться.

                       Всем "спасибо" хотим мы сказать!

3-й ребенок: Воспитатели, няни, медсестры,

                       Будем часто мы вас вспоминать,

                       Ведь, наверное, очень непросто

                       Детям сердце свое отдавать!

4-й ребенок: Было в группе уютно, красиво,

                       В садик утром мы с радостью шли,

                       Говорим всем вам дружно:

Дети (хором): "СПАСИБО!"

                         И поклон до самой Земли!

Вед 1: Ну, что ж, пришла пора прощаться,

            Нам жалко с вами расставаться.

            Мы всех вас очень полюбили,

            Хотим, чтоб вы нас не забыли.

Вед 2: Так каждый год уходят дети…

            И кажется, всех лучше – эти.

            А вас из сада провожая,

            Мы что-то ценное теряем!

Вед 1: Перед вами – школьная дорога,

            Идти по ней вам долго-долго.

            Желаем вам на всём пути

            Под звуки вальса лишь идти!

(Дети исполняют «Прощальный вальс»)



Предварительный просмотр:

                                            ПРОВОДЫ ЗИМЫ                                

Вед: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаем вас по старинному русскому обычаю проводить зиму-зимушку и встретить весну-красну!

(Выбегают скоморохи.)

1-й скоморох: О-хо-хо! А-ха-ха! Смотри-ка, сколько кругом зевак собралось!

2-й скоморох: И чего детишкам в группах не сидится? Чего пришли?

1-й скоморох: Наверное, в группах делать нечего, баклуши бить надоело, на кроватках бока отлежали, вот они к нам на праздник и прибежали.

(2-му скомороху.) Ты не знаешь, по какому случаю праздник?

2-й скоморох: Понятия не имею, но, по-моему, здесь будет весело.

Вед: Я подскажу вам, что ребята здесь не просто так собрались, а чтобы зиму проводить и весну встретить, в весёлые игры поиграть.

1-й скоморох: Глядите-ка, кто к нам идёт! Это же сама Зимушка к нам шествует!

Зима: Здравствуйте, люди добрые! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам ещё морозца добавить, снега напорошить?

2-й скоморох: Не нужно нам такой радости! Промёрзли мы до косточек!

1-й скоморох: Зуб на зуб не попадает! Ждём, не дождёмся денёчков тёплых. Может, ты уступишь место Весне?

Зима: Посмотрю, подумаю. Если сумеете позабавить меня, рассмешить, может, и уступлю место Весне. Зимние забавы помните?

1-й скоморох: Эй, ребята! Вспомним вместе, какие зимние забавы вы знаете! (Катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки) Давайте позабавим Зимушку-зиму!

(Скоморохи проводят игры «Два мороза»

                                                «Стрельба по мишеням»

                                                «Передай снежок»

                                                «Добрый жук» (два флажка).)

Зима: Ну, что ж. Хорошо вы знаете зимние развлечения! Весело играете. Молодцы! Зовите свою долгожданную Весну-красну.

2-й скоморох: Ребята, мы сейчас с вами не совсем обычно её позовём. Мы будем загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1-й скоморох: Побежали ручьи, зазвенели,

                          Птички весело, громко запели!

                          Слышу: где-то в дороге она –

                          Долгожданная наша… (ВЕСНА)

2-й скоморох: На проталинке первые птички,

                          Прилетели гурьбой невелички.

                          Песня слышится – это она

                          К нам торопится, мчится … (ВЕСНА)

1-й скоморох: На деревьях набухли уж почки,

                          Скоро зазеленеют листочки.

                          Всех теплом согревает она,

                          С солнцем дружит. Кто это? … (ВЕСНА)

(Фонограмма – вместо Весны появляется Чертёнок.)

2-й скоморох: Ничего себе Весна!

1-й скоморох: Какая же это Весна?! Это самый настоящий Чертёнок!!!

Чертёнок: Всем привет! Да это я! А вы кого ждали?

Вед: Мы Весну-красну встречаем! А ты с чем к нам явился?

Чертёнок: А меня на праздники не приглашают, и я решил вам его испортить. Спрятал я вашу Весну-красну далеко-далеко! Хи-хи-хи…

1-й скоморох: Ой-ой-ой! Всё пропало!

2-й скоморох: Ай-ай-ай! Не придёт к нам Весна!

Вед: Без паники! Мы что-нибудь придумаем. Что же ты хочешь от нас, Чертёнок? Что мы должны сделать, чтобы Весну вернуть?

Чертёнок: Придумал я для вас испытания. Сумеете развеселить меня, верну вам Весну.

(Чертёнок проводит игры: «Растяпа – ты!»

                                                «Перепрыгни через канат»,

                                               «Перетягивание каната».)

Чертёнок: Уговорили! Так уж и быть, верну вам Весну, но к ней путь не близок. Справитесь? Не устанете?

1-й скоморох: Наши ребята сильные и выносливые. Веди нас скорее к Весне.

(Фонограмма – Чертёнок под музыку ведёт детей за детский сад. В это время, пока детей нет на площадке, на площадке появляется Весна. Она заколдована. Дети возвращаются, а Чёртик во всеобщей суматохе исчезает. Все в недоумении.)

2-й скоморох: Смотрите, ребята! Весна-красна! Но что с ней? Она спит? Или замёрзла?

1-й скоморох: Час от часу не легче. Как же теперь её в чувство привести?

2-й скоморох: А где проказник Чёрт?

1-й скоморох: Его нигде нет! Он сбежал!

Вед: Может, ты, Зимушка-зима, нам поможешь? Ты ведь волшебница!

Зима: Заморозить, если надо, я могу кого угодно, а вот размораживать – это не по моей части.

1-й скоморох: Я придумал!!! Мы разбудим Весну красивым, весёлым, разноцветным весенним хороводом!!!

2-й скоморох: Это ты здорово придумал! Ребята, вставайте в два больших круга!

(Фонограмма – дети танцуют вокруг Весны «Разноцветный хоровод». Весна оживает.)

Весна: Как же долго я спала… Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, Зима-сестрица!

Зима: Здравствуй, Весна-красна! Теперь твой черёд настал, а мне пора прощаться! Ухожу я от вас, ребята, до следующего года прощаюсь! Теперь теплом и солнышком ярким, зеленью и цветами вас Весна будет радовать! А про меня не забывайте! Прощайте!

(Зима прощается и уходит.)

Весна: Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! А теперь давайте веселиться!

Ноги ходят ходуном –

Не стоят на месте.

Эй, пойдёмте-ка, друзья,

Танцевать все вместе!

(Фонограмма – все пляшут Русского.)

1-й скоморох: Весну красную мы встретили!

2-й скоморох: Да как праздник наш прошёл – не заметили!

1-й скоморох: И на прощание покажем мы,

2-й скоморох: Кто как рад приходу Весны!

(Скоморохи проводят игру «Кто как радуется» - под музыку все двигаются и пляшут, как зайчики, птички, крокодилы и т.п.)

Весна: Славно мы повеселились,

             В играх, танцах покружились!

             У меня, друзья, сейчас

             Есть гостинцы для вас!

(Весна раздаёт гостинцы. Дети расходятся по группам.)       

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши праздники"

Итог работы за этот учебный год, некоторые мероприятия стали традицией нашего сада....

Фотоотчет. Наши праздники.

Фотографии для хорошего настроения....

Наши праздники

Наши праздникиВстречал нас торговец из Москвы со словами:Торопись, честной народ, нынче ярмарка идет!Подходи, раскупай товар!Доски расписные,яблоки вкусные,корзиночки плетеные,петушки сладкие!Покупай ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Календарь наших праздников для наших любимых родителей

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...