Игры на развитие двигательного аппарата
картотека по музыке на тему

Научат ритмично, двигаться в соответствии с характером музыки, динамики, регистра и темпа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_dvigatelnogo_apparata.docx24.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры для развития двигательного аппарата для детей дошкольного возраста.

Задача.  Научить ритмично, двигаться в соответствии с характером музыки, динамики, регистра и темпа.

Игра с бубнами

Дети стоят в 3—4 кружках, держась за руки. В центре каждого кружка ребенок с бубном — музыкант.

Музыканты легко ударяют в бубны. Дети бегут вправо (при повторении бегут влево).

На сильную долю каждого такта музыканты ударяют в бубны. Одновременно дети, стоящие в кружках, делают хлопок в ладоши. Музыканты кружатся, подняв бубны вверх.

 Дети в кружках отбегают назад (спиной), расширяя свой круг.

Повторяются движения 9—10-го тактов. Музыканты кружатся, а стоящие в кружках

подбегают к ним, сужая круг.

Дети в кружках опускаются на одно колено и закрывают глаза. Дети с бубнами легко обегают свои  кружки снаружи и с окончанием музыки кладут бубен за спиной

какого-нибудь ребенка. Получивший бубен становится музыкантом. Игра повторяется.

Для разнообразия ударов в бубен можно показать различные приемы игры или предложить детям самим придумать, как они будут играть на бубне.

 

Игра со звоночками

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик (звоночек, погремушка). В середине круга стоит воспитатель, в руках у него ничего нет.

Дети бегут вправо по кругу. Воспитатель бежит влево. В конце музыки дети поворачиваются лицом в круг. Звенят колокольчиками. Кружатся.

С окончанием музыки кладут колокольчики на пол. Повторяются движения 1-й части. С последним аккордом быстро берут колокольчики

Воспитатель старается взять чей-нибудь колокольчик. Тот, кто остался без него, идет в середину круга, он — ведущий. Игра продолжается.

Игра может быть использована на новогоднем утреннике как одна из игр с Дедом Морозом.

Игра с погремушками

Дети с погремушками в руках бегают врассыпную, легко встряхивая ими. Воспитатель стоит в середине комнаты. Дети, спрятав погремушки за спину и стараясь не звенеть ими, сходятся к воспитателю. Педагог тихими шагами ходит между детьми, прислушиваясь. Дети разбегаются, педагог их ловит.

Игра повторяется.

Игру после неоднократного повторения можно провести с ведущим-ребенком.

Игра «Будь ловким!»

Программное содержание. Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно, без показа взрослых, отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

По широкому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре — водящий, он приседает на корточки.

Все дети присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь не сходя со своего места заглянуть за спинки стульев.

Дети встают, водящий присаживается на корточки, как бы прячась.

Движения повторяются.

Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу.

С окончанием музыки каждый садится на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

Перед разучиванием игры предложить детям хлопками отметить сильную долю такта. Во время игры следить за правильной осанкой: спина прямая, колени широко разводятся в стороны (при приседании), стопы ног слегка пружинят, пятки не касаются пола.

Игра «Погремушки»

Дети стоят в большом кругу. У каждого в руке погремушка.

Бегут вправо по кругу, потряхивая погремушками. На повторение музыки поворачиваются и бегут влево.

Останавливаются и легко потряхивают погремушками.

Прячут погремушку за спину и маршируют на месте, высоко поднимая ноги. На повторение музыки движения повторяются.

Повторяются движения первой части.

Игра-упражнение с кубиками

Дети стоят, в руках у них по одному маленькому кубику. Двигаются врассыпную пружинящим бегом. С окончанием музыки останавливаются, повернувшись к педагогу. Слушают.

Подняв кубики вверх и смотря на них, ударяют ими, передавая ритмический рисунок. Слушают музыку.

Отстукивают кубиками ритмический рисунок, держа кубики перед грудью.

Упражнение повторяется.

Прослушав с детьми музыку, надо отметить четкость, ритмичность, подвижность звучания первой части. Добиваться правильного выполнения пружинящего бега (шаг на каждую четверть). Проработать ритмический рисунок второй части музыки, исполняемой в разных регистрах. При повторении упражнения рекомендуется менять местами ритмические рисунки, чтобы дети различали их. Дети могут двигаться врассыпную, по кругу, собираться в подгруппы. Упражнение хорошо развивает чувство ритма.

Игра «Кот и мыши»

Ребенок-«кот» сидит, закрыв глаза, на корточках или на стуле у одной из стен комнаты. Дети- «мыши» — у противоположной стены — в норке (за чертой).

Мыши тихо приближаются к коту. Он делает вид, что спит. Нельзя трогать кота.

Кот открывает глаза, вскакивает и ловит мышей, которые стремительно убегают обратно в свою норку. Пойманные мыши садятся в стороне на стулья.

Игра повторяется. По окончании игры непойманные мыши идут выручать пойманных.

Перед разучиванием игры использовать образный рассказ. Обратить внимание детей на характер музыки.

Игра «Летчики»

Дети встают в две—три колонны вдоль противоположных стен комнаты. В колонне по пять—шесть детей. Возле каждого на полу стоит игрушечный самолет. Место приземления колонн отмечается флажком на подставке.

Все «летчики» встают на одно колено. По команде ведущего: «К полету готовиться» — они «заводят мотор» (сжав кулаки, вращают перед грудью согнутыми в локтях руками и произносят «ррр», затем разводят руки в стороны и расправляют пальцы). С началом музыки поднимают самолет и «летят» — бегут в разных направлениях. С окончанием музыки занимают первоначальное место в колоннах.

На последние два такта приземляются на одно колено и ставят на пол самолет. Отмечается, какой приземлился точнее по месту и времени.

Если детям сложно строиться в колонны, они могут располагаться свободно по всей комнате.

Игра с воздушными шарами

Педагог раздает детям разноцветные шары.

Дети бегают врассыпную и при последнем аккорде останавливаются (звучит музыка в верхнем регистре).

Покачивают шарами вправо и влево (мелодия низкого регистра). Бег и покачивание повторяются 2—3 раза. В заключение педагог предлагает детям подбросить вверх шары. Дети подбрасывают шары кверху и кричат: «Ура!»

Игра «Зайцы и медведь»

Выбирают «медведя», который садится в свою «берлогу» (отходит в сторону).

Под музыку дети-«зайцы» прыгают на двух ногах по комнате.

Когда зазвучит музыка «медведя», он выходит из берлоги и ловит «зайцев», а те убегают на свои места.

Игра повторяется два—три раза.

Игру можно усложнить, добавив какие-либо движения «зайцам», а также «Колыбельную» мелодию, под которую «зайцы» могут отдохнуть.

Игра «Не шевелись»

Дети бегают на носочках врассыпную или двигаются поскоками. В конце музыки останавливаются, принимают любую позу и «замирают» в таком положении.

Ведущий идет вокруг ребят и смотрит, не шевелится ли кто-нибудь из играющих.

Тех, кто зашевелился, он отводит в сторону, предлагает сесть на стульчик, коврик.

После двух—трех проведений игры дети под музыку бегут на свои места.

Игра «Покажите руки»

Дети стоят по кругу друг за другом. Первая часть музыки — дети двигаются медленными легкими подскоками в одном направлении. Заканчивают прыжком с одной ноги на две с поворотом к центру круга. Вторая часть музыки — дети протягивают руки вперед, показывая ладони, и прячут руки за спину.

Игра «Качели»

Дети стоят в колоннах, ноги сомкнуты, руки направлены влево вниз. Слегка пружиня в коленях, дети качают руками вправо и влево до уровня плеч, широко раскрывая пальцы рук. Делают шаг правой ногой в сторону и продолжают качание рук с расставленными пальцами вправо и влево, но сильнее и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. Приставляют правую ногу к левой. Продолжают качание рук.

Игра с обручами

Играющие стоят в 2 шеренгах. Первому с правого фланга каждой шеренги дается обруч. На условный сигнал педагога играющие, держащие обручи, катят их вдоль шеренги, последние в шеренгах ловят обручи и бегут с ними вдоль шеренги, становясь первыми. Добежав, сейчас же снова катят обруч, а последние, поймав его, опять перебегают, становясь первыми, и т. д., пока обруч не попадет к тем, кто начал катание обруча.

Игра «Кошка ловит мышей»

Педагог: «Когда кошка отправляется ловить мышей, она плотно прижимается к полу и тихо ползет вперед, сначала вытягивая переднюю лапу, а затем заднюю. Лапы она ставит совсем бесшумно, потому что у мышей очень хороший слух. Попробуйте и вы ползти бесшумно, как кошка, тогда вы поймаете больше всех мышей».

Игра «Речка»

Посередине зала отмечается речка, на ней видны камушки (кружки мелом), по которым можно перейти на другой берег. Дети прыгают поочередно с камушка на камушек (под музыку).

Игра «Хоровод»

Дети идут по кругу, затем с поднятыми вверх руками кружатся вправо, влево. Дети идут к центру, идут назад (лицом обратившись к центру), кружение вправо, влево. Бег парами, выставление ноги на пятку в полуприседании.

Игра с флажками «Все в круг!»

Дети стоят по кругу, держа в руках цветные флажки.

Размахивают флажками над головой, скрещивая и разводя руки в стороны (четкая, ритмичная музыка).

Бегут к центру круга, держа флажки перед собой, останавливаются, образовав маленький круг, и поворачиваются спиной к центру круга (легкая быстрая музыка).

Под четкую ритмичную музыку дети размахивают флажками перед собой, поочередно поднимая и опуская руки.

Под легкую музыку разбегаются по залу. С окончанием музыки останавливаются.

На слова педагога «Все в круг! » дети снова образуют большой круг, и игра начинается сначала.

Игра «Кто первый»

На расстоянии 10 шагов друг от друга находится два стульчика (стула), под ними на полу протянута длинная веревка. Двое играющих бегают вокруг стульев, с окончанием музыки садятся на них, стараются наперегонки вытянуть веревку из-под своего стула.

Игра-упражнение «Салют»

Дети стоят в кругу. В каждой руке «салютики».

Бегут по кругу, подняв вверх руки с «салютиками», звучит тихая мелодия.

Под громкую музыку останавливаются, поворачиваются лицом к середине. Машут над головой «салютиками», разводя руки в стороны.

Повторяется тихая мелодия, дети бегут по кругу, затем врассыпную. Звучит громкая музыка, и дети останавливаются, повернувшись лицом к гостям (педагогу). Снова машут «салютиками».

Игра «Цирковая лошадка»

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, затем движутся поскоками.

Игра «Зоопарк»

Каждый выбирает себе роль определенного животного и садится в «клетку». Педагог ходит между клетками и спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие должны показать движениями, мимикой, звукоподражанием, кого они изображают.

Игра «Хоровод»

Дети стоят в кругу, один ребенок в центре. Дети водят хоровод и поют: «По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла: лишь надела, захромала. Коле тапки отдала, с Колей танцевать пошла». Ребенок, стоящий в центре, показывает движения, потом выбирает партнера и танцует с ним, все подпевают и хлопают в ладоши.

Перечисленные ниже спокойные коррекционно-подвижные игры помогают снять у детей напряжение, скованность, физическую нагрузку, расслабиться. Такие игры я предлагаю в конце каждого коррекционного занятия.

Игра «Колокольчик, позвони»

Дети спокойно ходят по залу, по сигналу ведущего останавливаются, слушают количество звуков на одном из инструментов или играют на 1—2 колокольчиках.

Игра «Сядь на стульчик»

Дети по одному гуляют по залу, где свободно расставлены стулья. С окончанием музыкальной фразы садятся на стул: вначале первый, затем второй и т. д.

Игра «Передай платочек»

Дети передают платочек по кругу, руководствуясь музыкальной фразой.

С окончанием музыкальной фразы ребенок, у кого оказался платочек, выходит в круг и танцует, остальные дети хлопают. Игра повторяется.

Игра «Соберем грибочки»

Под первую часть музыки ребенок свободно гуляет по залу, с окончанием музыкальной фразы наклоняется и поднимает «грибочек» в корзинку. Задание могут выполнять сразу несколько детей.

Игра «Хлопни, хлопни поскорей»

Педагог останавливается напротив ребенка и извлекает несколько звуков на инструменте. Ребенок хлопает столько же раз (или подпрыгивает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития артикуляционного аппарата

консультация  для  родителей...

Фонопедические игры на развитие артикуляционного аппарата

Фонопедические игры на развитие артикуляционного аппарата...

Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

Игры на развитие артикуляционного аппарата

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по развитию артикуляционного аппарата...

Игры на развитие речевого аппарата

Игры на развитие речевого аппарата для детей дошкольного возраста...

игры на развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и координации движений органов, участв...

Игры на развитие двигательных умений и навыков, рекомендованные воспитателям для использования в работе подвижные игры на прогулке

Поменяйтесь местами.По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами....