Музыкально-ритмическая игра "Рыбак"
методическая разработка по музыке на тему

Кулаго Наталья Николаевна

Методическая разработка музыкально-ритмической игры "Рыбак".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybak.docx16.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЫБАК

1

Вот утро настало, - мы шлём ему привет,

А в небе солнце ясное дарит нам тепло и свет

2

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку.

3

Уж как Зоренька – заря русы косоньки плела,

Плела, - заплетала, солнце снаряжала.

Солнце снаряжала – весну зазывала.

Вода с гор потекла и весну привела

4

Солнышко растопило лёд . Побежал ручеёк – серебристый голосок:

Жур-жур, чок-чок, льётся ,  льётся ручеёк,

Струится водица – есть, где умыться

Наклонились и умылись, вот как освежились

5

А ручеёк дальше побежал:

Жур-жур, чок-чок, льётся, льётся ручеёк,

Струится водица, есть, где напиться.

Наклонились и напились, вот как освежились.

6

А ручеёк дальше побежал:

Жур-жур, чок-чок, льётся, льётся ручеёк,

Струится водица, в речку стремится.

А вот и широкая река – крутые берега.

7

Ручейку говорила Река: «Ты узкий, а я широка, ты мелкий, а я глубока».

Об одном позабыла река, что она началась с ручейка.

8

Давайте посмотрим в речку, ой, да там рыбки!

                Две рыбки на волнах хвостами вильнули,

                Хвостами вильнули, и глубже нырнули

               Рыбка прячется за камень,

               А потом играет,

               Быстро машет плавниками,

               После засыпает

Подружка приплыла (повторяем: «рыбка прячется…»)

Да они ещё и дразнятся: «Рыбачок, рыбачок, поймай меня на крючок»

9

Смотрите-ка, Дед пошёл ершей ловить,

              Захотел уху сварить.

              А за Дедом кот Лаврентий,

              За котом петух Терентий.

              Тащат удочки вдоль по улочке.

А не пойти ли и нам с ними? Вот только нам нужна удочка, крючок и червячок.

10(Пальчиковая игра)

Накопаем червяков

Червячок, червячок, полезай в ладошку,

Помоги мне, червячок, выловить рыбёшку

(Повторяем 4 раза: указательный, средний, безымянный, мизинец)

11

Возьмём удочку, снасти, червяков, и пойдем на речку

Мы идём, мы идём, громко песенку поём

Мы идём, мы идём, на рыбалку мы идём

12

Вот и пришли. Сядем в лодку, поедем на середину реки

Все лодочки, все лодочки по озеру плывут,

Гребцы сидят на лавочках, и весело гребут.

Волна бежит весёлая, легко качает нас,

О бортик разбивается, и брызги рассыпаются.

Волна бежит сердитая, сильней качает нас,

О бортик разбивается, и брызги рассыпаются.

13

Ветер стих. Лодку больше не качает.

Волна бежит весёлая, легко качает нас

О бортик разбивается, и брызги рассыпаются.

Теперь можно ловить рыбу:

14

Большой крючок – большой червячок. Закинули.

Сидят рыбки, стерегут поплавки.

Тише-тише, не болтайте, рыбок не пугайте.

Ой, ой, ой… поймали! Одну. Это для мамы.

Поменьше крючок – поменьше червячок. Закинули.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Ой, ой, ой… поймали!  Две. Это для папы.

Маленький крючок – маленький червячок. Закинули.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Ой, ой, ой… поймали!  Три. Это для себя.

15

На пригорке сидит кот.

Он тоже смотрит в речку,

Добычи вкусной ждёт.

Надо и для него поймать:

Самый маленький крючок – самый маленький червячок. Закинули.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Ой, ой, ой… клюёт!  Поймали! Для кота!

(Спросить, кто какую рыбу поймал)

Теперь поплыли к берегу

16

Повторить №12 или

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём

Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берём, быстро к берегу гребём.

К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко

17

Вышли на берег. Взяли мешок, пошли.

                 На горку – пешком,

                 А с горы – бегом.

18

Встречаем друзей. Они тоже были на рыбалке, но ничего не поймали. Почему?

А вот какая история приключилась с ними:

19(Песня)

С утра сидит на озере

Любитель – рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

               Тра-ля-ля, тра-ля-ля…

А озеро глубокое-

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов

А песенка чудесная,

И радость в ней и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть

               Как песня начинается,

               Вся рыба расплывается… тра-ля!

20

Игра. 2-3 пары детей делают воротики, это «сети». Остальные дети «рыбки»

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Мы хотим тебя поймать

«Рыбки» заплывают в сети. С каждой рыбкой решают, отпустить её или нет («вода-сковорода»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...