Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во 2 мл группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Патина Татьяна Владимировна

Конспект открытого итогового занятия  "Скоро,скоро праздник мам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_muzyke_2_ml_patinavalieva_1.docx35.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию

во второй младшей  группе.

Музыкальный руководитель

Патина Татьяна Владимировна

Воспитатель по хореографии

Валиева Гульнара Рависовна

Дата

27.02.2015

Тема

«Скоро, скоро праздник мам»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая  группа № 5

Основная образовательная область

«Музыка»

Интегрированные образовательные области

«Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная  деятельность детей

Цель

Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.

Задачи: Воспитательные

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

               Развивающие

Развивать эмоциональность, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма ,координацию слуха и голоса,голосовой аппарат

              Образовательные

- Закреплять практические навыки выразительного исполнения через приемы: мажорное и минорное приветствие-прощание.

- Упражнять в чистом и напевном пропевании  мелодии, в четкой дикции.

- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения. 

-Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

 -Учить различать  характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения

-Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения в паре.

Планируемый результат

 Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Методы и приемы

Словесный: беседа, объяснение, вопросы

Наглядный: показ

Практический: выполнение заданий, танец

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: куклы би-ба-бо

Раздаточный: инструменты

Организация детей

 

Индивидуальная работа

С Филицией, Заремой, Кириллом, Булатом, Ариной игра на детских музыкальных инструментах.

Словарная работа

Учить протягивать ударные слоги в словах «ладушки»,  «бабушки», «оладушки», «любит», «Коле», «Оле» и т.д

Предварительная работа

Подготовить к занятию ширму, игрушки Би-ба –бо, музыкальные инструменты.

Структура  занятия

Музыкально-ритмическое движение

Пение

Слушание

Игра на детских музыкальных инструментах

Танец

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал друг за другом( руки на плечах впереди стоящего )под музыку «Поезд»  в современной обработке .

Выстраиваются вдоль  центральной стены.

Пропевают  на звук «Ту-ту»  звуки тонического трезвучия.(оповещение прибытия поезда)

Исполняется «Приветствие»(разрешение II ступени в тонику)

Краткая беседа о приближающемся празднике.

Исполнение песни «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко,  сл .Л.Мироновой

По окончании исполнения дети садятся на стульчики, в зал под музыку входит Красная шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка! Шла я  к бабушке, гостинца ей несла и услышала песенку. Очень я люблю песни петь и слушать,  и не смогла пройти мимо.

(Оглядевшись)Как у вас красиво, нарядно в зале

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Мы к празднику готовимся: украшаем зал, учим песенки и танцы. Будем поздравлять наших мам с Женским днем 8 Марта.

Красная Шапочка: Как вы хорошо придумали. Можно и я с вами буду готовиться к этому празднику, я тоже хочу порадовать свою маму.

Воспитатель  соглашается.

Исполняется песня «Пирожки». Работа над четкостью исполнения (объясняем  Красной Шапочке ,дети показывают как нужно правильно и четко проговаривать, показывать движения и т.д.)

Красная Шапочка: Ой…Пирожки…Как же я забыла…? У меня в корзине пирожки для бабушки! Мама их испекла и попросила отнести их, а я заигралась.

Воспитатель: Ребята, проводим Красную Шапочку до бабушки?

Выполняется упражнение «Весёлое лесное путешествие»Арсеневской  на развитие вокального дыхания и голосового аппарата.

Воспитатель: Паровоз привез нас в лес. Здесь животные, конечно есть

Муз рук .исполняет пьесы «Мишка», «Заяц» Тиличеевой, «Лиса», вступление к песне «Петушок» р.н.п. Дети отгадывают.

Пригласить детей для игры на инструментах.

Появляется кукла Би-ба-бо Бабушка

Бабушка : Вот какие гости пришли-внучка Красная Шапочка ,да не одна, с друзьями!

Красная Шапочка рассказывает как она встретила их. (Обобщение материала ,используемого на занятии с детьми )

Бабушка: Как хорошо, что вы все вместе пришли. А то ,что задержалась, так это бывает. Я ведь тоже люблю и музыку слушать и песни петь. Музыка- это хорошее настроение, а значит и здоровье.

Песня «Вот какая  бабушка» муз. Е. Тиличеевой

Бабушка: Что верно, то верно . И плясать я люблю.

Танец «Поссорились- помирились» .

Красная Шапочка: Ну, дорогая бабушка, нам пора домой. Мама, наверное , заждалась. Не хочу ее расстраивать. Мы к тебе еще обязательно придем

Исполняется «Прощание»

Дети уходят   из зала под музыку «Поезд».




 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Татьяна Владимировна, с удовольствием ознакомилась с Вашим занятием "Скоро, скоро праздник мам".
Материал актуален во все времена! Интересное, увлекательное занятие!
Спасибо за работу!