«Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Тимонова Ольга Николаевна

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....”                                                      В.А. Сухомлинский

Задачи проекта:
ØРазвивать   творческие способности детей  к самовыражению и самореализации;
ØСпособствовать формированию музыкального вкуса ребенка;
ØРазвивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста;
ØПовышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения;
ØРасширять эмоциональный  опыт детей,  воспитание  эстетического восприятия других видов искусства.
Ø     Снижение эмоционального напряжения ребенка и  регулирование  его психофизического состояния через классическую музыку.
ØВнедрение классической музыки в различные виды деятельности ребенка;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Попюк В.В. Тимонова О.Н. «Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей» ГБОУ ЦРР Детский сад №1214 «Ивушка»

Слайд 2

“ Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель работы: Развитие у детей творческих музыкальных способностей через восприятие и понимание классической музыки.

Слайд 4

Задачи работы Развивать творческие способности детей к самовыражению и самореализации; Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка; Развивать музыкальные и сенсорные способности детей старшего дошкольного возраста; Повышать уровень развития познавательных процессов, развитие звукового восприятия, представления, воображения; Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства. Снижение эмоционального напряжения ребенка и регулирование его психофизического состояния через классическую музыку. Внедрение классической музыки в различные виды деятельности ребенка;

Слайд 5

Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх

Слайд 7

Цель первого этапа : Познакомить с музыкальными инструментами, на какие группы они делятся

Слайд 10

Группы детских музыкальных инструментов Духовые: Свирель Флейта Кларнет Саксофон Триола Мелодика мелодика флейта триола кларнет свирель саксофон

Слайд 11

Группы детских музыкальных инструментов Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли арфа детские цимбалы цитра гусли

Слайд 12

Группы детских музыкальных инструментов детский рояль синтезатор электроорган детское пианино Клавишные: Пианино Рояль Синтезатор Э лектроорган

Слайд 13

Группы детских музыкальных инструментов Клавишно-язычковые: Аккордеон Гармонь Баян аккордеон гармонь баян

Слайд 14

2 этап Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями

Слайд 15

Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись

Слайд 16

Познакомить с композитором И.П. Чайковским

Слайд 17

Под музыку рисуем сказку

Слайд 18

«Вьюга», Чайковского Рылов «Зимний лес» Пластов «Первый снег»

Слайд 19

Рисуем снег

Слайд 20

3 этап Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности

Слайд 21

Формы работы с детьми Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» Кружок «Веселые музыканты»

Слайд 22

«Встречи в музыкальной гостиной»

Слайд 23

Кружок «Веселые музыканты»

Слайд 24

4 этап организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.

Слайд 25

Принципы работы Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.

Слайд 26

Работа с родителями Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Участие в работе семейного клуба Совместные занятия, развлечения

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.

Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....

Развитие творческих музыкальных способностей детей через интеграцию видов деятельности

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, р...

Презентация "Влияние классической музыки на развитие творческих и музыкальных способностей детей."

Влияние классической музыки способствует формированию музыкального вкуса и развитию творческого потенциала личности ребёнка....

Применение нестандартного дидактического материала (бусы) на музыкальных занятиях для развития творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Предлагается практический музыкальный  материал с бусами : игры, песенки для развития творческих музыкальных способностей  детей разного дошкольного возраста....