«Здравствуй лето»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Савченкова Елена Владимировна

Сценарий  физкультурного  досуга «Здравствуй   лето» для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga.docx21.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  физкультурного  досуга «Здравствуй   лето» для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад   №103 Фрунзенского   района   Санкт-Петербурга

Савченкова  Елена  Владимировна воспитатель  подготовительной  группы «Солнышко»  совместно с  инструктором  по  физической   культуре  Гулаевой     Мариной    Валерьевной                      

 

Цель: Закрепить навыки основных движений, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, воспитание толерантности, развитие опорно-двигательного аппарата.

Задачи (интегрировано):

Физическая культура:

1. Закреплять  умение  ходьбы со сменой положения рук и сменой темпа ходьбы и бега.

2. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед.

3. Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.

4. Развивать ловкость, сноровку, выдержку.

Здоровье:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Упражнять   в   правильном   выполнении    дыхательной   гимнастки,  закреплять представление о пользе ее проведения.

Познание:

1. Формировать представление детей о земле (информация о материках, островах, океанах, странах).

2. Пополнять и закреплять знания детей о пользе дыхательной гимнастики.

Коммуникация:

1. Формировать представление детей о людях различных национальностей, о языке и культуре других стран.

2. Воспитывать толерантность, дружеское отношение к людям других расс.

3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих название птиц, деревьев, цветов, видов спорта.

Социализация:

1. Развивать групповое сплочение, воспитывать чувство товарищества.

2. Закреплять знания о необходимости соблюдения правил поведения в коллективе, воспитание дружелюбности.

Музыка:

1. Развивать умение выполнять движения, под музыку соблюдая ритм.

2. Развивать творческие способности (танцевальные).

Технологии:

-дыхательная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

-элементы стретчинга

-звукотерапия

-элементы самомассажа

Оборудование:

- бумажные парусники (по количеству детей)

- обручи (4-5 штук)

- платочки (по количеству детей)

- труба или воротики

- модули для перешагивания

- ракушки

- черный парик

- 2 маленьких ведра

- 2 больших ведра

- 2 маленьких стаканчика

- кубики (8 штук)

- змея из шариков

- маленькие шарики (по 2 на каждого ребенка)

- барабан

- ватман

- бусы из конфет (по количеству детей)

- магнитофон

- музыкальные записи («Чунга-Чанга», «звуки моря», «звуки барабана»)

Персонаж :островитянка Ли (инструктор по физической культуре)

Игровая мотивация: «Необитаемый остров»

Ход

I часть:

Инструктор:       Здравствуйте ребята! Вот и наступило  долгожданное  лето,  а  

                                   тепла  все  нет. А так хочется солнышка!  Ведь  есть волшебные острова, где всегда лето и круглый год тепло. Я предлагаю отправиться в путь к этим волшебным места. Хотите туда попасть? (Да). Тогда в путь! На чем же можно добраться до острова в океане? (ответы детей, выбираем парусник). Прежде чем мы отправимся в путь, мы должны дойти до нашего парусника и преодолеть много препятствий.

«Полоса препятствий» (под музыку):

- Ходьба: обычная; на носках, руки на поясе; на пятках, руки в стороны

- Пролезание в трубу

- Прыжки на двух ногах через обручи

- Перешагивание через модули

Инструктор:       Вот мы и добрались до порта, где нас ждет парусник. Дети берут платочки и встают у ориентиров (бумажные парусники) или врассыпную.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Дети держат перед собой платочки за уголки на вытянутых руках. Дуют на платочки.

II часть: Общеобразовательные упражнения: (с платочками)

№1. «Машем на прощание»

И.П.- О.С., руки внизу.

- поднять  в  сторону  правую руку с платком, опустить вниз (4 раза), переложить платок в левую руку.

-  то же в левую сторону

Дозировка: 2-3 раза

№2. «Проплываем высокие горы»

И.П.- О.С., руки внизу.

-  поднять платок вверх

-  вернуться в И.П.

Дозировка: 4-5 раз

№3. «Смотрим на друзей»

И.П.- стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

-  повернуться вправо, руки отвести назад, вернуться в И.П.

-  то же в левую сторону

Дозировка: 3-4 раза

№4. «Бушующие волны»

- наклониться вперед, руки виз. Сделать руками движение из стороны в сторону.

- вернуться в И.П.

Дозировка: 3-4 раза

№5. Стретчинг (упражнение «птица») «Гребем веслами»

И.П.- сидя, ноги в стороны, руки вверх.

Поочередно наклониться к правой ноге, вперед, к левой ноге. Платочек скользит по ногам.

Дозировка: 3-4 раза

Инструктор:     Вот  мы  и  доплыли    до   острова.    Ребята,   посмотрите,    какая огромная змея живет на этом острове (змея из шариков). Но она совсем не опасная и хочет с нами поиграть. Вставайте скорее в круг.

Дети стоят лицом в круг, игровые задания на развитие ловкости и координации (со змеёй из шариков):

- передаем змею по кругу друг другу;

- над головой;

- между ног.

 Инструктор:   Ребята, посмотрите, сколько на берегу красивых ракушек (на полу лежат ракушки).  Давайте их соберем, что бы сделать коллекцию или поделки. Дети делятся на две команды (по желанию).

Эстафета «Собери ракушки» (На полу разложены ракушки). У первого игрока в руках маленький стаканчик, он бежит, набирает ракушек, возвращается к команде, высыпает ракушки в ведро. Отдает  стаканчик следующему, встает в конец колонны. (Эстафета продолжается, пока  не будут собраны все ракушки). Слышен звук барабанов.

Инструктор:   Ребята, кажется мы не одни на этом острове. Сюда кто- то идет. Давайте тихонько посмотрим кто это?

Появляется  «островитянка», играет на барабане. Говорит на непотном языке.

Инструктор:     Мне кажется, она хочет с нами познакомится, только , к сожалению мы  не можем понять её языка. Но у нас не простое путешествие и мы с вами немного волшебники. Давайте встанем в  круг, а наша неизвестная гостья встанет в центре. Мы с вами немного поколдуем.

Пальчиковая гимнастика: (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)

Дружно пальчики мы сжали,  

А теперь мы их разжали.

Мы колдуем, раз, два, три,

Ты на русском говори!

«Островитянка» кланяется.

Ли:                Меня  зовут  Ли, я  живу   на  этом острове. Очень  рада вас  здесь увидеть. Давайте познакомимся и поздороваемся! Как вы это делаете? (ответы детей). А мы здороваемся так:  хлопнуть в ладоши друг другу и подпрыгнуть (дети здороваются).

 Ли:                  Ребята,     сегодня    был  шторм,   и  много  маленьких  черепашек выкинуло на берег. Помогите, пожалуйста, их переправить обратно в океан.

Эстафета «Спасем черепашек» (У первых игроков в руках ведро). Надо положить черепашку в ведро, оббежать змейкой вокруг кубиков, выложить черепашку в обруч и вернуться к своей команде. (Отдать ведро следующему, встать в конец колонны)

 Ли:                  Спасибо вам, спасли черепашек. А  теперь  давайте поиграем. У меня на острове растет много кокосов и сейчас я хочу проверить, какие вы меткие.

Эстафета «Не промахнись» (У каждого игрока в руках по 2 маленьких шарика). По очереди дети кидают шарики в ведро. (Подсчитываются  заброшенные шарики).

 Инструктор:       Молодцы!  Справились  с заданием. А вы умеете танцевать? Давайте все дружно станцуем веселый танец.

Танец «Чунга - Чанга»

Ли:              Замечательный   танец.  Очень  весёлый  и озорной. Даже  устала немного. Надо лечь на берег и восстановить силы.

III часть:  Релаксация. Звукотерапия.

Звучит музыка: шум моря. Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются.

Инструктор:    Вот  и  подходит  наше  путешествие к  концу, надо возвращаться домой.

Ли:                 Очень    грустно   с вами расставаться, вы такие хорошие, дружные ребята.

Инструктор:     Не  грусти  Ли, мы обязательно приплывем к тебе еще, а что бы ты нас не забыла мы сделаем  тебе на память следы от наших ладошек (на большом листе дети обводят свои ладошки, подписывают имена).

Ли:                   А  я   вам  дарю,  съедобные   бусы  (бусы из конфет)! Приезжайте ко мне еще! До свидания!

Инструктор:         Ребята берите свои парусники, нам пора домой! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация  «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...