Музыкальное занятие "Лесная сказка"
методическая разработка по музыке на тему

Шалько Анастасия Евгеньевна

НОД область МУЗЫКА средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Средняя группа.33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная сказка»

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в музыкальных видах деятельности.

Обогащение положительного эмоционального опыта.

Задачи: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе восприятия музыки.

Создание условий для проявления самостоятельной творческой деятельности.

Ход:

В музыкальном зале детей встречает Сказочница.

Музыкальное приветствие.

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья! Ждала вас! Проходите, присаживайтесь!

Дети садятся.

Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в детский сад.

Интересно, что в нем?

«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. Жду встречи. Лесовичок.»

Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Друг за другом по дорожке мы пойдем,

И в лесное царство вскоре попадем!

А что бы веселее нам в дороге было, споем песенку.

Пение «Осенняя песенка»

Звучит фонограмма «Звуки леса», открывается занавес, за занавесом декорации осеннего леса. На пеньке сидит грустный лесовичок (взрослый или старший дошкольник).

Сказочница: Вот мы и в лесу. Ой, кто это, ребята?

Дети: Это Лесовичок.

Сказочница: А почему он такой грустный?  Здравствуй, старичок-лесовичок, ты нас в гости звал, письмо писал, а сам не встречаешь не привечаешь!

Лесовичок: Простите меня ребята, я вам рад, да только грущу я. Осень наступает, все звери делами заняты, белка припасы в дупло носит, ежик ветки для своего домика таскает, даже Михайло Потапыч занят своей берлогой. До меня ни кому дела нет, скучно мне.

Сказочница: А ты, делом займись, друзьям своим помоги. Мы с ребятами всегда друг другу помогаем и даже песенку об этом знаем, послушай!

Хоровод «Песенка друзей» Герчик

Сказочница: Ребята, наш друг все равно грустит. Как же нам поднять ему настроение?

Старичок-лесовичок, а хочешь мы с ребятами тебе сказку расскажем, да не простую, а музыкальную.

Лесовичок: Да, хочу, рассказывайте!

Сказочница; Ребята, берите инструменты, и занимайте свои места.

Дети подходят к столику где лежат муз. инструменты, берут их и садятся на стульчики.

Сказочница читает сказку, дети озвучивают с помощью муз. инструментов:

Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!  (маракас)

Испугался заяц и бежать.                                                                           (кастаньеты на ручке)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.

А дятел на сосне как застучит!                                                                   (коробочка)

Бросился заяц бежать.                                                                                  (кастаньеты)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

 а там сова крыльями как захлопает!                                                          (кусок ткани)

Побежал заяц из леса к речке.                                                                     (кастаньеты)

А на берегу речки лягушки сидели.                                                            (рубель)

Увидели они зайца и прыг в воду.                                                               (металлофон)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались –

 и смело поскакал обратно в лес.                                                                 (кастаньеты)

Сказочница: Ну как, понравилась тебе старичок-лесовичок наша сказочка!

Лесовичок:  Да, очень понравилась, у меня и настроение стало хорошим.

Звучит пьеса «Хорошее настроение»

Лесовичок: Спасибо, вам что повеселили меня. Пойду помогу своим друзьям.

Сказочница: Да и нам с ребятами пора возвращаться. До свидания!

Занавес закрывается. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии  музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...