Музыкальное занятие средней группы (Слушание Кабалевского)
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) по теме

Колобаева Марина Николаевна

Основной вид деятельности, на данном занятии- слушают Кабалевского, три характера музыки....  на протяжении всего занятия, дети  должны узнать  характер героя.. по характеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mariya_yurevna.docx19.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие средней группы.

Вид занятия: Типовое

Программные задачи:

  • Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.
  • Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
  • Учить узнавать по тембру и называть детские музыкальные инструменты.
  • Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.
  • Самостоятельно строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.

Материал:  Кукла Маша(из мультика Маша и Медведь), Иллюстрация к пьесе Д.Кабалевского «3 подружки», аудиозапись пьесы «3 подружки», Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, бубен, барабан, деревянные ложки, погремушки, иллюстрация поезда.

Ход занятия:

     Дети заходят в зал  хороводным шагом, под русскую народную музыку, и становятся в круг.

М.р: Поет: «Здравствуйте ребята!»

Дети: Здрав-ствуй-те

М.р. Дети, к нам на занятие пришла Маша из мультика, и очень хочет посмотреть, как вы умеете слушать музыку, петь, танцевать.

Ура, ура, ура!

Веселись детвора.

Ведь сегодня праздник смеха.

День заюавы и потехи!

Будем мы шутить, смеяться.

Друг над другом забавляться.

Чтоб веселый звонкий смех.

 Радовал нас всех.

А пришла она к нам сегодня , потому что сегодня 1 апреля, сегодня все празднуют  «День смеха».  А как вы думаете, какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное!

М.р. Правильно, потому, что она рада встрече с нами, на ее лице изображена улыбка, она сама очень любит пошутить, всех веселить и загадывать загадки. Вы готовы?

Дети: Да!Любим!

М.Р. Тогда , вот вам первая загадка от Маши: сейчас будем звучать музыка, различая по характеру. А вы должны внимательно ее слушать и выполнять соответствующие движения.

Упражнение. Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки. Если музыка плавная, спокойная, то идем по кругу хороводным шагом, если быстрая, то меняем движения на бег на носочках.

М.р. Молодцы ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Почему?

Дети: Хорошее, радостное! Мы отгадали загадки Маши!

М.р: ребята, а вы знаете, что музыка может передавать не только настроение людей, но и черты человеческого характера. У нашей Маши есть 3 подружки, которые пришли к нам сегодня. И их зовут: Резвушка, Плакса и Злюка. Давайте попробуем определить по звучанию музыки: кто спешит к нам гости.

Слушание Д. Кабалевского. Плакса. Злюка. Резвушка.

(аудиозапись (0.43-0.54) Звучит песня «Резвушка»

М.р. какая по характеру эта музыка? О какой девочке идет речь?

Дети: Эта музыка вечелая, радостная, быстрая. Это Резвушка.

М.р.Молодцы, ребята. Слово резвушка происходит от слова резвая -  то есть быстрая, живая, игривая. Это девочка – непоседа, попрыгунья, которой так трудно усидеть на месте. И музыка подвижная,  живая, веселая, шаловливая. (Показать детям иллюстрация Резвушки или  предложить им выбрать соответствующую иллюстрацию к пьесе). А кого сейчас изобразит нам музыка?

Звучит  пьеса «Плакса»(о.-0.42)

Дети: Это музыка о плаксе.

М.р: А как вы догадались?

Дети: Музыка похожа на слезы. Музыка грустная.

М.р.: правильно. Послушайте, какие горькие слезы проливает плакса, даже взвизгивает иногда. (звучит фрагмент пьесы.  Показать иллюстрацию  Плаксы)

М.р: А какого ребенка мы называем злюкой?

Дети: Который злится и дерется.

М.р: Да, к сожалению , бывают такие дети – злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.

Звучит пьеса «Злюка»(0.55-1.10)

М.р.: Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая, потому что она рассказывает про злуку (показ иллюстрацию «Злюка»)

Ребята, давайте покажем настроение трех подружек мимикой : «Резвушка» (дети улыбаются), Злюка ( взгляд злобный из под лобья), Плакса (грустный взгляд, уголки губ опущенных)

М.р: Как вы думаете, Маша рада, что мы и с этими музыкальными загадками, справились и познакомились с его подружками? А скажите, какую из подружек мы оставим на  занятии , 1 апреля, Это какой день?

Дети: Отставим  «Резвушку»

М.р: А почему?

Дети: Потому что, она веселая, радостная.

М.р: на этом Машины загадки не закончены. Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

(музыкальный руководитель играет за ширмой по очереди на металлофоне, треугольнике, ложках, бубне, барабане, погремушках. По мере узнавания выкладывает их на стол, Если дети не узнали или забыли : металлофон, маракасы, то показать им и назвать инструменты)

М.р: Молодцы ребята!!! А какие инструменты  подходят для игры плясовой мелодии?

Дети: Барабан не подходит, металлофон, потому что барабан подходит для марша, а металлофон для медленной музыки.)

Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы сени мои сени» на пиано)тихо)  -  звучат погшремушки, на форе( громко) – играют все остальные инструменты).

М.р: на инструментах поиграли

А теперь пришла пора

Песни спеть нам детвора.

Маше очень интересно, узнаете ли вы песенку по мелодии? Слушайте. (Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Тает снег» муз Герчик)

Дети узнают и называют ее.

М.р. Какое настроение у этой песенки, как ее нужно исполнять?

Дети: радостное, легко, весело.

М.р: Пойте негромко, напевно, дружно.

Дети поют песню «Тает снег»

М.р: снег растает, и наша природа  проснется и оживет. И Маша зовет нас отправится на прогулку. Отгадайте, на чем мы поедем? А узнать это нужно, по вступлению песни.

Звучит  вступление  песни «Поезд»

Дети: На поезде.

М.р: Конечно, правильно, молодцы, мы с  вами поедем на поезде.

Исполняется песня – игра «Поезд».

Дети учаться самостоятельно строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.)

Педагог хвалит детей и активизирует застенчивых.

М.р.: А с какими подружками вы сегодня познакомились, как их зовут?

Дети: в гости к нам приходили Резвушка, Плакса и Злюка.

М.р:  С помощью чего мы смогли определить характер , настроение девочек?

Дети: нам помогла музыка.

М.р: правильно, теперь мы с вами знаем , что музыка может выражать характер, настроение и чувства людей.

А сейчас я предлагаю, в этот  день веселья, закончить занятия веселым танцем, «Буги- Вуги». .

Дети танцуют танец.

М.р: А сейчас Маша приготовила  вам всем маленькие сувениры, улыбки, чтобы ваше настроение было всегда веселым и радостным.

Раздаю смайлики.

И  прощаюсь. Ребята до свидания!

Дети: До сви-да-нья!!!

 Ребята под русскую народную музыку уходят  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие ( средняя группа)

Музыкальное занятие по ритмике в игровой форме с детьми среднего  дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПОТЕШКИ»

Используемые технологии:- здоровьесберегающая технология;- личностно-ориентированная;- игровая технология....

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

Конспект фрагментов музыкальных занятий, по разделу «Слушание музыки».

Возраст: подготовительная к школе группа. Чайковский П.И. Цикл "Детский альбом", "Болезнь куклы"....

Музыкальные занятия в группах. Слушание классической музыки.

Классическая музыка безусловно нужна детям с раннего возраста. Параллельно с современной музыкой, дети нашего детского сада ,на музыкальных занятиях, слушают музыку композиторов классиков. На занятиях...

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....