Проект "Взаимодействие музыкального руководителя детского сада с родителями"
проект по музыке на тему

Соловьева Надежда Юрьевна

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад №4»

ПРОЕКТ

Взаимодействие

музыкального  руководителя ДОУ

 с родителями

Музыкальный руководитель

Соловьева Надежда Юрьевна

Кизнер  2013 г.

 «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями »

Проект рассчитан на весь период пребывания ребенка в детском саду (с младшей группы и до выпуска в школу)

Срок реализации 5 лет

Актуальность

 «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

 В. А. Сухомлинский

            Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

           Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

          Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

                Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

 

 Цель:

 Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

 Задачи:

 - развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

 - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

 - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

 - активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

 В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на:

 -организованную образовательную деятельность;

 -образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

 -самостоятельную деятельность детей;

 -взаимодействие с семьями детей.

Средства реализации

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

 Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

  1. Информационно – аналитические:

- анкетирование

- тестирование

  1. Наглядно – информационные:

-  стенды

-  альбомы

- папки-передвижки

-  фото – выставки;

  1. Познавательные:

- родительские собрания

- консультирование

-  индивидуальные беседы

-  круглые столы

-  совместное создание развивающей среды

  1. Досуговые:

- открытые просмотры музыкальной деятельности

- совместные праздники и развлечения

- дни здоровья

-  экскурсии

-  выставки

-  творческие конкурсы

-  совместные проекты

-  дни открытых дверей.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей
  2. Повышение качества музыкального образования детей
  3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи
  1.  Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности
  1. Развитие  творческого  потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
  2. Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
  3. Повышение личного авторитета педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя детского сада для родителей.

«Правила поведения родителей на детском празднике»«Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках»Форма одежды для детей«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»«Дети в мир...

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»

Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...