Главные вкладки

    НОД по образовательной области «Музыка» средняя группа «Музыкальный домик»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    итоговое занятие в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kotik.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по образовательной области «Музыка» средняя группа «Музыкальный домик»

      

    Провела, подготовила:

    музыкальный руководитель

    Бирюкова Ирина Владимировна.

    МДОУ «Детский сад № 24».

     

    Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.

    Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

    Ход занятия:

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка:  Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка:  Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка:  Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика. 

    Петрушка:  Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

    Я веселый нарядный смешной

    Никакая на свете игрушка,

    Ни за что не сравнится со мной.

    Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка:  Тили бом, тили - бом!

                           Пригласить хочу вас в дом

                           Дом большой такой чудесный

                           Кто живет в нем? Интересно?

    Дети: отвечают.

    Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                           Позвонить хочу я в дом

                           Позвоню, а вы смекайте,

                           И загадку отгадайте

                           Кто в домике живет?

                           Кто же в гости к вам придет?

    Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик  и загадывает первую загадку.

    Петрушка:  Спозаранку я встаю

    Звонким голосом пою

    Травку разгребаю

    Зерна собираю

    У меня есть гребешок

    Кто я дети?.... Петушок.

    Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

    Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

    Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?

    Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).

    Петрушка:  Петя, Петя-петушок

                          Петя красный гребешок

                          Очень звонко он поет

                          Всех ребят плясать зовет.

    Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и  ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

         

    Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                           Позвонить еще раз  в дом

                           Позвоню, а вы смекайте,

                           И загадку отгадайте

                           Кто в домике живет?

                           Кто же в гости к вам придет?

    Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

    Петрушка:  Ночью он совсем не спит,

    Дом от мышек сторожит,

    Молочко из миски пьет

    Ну конечно это …. Кот

    Из домика слышится «Мяу-мяу!»

    Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

    Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

    Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

    Петрушка:  Наш котенок мурка

    Беленькая шкурка

    Очень любит гулять

    И гусей гонять.

    Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

    Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

    Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.

    Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                           Позвонить еще раз  в дом

                           Позвоню, а вы смекайте,

                           И загадку отгадайте

                           Кто в домике живет?

                           Кто же в гости к вам придет?

    Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

    Петрушка:  Не боится он лозинки

    Ест хозяйские ботинки

    Лает громко, как звонок-

    Это маленький …. Щенок

    Из домика слышится «Гав-гав!»

    Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

    Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?

    Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

    Петрушка:  Наш щеночек Жучка

    Хвостик закорючка

    Зубы острые

    Шерстка пестрая

    Любит бегать и играть

    Любит очень он летать.

    Физ.минутка:

    Вот мотор включился     круговые движение руками перед собой

    Пропеллер закрутился    заводят мотор

    К облакам поднялись      расправить руки в стороны

    Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж              изображают гул самолета

    И шасси убрались           попеременно поднимать и опускать ноги

    Вот лес, мы тут                руки в стороны, повороты туловища вправо, влево

    Приготовим парашют  

    Толчок, прыжок              прыжки на двух ногах на месте

    И летим дружок

    Парашюты все раскрылись  приседания

    Дети мягко приземлились.

    Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

    Конструирование: «Самолет»

    Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.

    А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

    Песня «Самолет» сл. А. Барто , муз. Л. Банниковой.

    1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки  - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.

    Сюрпризный момент.

    Петрушка:  Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.

    Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем  крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.

     

    Литература:

    1. Терехова Т.А.«Кто в домике живет?» справочник музыкального руководителя  №3  сентябрь 2012 .
    2. Стихи и загадки для малышей. Ростов –на  -Дону, 2008.-144с.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

    Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

    комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа

    Планирование музыкальных занятий   на  год  для детей средней логопедической группы  по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют  долстаточный музыкальный опыт, ...

    Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

    Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

    Конспект по музыкальному развитию в средней группе "Музыкальный домик"

    Занятие в игровой форме на развитие звуковысотности, различение двух и трех-частной формы, игре на музыкальных инструментах и движения под музыку....

    Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

    Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...