Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина
книга по музыке (младшая группа) на тему

Разумовская Юлия Владимировна

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина

 
Нотное приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon notnyy_sbornik.doc553 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Сл. и муз. М. Картушиной

Ветер по лесу летал,

Педагог раздает детям лис-

Ветер листики срывал.

тья. Дети выходят с ними

Мы ладошки подставляем

и свободно располагаются по

И листочки все поймаем.

всему залу.

Припев:

Ветер, ветер-ветерок,

Кружатся, подняв листок

Покружи ты наш листок,

вверх.

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Приседают.

Дует, дует ветерок,

Качают листочком вправо-

И качается листок.

влево.

Очень холодно ему

На осеннем на ветру.


Припев.

Движения те же.

Листья на земле лежат.

Дети приседают и прячут

Не найду никак ребят.

лицо за листок. Воспита-

Где же спрятались ребятки?

тель ходит между ними.

Поиграю с ними в прятки!

Припев.

Я кричу: «Ау! Ау!

Воспитатель ищет детей.

Деточки, я вас зову!

Ау! Ау!

Потеряла вас в лесу!»

Воспитатель качает головой.

Воспитатель спрашивает: «Где же ребята?» Дети встают, поднимают листочек вверх и кричат: «Мы тут!»

«ДОЖДИК»

Сл. и муз. М. Картушиной


Дождик, дождик, хватит

лить —

Встряхивают кистями рук.

Кап-кап, кап-кап-кап!

Стучат указательным

пальцем одной руки по ладо-

ни другой.

Сад осенний наш мочить —

Встряхивают кистями рук.

Кап-кап, кап-кап-кап!

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь, листья как

шуршат —

Трут ладони друг о друга.

Ш-ш, ш-ш-ш...

И под каплями дрожат —

Поднимают руки вверх и

Ш-ш, ш-ш-ш...

трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Грозят пальцем.

Да-да, да-да-да!

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ с мишкой»

Сл. и муз. М. Картушиной


Ай да, мишенька-медведь!

Дети, взявшись за руки,

Очень любит песни петь:

идут по кругу. Внутри кру-

«У-у-у! У-у-у!

га ходит воспитатель с иг-

рушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»

Дети убегают от мишки на

места.

«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Сл. и муз. М. Картушиной


Мы ладошкой ударяем,

Ударяют ладонью по бубну.

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

А наш бубен-весельчак,

Поднимают бубен вверх и

Он звенеть умеет так.

встряхивают его.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так.

ИГРА «ЗАИНЬКА»

Заинька, попляши,

Дети стоят в кругу или си

Маленький, попляши.

дят на стульчиках. Воспи-

Ты по кругу погуляй

татель с игрушечным зай-

чиком ходит по кругу.

И дружочка выбирай.

Взрослый отдает зайчика

С Машей (Колей, Дашей...)

любому ребенку и говорит:

прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»

На повторение мелодии без пения ребенок с


«КОТЕНЬКА»

Сл. и муз. М. Картушиной

Не спеша, ласково

Котенька-котик,

Покачивают согнутыми пе-

ред грудью руками с опущен-

ными кистями вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к го-

лове.


Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают

Очень длинные усы,

пальцы.

Прикасаются пальцами к

щекам и разводят руки в

стороны. («усы» ).

Глазки, словно фонари,

Показывают большими и

указательными пальцами

«очки», приставив их к гла-

зам.

Мягонькие лапочки,

Поочередно мягкими движе-

Как меховые тапочки.

ниями выставляют вперед

руки.

Кот поднимет хвост трубой

Поднимают одну руку вверх.

И бежит скорей домой:

Быстро перебирают руками

перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Соединяют ладони ( «мис-

Мяу! Мяу! Мяу!

ка» ).

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Сл. и муз. М. Картушиной


Мышки вылезли из норки,

«Кот» сидит в сторонке.

Ищут, ищут хлеба корку,

«Мышки» на носках бегают

по залу.

А как корочку найдут,

Останавливаются, приседа-

Быстро зубками грызут:

ют, показывают, как гры-

Хрум-хрум-хрум,

зут корку.

хрум-хрум-хрум!

Если шум услышит кот,

Грозят пальцем.

Сразу мышек он найдет.

— Мяу!

Убегают от «кота».

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

Сл. М. Картушиной Польская народная мелодия «Краковяк»


Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Бегут по кругу друг за другом, поставив руки на пояс.

Часть В. Хлопай веселей, Своих ручек не жалей! Хлоп-хлоп, еще раз! Вот какой веселый пляс.

Хлопают в ладоши.

Часть А.

Бегут по кругу.

Часть В.

Топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Топ-топ, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Топают ногами.

Часть А.

Бегут по кругу.

Часть В.

Ручки поднимай,

Ими весело качай.

Вот так, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Качают поднятыми вверх руками.

Часть А.

Бегут по кругу.

Часть В.

А теперь кружись, На носочки становись. Вот так покружись И головкой поклонись.

Кружатся. Кланяются.


«БУБЕН И ПОГРЕМУШКИ»

Сл. М. Картпушиной Русская народная мелодия «Заинька»

Е        А        Е        Н        Е

У-да - ряй ла - дош- кой    в бу- бен но-сме- лей.

А        Е        Н        Е

Ударяй ладошкой

Один ребенок ударяет в бу-

В бубен посмелей.

бен, остальные дети слуша-

Станет всем ребятам

ют.

Сразу веселей.

Погремушкам тоже

Все дети играют на погре-

Хочется играть.

мушках, ребенок с бубном

Мы друзей позвали

слушает.

И давай плясать.

Умеренно

«ДЕД МОРОЗ»

Сл. и муз. неизвестного автора

Умеренно


Зябнут щечки, зябнет нос,

Прикасаются ладонями к

щекам и носу.

Коченеют ручки.

Поворачивают руки ладоня-

Ой, мороз, мороз, мороз,

ми вверх-вниз.

Грозят пальцем.

Брось такие штучки!

Полно за щеки щипать,

Легко хлопают ладонями по

щекам.

Полно баловаться.

Грозят пальцем.

Выйди с нами погулять,

Манят руками.

С горки покататься!

Поднимают и опускают

руки, показывая, как ка-

тятся с горки.

ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ

Сл. и муз. М. Картушиной


весело, весело

Маршируют по кругу, под-

Мы идем,

няв вверх флажки.

флаги поднимаем,

Песенку поем.

Ля -ля-ля, ля-ля-ля!

Мы идем.

Ля -ля-ля, ля-ля-ля!

Песенку  поем.

:ветерок ,  ветерок,

Качают флажками.

Прилетай,

Флаги у ребяток

Весело качай.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прилетай.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Весело качай.

А теперь поиграть

Приседают и стучат палоч-

Мы хотим,

кой флажка по полу.

Мы сейчас присядем,

Флагом постучим.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Постучим.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Флагом постучим.

Подними высоко

Кружатся.

Свой флажок,

Покружись с флажочком,

Маленький дружок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Мой дружок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Маленький дружок.

Ура!

Поднимают флажок вверх и

кричат «ура!».


ТАНЕЦ «РАЗ-ДВА!»

Сл. и муз. М. Картушиной

Раз-два! Весело

Хлопают в ладоши.

Хлопают ладошки.

Раз-два! Весело

Топают ногами.

Топают ножки.

Припев:

Побежали, побежали

Бегут по кругу друг за дру

Ножки по дорожке.

гом.

Вот какие быстрые

Маленькие ножки.

Раз-два! Огоньки

Показывают «фонарики».

Весело играют.

Раз-два! Ножки

Выполняют «пружинку».

Дружно приседают.

Припев.

Движения те же.


раз-два! Покажите

Вытягивают руки вперед и

Ладушки-ладошки.

поворачивают их ладонями

вверх и вниз.

Раз-два! Выставляйте

Выставляют ноги на пят-

Маленькие ножки.

ку.

Припев:

Покружились, покружились

Кружатся, поставив руки

Наши ребятишки.

на пояс.

Вот какие озорные

Деточки-малышки.

ТАНЕЦ УТОЧЕК

Сл. и муз. М. Картушиной

В

Es

Es

Ут-ки впе-ре - ва - лоч-ку по    у - ли-це  и - дут,

кря - ка - ют счи - та - лоч-ку и     пе - сен-ку по - ют.

Припев

В7        Es

Раз  -  два!        Раз -  два!       Кря - кря   -    кря!

В7

Es

У     -     ток    друж - на    -    я        се    -    мья.

В7        Es

Раз   -   два!        Раз -   два!        Кря -   кря  -     кря!

Умеренно


Утки вперевалочку

Идут по кругу друг за дру-

По улице идут,

гом, переваливаясь с боку на

Крякают считалочку

бок, опустив руки, ладони

И песенку поют.

поставив перпендикулярно

туловищу.

Припев:

Раз-два, раз-два!

Переступают с ноги на ногу.

Кря-кря-кря!

Три раза хлопают руками по

бокам.

Уток дружная семья.

Кружатся.

Раз-два, раз-два!

Повторяют движения пер-

Кря-кря-кря!

вых трех строк.

В речке плавает не зря.

Целый день по речке

Стоя на месте, выполняют

Уточки плывут,

круговые движения руками

Плавают, ныряют

перед собой.

И песенку поют.

Припев.

Движения те же.

И утята быстрыми,

Разводят руки в стороны и

Ловкими растут,

сгибают к плечам, сжимая

Плавают по речке,

пальцы в кулаки.

И песенку поют.

Припев.

Движения те же.


«НАШ ОРКЕСТР»

Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Полянка»

Бум-бум! — мы играем,

Ударяют ладонью в бубен.

В бубен ударяем.

Бум-бум! Он звенит,

Деток веселит.

Проигрыш.

Встряхивают бубен, подняв

его вверх.

Динь-динь! — погремушки,

Встряхивают погремушку

Звонкие игрушки.

на четвертные длительнос-

Динь-динь! — как звенят,

ти.

Деток веселят.

Проигрыш.

Поднимают погремушку

вверх и встряхивают ее на

восьмые длительности.

Бубен с погремушкой

Играют на бубнах и погре-

Заиграли дружно.

мушках четвертями.

Слышишь, как звенят,

Деток веселят.

Проигрыш.

Играют на бубнах и погре-

мушках восьмыми длитель-

ностями.


ИГРА «ДЕТИ И ВОЛК»

Сл. и муз. М. Картушиной

С        07        С

Ре - бя - тиш-ки     слав - ны - е    в лес      но   -    шли,

на   по - ля - не     лан - ды - ши    там     на   -   шли.

F        С        G7        С

Но   цве-ты   ду -  шис - ты - е       мы      не        рвём,

F                       С        G7        С

а     тан - цу - ем     ве   -   се - ло     и        по   -    ем.

Проигрыш

С        F        G7        с

Умеренно

Ребятишки славные

Взявшись за руки, идут по

В лес пошли,

кругу.

На поляне ландыши

Там нашли.

Но цветы душистые

Мы не рвем,

А танцуем весело

И поем.


Проигрыш.

Танцуют по показу воспи-

тателя.

Волк зубастый песенки

Выходит мальчик-«волк» и

Услыхал,

движется навстречу внут-

На полянку тоже он

ри круга. Дети идут по кру-

Прибежал.

гу.

Нас, волчок, пожалуйста,

Грозят пальцем «волку».

Не пугай.

А на пляску девочку

«Волк» приглашает девочку

Приглашай.

и выводит ее в центр круга.

Проигрыш.

«Волк» и девочка кружатся,

взявшись за руки.

ТАНЕЦ ПЧЕЛ

Сл. и муз. М. Картушиной


Подвижно

1. Я, пчела, летаю —

«Летают» между большими

Жу-жу-жу.

цветами, лежащими на

Над цветами пестрыми

полу.

Я кружу.

2. И присела пчелка

«Присаживаются» на цве-

На цветок,

ты и «пьют» из ладошек.

Пьет она душистый,

Сладкий сок.

3. Крылья расправляет —

Встают и плавно взмахива-

Жу-жу-жу.

ют руками.

Далеко летает —

Бегут вокруг цветов. Кланя-

Жу-жу-жу.

ются.

ИГРА «ЛЯГУШКИ И АИСТ»

Сл. и муз. М. Картушиной


Прыг-скок, прыг-скок

Дети-«лягушки» прыгают

Прыгают квакушки.

на обеих ногах в свободном

Прыг — на кочку, на листок

направлении. «Аист»-взрос-

Зеленые лягушки.

лый стоит в стороне.

Ква-ква, ква-ква-ква!

«Лягушки», стоя на месте,

Наша песня хороша!

качают ладошками вправо-

Ква-ква, ква-ква-ква!

влево и квакают.

Далеко она слышна!

(Говорит.)

На охоту аист вышел.

«Аист» ходит вокруг «лягу-

Лягушата, тише, тише!

шек». Педагог говорит сло-

Ходит аист тут и там,

ва и грозит пальцем. «Лягу-

шата» «дрожат».

Разбегайтесь по домам!

«Лягушки» убегают от

«аиста».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет

В занятии используются : распевка с движениями; упрахнение на развитие слухового внимания; ритмическая игра " Эхо"; используются карточки слогов; фонограмма пьесы " Октябрь" П.И. Чайковского...

Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»

Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...

«Приключения котят». Конспект логоритмического занятия с детьми 4–5 лет

Конспект логоритмического занятия для среднего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия с детьми с ОНР III уровня на основном этапе

Тема занятия: «Сказка об умном мышонке».Цель занятия: коррекция темпо-ритмической организации речи и движения посредством музыки, движения и слова.Задачи: Образовательные:- познакомить дет...