РИТМИКА И ТАНЕЦ В ЭТЮДАХ
методическая разработка по музыке по теме

Моор Нина Александровна

Данное методическое пособие является личным опытом работы автора, предназначено для педагогов – хореографов ДШИ, музыкальных работников дошкольных учреждений. Содержит примеры хореографических постановок различной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_i_tanets_v_etyudah.doc125.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Учебно – методическое пособие для учащихся и преподавателей хореографической специализации Детских школ искусств, вопитанников и преподавателей ДОУ

«Ритмика и танец в этюдах»

Музыкальный руководитель: Моор Нина Александровна

Бердск, 2015.

  Пояснительная записка

      Данное методическое пособие является личным опытом работы автора, предназначено для педагогов – хореографов ДШИ, музыкальных работников дошкольных учреждений. Содержит примеры хореографических постановок различной сложности.

 Учащиеся на первом этапе обучения должен освоить азы ритмики, азбуку классического танца, несложные элементы историко-бытовых танцев, а так же народного танца.

      Предлагаемое мною пособие поможет педагогам – хореографам ДШИ, музыкальным работникам дошкольных учреждений и просто любителям танца  в работе с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, в воспитании хореографической культуры и привитие им начальных навыков в искусстве танца.

      В данном пособии описаны различные примеры этюдов, каждый из которых представляет собой небольшой танец. Материал распределен на три раздела:

  1. Хореографические этюды,
  2. Танцы, которые исполняются в классе или на утреннике,
  3. Хореографические постановки, исполняемые на сцене.

      Все танцы можно разделить по темам:

  1. Народные (русские, финляндские, греческие, восточные, татарские, бразильские, итальянские)
  2. Детские танцы
  3. Танцы – подражания (имитация движений, поведения животных, птиц, насекомых, растений, природных явлений)
  4. Историко – бытовые (полонез, вальс, полька)
  5. Классические танцы
  6. Военные (матросские, марш)
  7. Работа с предметами (султанчики, цветы, флаги, платочки, колосья, куклы)
  8. Работа в паре

      К использованию на практике предложенного материала следует подходить творчески, причем любой из примеров можно изменять, дополнять, упрощать или усложнять, либо, взяв за основу хореографический материал, строить новые композиции.

      При сочинении хореографических композиций нужно контролировать уровень сложности движений, ходов, поз и образов, разнообразие рисунков, построений и перестроений, знания учащихся о традициях народных танцев, необходимо обязательно обговаривать с учащимися эмоциональность танца (радость, печаль, грусть, умиление, торжественность, игривость, патриотичность).

Хореографические этюды

Золотые рыбки (на основе движений арабских народных танцев)

      Танец исполняется в линии только девочками. Движения повторяются в различных сочетаниях.

      Для восточных танцев, а в данном случае для арабских, характерны особая постановка корпуса, величавая манера исполнения, мелкие быстрые ходы с неподвижным корпусом и плавными переводами рук у девушек.

И.п. VI позиция, колени присогнуты.

Элементы танца:

  1. Позиции и положения ног.
  2. Позиции и положения рук.
  3. Вращения кистями рук.
  4. Переходы с ноги на ногу.
  5. Releve.
  6. Вращения бедрами в различных плоскостях.
  7. Удары бедром вперед, в сторону, по диагонали.
  8. Sundari в различных плоскостях.
  9. Demi-plie, Grand plie.
  10. Перегибы корпуса, прогибы под лопатками.

Снежинки (первый год обучения, первое полугодие)

Исполняется под плавную музыку (музыкальный размер 4/4). В руках султанчики из новогоднего дождя. Танец исполняется девочками.

Элементы танца:

  1. Бег на низких полупальцах с подниманием рук через стороны вверх одновременно, попеременно.
  2. Demi-plie, одновременно две руки параллельно «чертят» перед собой большой круг.
  3. Battement tendu вперед, одновременно исполняются попеременные махи руками перед собой.
  4. Вращения на высоких полупальцах вокруг себя с махами рук через стороны вверх одновременно, попеременно.
  5. Бег на низких полупальцах в круг лицом, спиной из круга.

Танец – игра «На носок» (музыкальный размер 2/4, «Карусель, карусель начинает рассказ»)

И.п. все участники танца стоят в общем кругу. Руки на поясе. Ноги в VI позиции. Движения исполняются по словам песенки. «Поворот» - приседание с легким поворотом направо, второй раз налево.

На носок, на носок,

Каблучками топнем.

Поворот, поворот

И в ладоши хлопнем.

Шаг вперед, шаг назад,

Дали руки другу,

И пойдем, и пойдем,

И пойдем по кругу.

      Танец – игра «На носок» повторяется не менее трех раз. С каждым разом происходит ускорение в музыке.

Лето (танец – разминка, музыкальный размер 2/4, песня «Вот оно какое наше лето»)

Элементы танца:

  1. Приседания по VI позиции
  2. Приседания с добавлением круговых движений рук перед собой
  3. Выставление ноги вперед на носок по I свободной позиции
  4. Подскоки по кругу
  5. Вращения вокруг себя на высоких полупальцах
  6. Прыжки трамплинные
  7. Прыжки трамплинные вокруг себя
  8. Взмахи руками (имитация полета птицы)

Танцы, которые исполняются

в классе или на утреннике

Полька «Мельница» (музыкальный размер 2/4, исполняется парами – мальчик, девочка)

И.п. мальчик держит девочку правой рукой, свободная рука на поясе, у девочки за юбку. Танец происходит по кругу.

такт 1 – 8: Подскоки в паре по кругу

такт  9 – 16: Мальчик и девочка останавливаются, и, развернувшись друг к другу, на каждый счет ставят попеременно ноги на каблуки. Две свободные руки у мальчика на поясе, у девочки за юбку.

Такт 17 – 20: Вращение парой на высоких полупальцах, руки «лодочкой». На конец фразы остановиться «лодочкой» боком по ходу танца, мальчик в кругу.

такт 21 – 29: Боковой галоп в паре.

Повтор 9 – 16 тактов

такт Мальчик становится на одно колено, девочка, держась за правую руку мальчика, на высоких полупальцах обходит вокруг мальчика по кругу. Пара останавливается в И.п.

Повтор 1 – 8 и 9 – 16 тактов

Матросский (на основе матросского танца «Яблочко»)

Исполняется мальчиками по кругу или в линии. Ходы и движения выполняются четко и ритмично с «подчеркиванием» головой каждого взмаха ноги или руки.

Ходы и шаги:

  1. простой марш с высоко поднятыми коленями
  2. марш с выносом натянутой ноги вперед
  3. шаги с переступанием ноги на пятку
  4. приставной шаг
  5. «плетенка»

Движения:

  1. Присядка с выносом ноги на каблук
  2. Движение, имитирующее лазанье по канату
  3. Движение, имитирующее смотр в бинокль
  4. Движение, имитирующее плаванье (ноги в Demi-plie)
  5. Движение, имитирующее смотр вдаль
  6. Переступания с пятки на пятку, при этом ноги ставятся широко друг от друга, руки имитируют плаванье в воде.

«Чунга – чанга» (песня «Чунга – чанга» или «Джамбо»)

Танец исполняется по кругу со свободными руками или султанчиками. Движения сочетаются и чередуются по усмотрению педагога.

Ходы, шаги и движения:

  1. Основной  ход по кругу слегка раскачивая корпусом вправо – влево, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы растопырены и напряженны
  2. Кружение вокруг себя основным ходом, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы растопырены и напряженны
  3. Ладони с напряженными и растопыренными пальцами на уровне живота. Во время приседаний в Demi-plie по II позиции руки открываются – закрываются, одновременно или попеременно.
  4. Ход сидя на полу, ноги прямые, перед собой, спина прямая, руки в И.п. Перемещения в круг лицом, из круга спиной.

Колыбельная (первый год обучения, первое полугодие)

Исполняется под плавную колыбельную музыку (музыкальный размер 4/4). В руках куклы. Танец исполняется девочками.

На вступление девочки на высоких полупальцах, держа куклу на руках (как бы укачивая и укладывая спать), обходят круг и садятся на пятки, поджав под себя ноги, в полукруг – И.п.

Далее, ниже перечисленные движения, ходы, шаги и позы распределяются и исполняются в соответствии с музыкой.

  1. Поднимание и опускание куклы в И.п.
  2. Поднимание и опускание куклы, поднимаясь на колени и опускаясь
  3. Покачивания – переход с ноги на ногу до вытянутого носка, при этом покачивая куклу
  4. Вращения на высоких полупальцах вокруг себя
  5. Проход по кругу на высоких полупальцах
  6. Мелкий бег на полупальцах по кругу, в круг и из круга

Финал: из круга выйти в полукруг и сесть в И.п. Поднять куклу перед собой, положить на руки спать. На последний аккорд прижаться к кукле.

Пингвины (танец исполняется парами, музыка «В Антарктиде льдины землю скрыли»)

Основной ход: ноги в I свободной позиции, колени натянуты, мелкое переступание, слегка раскачивая корпусом, руки прижаты вдоль тела, кисти рук сокращенны (имитация крыльев)

Движения:

  1. Наклоны лицом друг другу слегка по диагонали (здороваются)
  2. Взмахи «крыльями» по два раза каждой рукой
  3. Приседания с выводом ноги на каблук, то одной ногой, то другой
  4. Вращения вокруг себя основным ходом

Движения и основной ход чередуются на протяжении всей музыки. Основной ход исполняется парой по кругу, мальчик и девочка стоят близко друг другу, рядом. Движения четкие и синхронные.

«Красота» (исполняется под песню Ю.Антонова «живет по всюду красота»)

Вступление:  танцующие, держась за руки, выходят цыпочкой на площадку и замыкают круг.

Первый куплет: простой бытовой шаг по кругу на каждый счет (16 тактов)

4 шага девочки исполняют в круг, на четвертый счет Demi-plie по VI позиции. Мальчики стоят на месте, руки за спиной.

4 шага мальчики исполняют в круг, на четвертый счет наклон головы вперед (поклон), ноги по VI позиции. Девочки стоят на месте, руки за юбку. (16 тактов)

Проигрыш: вращение парой, руки в «лодочке».

Второй куплет: приставные шаги по кругу на каждый счет. Повтор поклонов. (16 тактов)

Проигрыш: вращение парой «плашечкой».

Окончание: простой бытовой шаг по кругу на каждый счет спиной в круг. Танцующие держатся за руки. Уход.

Хореографические постановки, исполняемые на сцене.

Сиртаки (музыкальный размер 4/4) Сиртаки – греческий групповой танец. Темп сначала медленный, затем постепенно ускоряется до очень быстрого и внезапно переходит опять на медленный.

Элементы танца:

  1. Позиции и положения ног
  2. Позиции и положения рук
  3. Переходы с ноги на ногу
  4. Покачивания
  5. «Плетенка»
  6. Releve
  7. Ronds
  8. Grand Battement jete и Grand Battement jete в положении Attitude назад и вперед
  9. Шаговые комбинации

И.п. танцующие стоят в двух линиях – диагоналях. Мальчики и девочки держаться за руки, ноги в VI позиции. На начальном этапе танец исполняется без ускорения. Линии исполняют движения в разные стороны, с разных ног.

Дважды два – четыре (музыкальный размер 2/4, парный танец)

Сольный или групповой танец, основанный на польке. Исполняя этот танец, учащиеся должны эмоционально передать игривый характер польки.

Основные движения и ходы:

  1. Па польки:
  • на месте вперед и назад,
  • на месте на эффасе,
  • с продвижением вперед и назад,
  • вперед-назад с поворотом на 180° вправо, влево,
  • с поворотом вправо на 360° под рукой партнера,
  • па польки в сочетании с танцевальным шагом, поклоном и реверансом.
  1. Боковая полька.
  2. Вращение по кругу в правую сторону по одному и в паре.
  3. Полька вперед и назад с одновременным подъемом руки в III позицию по одному и в парах.
  4. Комбинированная полька (сочетание польки, па галопа, танцевальных шагов, поклонов и реверансов).
  5. Галоп парой или по одному

«Постирушки» (исполняется девочками, танец с предметом – платок, музыка «Кукарача»)

Основным ходом является мелкое переступание на низких полупальцах, руки, держась за юбку, исполняют мелкие волны.

Такт 1 – 8: Выход через круг в линию лицом к зрителю. Вращение вокруг себя. Имитация засучивания рукавов. Девочки вытаскивают платки, заранее заткнутые за пояс юбки, встряхивают их.

Такт 9 – 12: Наклоны корпуса вниз – вверх (движение, имитирующее стирку).

Такт 13 – 14: Вращение на полупальцах вокруг себя вправо, держа платок перед собой на вытянутых руках и слегка тряся его.

Такт 15 – 16: Повтор вращения влево. Во время вращения линия перестраивается в круг, платки вверх – вниз.

Такт 17 – 18: Девочки дробью «горох» сходятся в круг, платки поднимаются вверх.

Такт 19 – 20: Разворот спинами в круг.

Такт 21 – 22:Расхождение из круга, руки с платками опускаются вниз.

Такт 23 – 24: Вращение на полупальцах вокруг себя вправо, держа платок перед собой на вытянутых руках и слегка тряся его.

Такт 24 –31: Исполнение «шена». На конец 31 такта построение в две линии.

Такт 32 – 35: повтор 9 – 12 тактов.

Такт 36 – 40:Вытирание пата со лба и уход основным ходом, но с одной рукой за юбку, а другой держа платок перед собой.

      Исполняя этот танец, учащиеся должны эмоционально передать  характер бразильского танца.

Полонез (музыкальный размер 3/4)

Полонез – польский парный танец – шествие.

Шаг полонеза:

на раз шаг правой ногой

на два шаг левой ногой

натри шаг правой ногой на Demi-plie, одновременно левая нога проходит по II позиции вперед.

      Но если изучение полонеза происходит с детьми шести лет, то заострять внимание на точности и правильности исполнения основного шага полонеза, я считаю, не стоит. Лучше сосредоточиться на исполнении рисунков, ровности линий и торжественности эмоционального состояния. А основной шаг можно заменить маршем по I позиции на каждую долю с натянутыми коленями и носками при переводе ноги через I свободную позицию вперед.

Рисунки полонеза:

  1. Колонна, колонны парами
  2. Колонны девочек и мальчиков отдельно
  3. Круг
  4. Круг в круге
  5. «Шен»
  6. Диагональ
  7. «Расческа» и другие

«Облака» (танец исполняется в шахматном порядке, песня «Облака – белогривые лошадки», музыкальный размер 2/4)

Вступление: Дети колонной друг за другом, исполняя подскоки, заводят круг, на последние такты вступления в рассыпную становятся в шахматном порядке.

Первый куплет: Перепрыжки с ноги на ногу в Demi-plie по II позиции с оставлением свободной ноги на вытянутый носок в сторону, колено натянуто. Голова вслед за натянутым носком, руки за спиной. – 4 раза.

Releve по VI позиции, руки описывают большой круг андеор перед собой, пальцы растопырены и напряженны. Повтор Releve по VI позиции, руки описывают большой круг андедан.

Припев: Покачивания с ноги на ногу, колени прямые, носок свободной ноги натянут. Правая рука высоко над головой машет вправо – влево, кисть свободна. – 4 раза.

Demi-plie по VI позиции руки перед собой, кисти в кулаках, локти присогнуты, при Demi-plie вниз – руки сгибаются, вверх – разгибаются (имитация езды на лошади). – 4 раза.

Вращения вокруг себя на высоких полупальцах, свободные руки у мальчиков на пояс, у девочек за юбку.

Повтор имитации езды на лошади – 4 раза, покачивания – 4 раза.

Второй куплет: Demi-plie, ноги ставятся накрест, нога, которая находится сзади, при «вырастании» из Demi-plie выставляется на каблук в сторону – повторить с другой ноги. – 8 раз.

Припев: тот же. Вращение и повтор 2 раза.

Вальс (парный танец, музыкальный размер 3/4)

Движения и ходы:

  1. Шаги в паре на каждый счет или четверть
  2. Вращения в паре на низких полупальцах (мелкие переступания) с продвижением
  3. Вращение на месте в паре: правые руки на поясе партнера, левые в III позиции ладонями вниз
  4. Вращения в паре на низких полупальцах, руки «лодочкой»
  5. Обход девочки вокруг мальчика, стоящего на одном колене, свободная рука за спиной
  6. Переходы с поворотом девочки через мальчика в круг – из круга. Свободные руки у девочек в III позиции ладонями вниз, нога, ближайшая к мальчику на вытянутый носок, взгляд на руку. У мальчиков свободные руки за спиной.
  7. "Дорожка" вальса вперед и назад
  8. Переход типа до-за-до,
  9. Па балансе:
  • в сторону на месте и с продвижением вперед и назад.
  • Па балансе в паре.
  1. Фигурный вальс свободной композиции, состоящий из "дорожки" и па балансе, поклонов и реверансов.
  2. Мальчик идет по кругу, девочка вращается под его рукой
  3. Девочки Port de bras 1-ое

«Утро» (исполняется девочками, танец с предметом – два цветка в каждой руке, музыка – «Утро» Григ)

Движения и ходы:

  1. Бег, шаги на полупальцах, руки во II или III позициях
  2. Port de bras 1 – ое, 2 – ое
  3. Покачивания из стороны в сторону через  Demi-plie по II, IV позициям
  4. Вращения на высоких полупальцах вокруг себя, руки в III позиции

Рисунки:

  1. Круг
  2. Круг в круге
  3. Линия, две линии
  4. «Расческа»
  5. «Шеен»
  6. Колонна

 «Тарантелла» (танец с предметом – тамбурин,  музыкальный размер 6/8)

Сценическая форма итальянского танца «Тарантелла» довольно близка к народной. Исполнение этого танца требует хорошей техники, яркой выразительности корпуса и четкой координации движений. Однако в начальной стадии изучения элементов танца не следует увлекаться разучиванием их в замедленном темпе, так как характер танца быстрый и жизнерадостный.

Элементы танца:

1. Положения ног, характерные для танца.

2. Положения рук в танце.

3. Движения рук с тамбурином:

а) удары пальцами и тыльной стороной ладони,

б)  мелкие непрерывные движения кистью «трель».

4. Удар носком по полу и одновременным подскоком на опорной ноге, на месте и с продвижением назад.

5. Бег тарантеллы на месте и с продвижением вперед.

6. Шаг с подскоком и одновременным броском и сгибанием ноги

в колене.

7. Перескоки с ноги на ногу.

8. Поджатые прыжки по 5-ой открытой позиции.

9. Проскальзывание вперед на одной ноге с одновременным открыванием другой в положение Attitude.

10. Повороты внутрь и наружу в положении Attitude назад и вперед.

11. Бег в положении Attitude назад и вперед.

Татарский (основан на татарском народном танце, музыкальный размер 2/4)

Основные движения и ходы:

  1. В положении сидя на пятках имитация вышивки
  2. Основной ход с каблука (переступания с каблука) татарского народного танца
  3. Переступания на месте на каблук и полупалец
  4. «Гармошка» вправо, влево, вокруг себя
  5. Вращения на припаданиях

«Самовар» (парный, плясовой  танец, основанный на движениях и ходах русского народного танца, в середине сцены приплясывает более старший учащийся или взрослый в костюме самовара, музыкальный размер 2/4)

Нет необходимости говорить о степени важности изучения русского народного танца. Его развитие тесно связано со всей историей народа, с его бытом и обычаями. Русский танец удивительно богат своими красками, большим разнообразием движений, композиционных построений, форм, сюжетов. В танцах можно встретить как простые, так и очень сложные движения, с ярко выраженным гротесковым характером.

Основные положения ног:

 Позиции ног— 1-я, 2-я и 3-я свободные и прямые, 1-я и 2-я закрытые.

Основные положения рук:

  1. Позиции, соответствующие позициям классического танца.
  2. Подготовка к началу движения.
  3. Кистями или в кулачках на талии.
  4. Обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Пальцы, собранные вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.
  5. Обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в стороны. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку (для мальчиков).
  6. Обе руки, округленные в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.
  7. Обе руки, округленные в локтях, раскрыты в стороны на высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

Положения рук в парных и массовых танцах — «цепочка», «круг», «звездочка», «карусель», «корзиночка».

Элементы танца:

  1. Раскрывание и закрывание рук:
  • одной руки
  • двух рук
  • поочередные раскрывания рук,
  • переводы рук в различные положения.
  1. Поклоны:
  • на месте без рук и с руками,
  • поклон с продвижением вперед и отходом назад.
  1. Притопы:
  • одинарные (женские и мужские)
  • двойные
  •  тройные.
  1. Перетопы тройные.
  2. Простой (бытовой) шаг:
  • вперед с каблука.
  • с носка.
  1. Простой русский шаг:
  • назад через полупальцы на всю стопу,
  •  с притопом и продвижением вперед,
  •  с притопом и продвижением назад,
  •  простой бытовой шаг,
  • переменный ход на всю ступню,
  • переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-ой позиции
  1. Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции.
  2. «Гармошка».
  3. Моталочка.
  4.  Припадание в сторону по 3-й свободной позиции.
  5. Припадание вперед и назад по 1-й прямой позиции.
  6. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям).
  7. Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах.
  8. Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.
  9. «Веревочка»
  • простая
  • двойная
  • с переступанием
  •  с шагом вперед на каблук
  • с ковырялочкой
  1. «Ковырялочка» во всех видах.
  2. Хлопки и хлопушки (для мальчиков): одинарные, двойные, тройные, фиксирующие удары и скользящие удары
  • в ладоши
  • по бедру
  • удары руками по голенищу сапога спереди и сзади с продвижением вперед, назад и в сторону
  • фиксирующие и скользящие удары по подошве сапога, по груди, по полу
  • поочередные удары по голенищу сапога спереди и сзади
  • по голенищу сапога спереди крест-накрест.
  1. Присядки (для мальчиков):
  • Подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз) по 1-й прямой и свободной позициям
  • Мячик
  • Подскоки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям
  • Присядки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям
  • вынесением ноги на каблук вперед и в сторону
  • присядка с выбрасыванием ноги вперед и в сторону по 1-й открытой позиции
  • присядка с продвижением в сторону и выбрасыванием ноги на каблук и на воздух.
  1. «Ключ» (3 вида).

  1.  Дробные движения:
  • Одинарная
  • двойная дробь с продвижением вперед
  • простая дробь полупальцами на месте
  • трилистник
  • горошек.
  1. Прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты в коленях назад).
  2. Вращения на месте и с продвижением:
  • на полупальцах двух ног
  • на полупальцах одной ноги
  • с припаданием
  •  с поджатыми
  • Абертас
  • Шене
  • Бегунец
  • Блинчики
  • по кругу.

Хоровод «Урожайный» (исполняется под русский народный хоровод. На левой руке лежат колосья, придерживаемые правой. Музыкальный размер 4/4)

 Основной ход: мелкие шаги на высоких полупальцах.

  • Танцующие колонной основным ходом через аванс сцену заворачивают круг.
  • Основным шагом сойтись в круг, поднять колосья в сноп, разойтись в большой круг спинами, колосья в И.п.
  • Вращение вокруг себя.
  • Из круга заводящий ведет колонну через аванс сцену к заднику и заводит змейку.
  • После дохождения змейки до аванс сцены, заводящий колонну заводит в линию.
  • Всей прямой танцующие двигаются вперед, медленно поднимая перед собой колосья. И возвращаются такой же ровной линией спинами на место, колосья в И.п.
  • Повтор предыдущего рисунка
  • На последний аккорд – русский поклон только корпусом

«Шарики – лошарики» (танец исполняется в шахматном порядке, песня «Шарики – лошарики», музыкальный размер 2/4).

Вступление: дети из разных точек из-за кулис становятся на свои места в шахматном порядке.

Первый куплет: переходы с ноги на ногу по II позиции с вытянутым носком, слегка разворачивая корпус. – 4 раза

Demi-plie по VI позиции, руки описывают большой круг перед собой, пальцы растопырены и напряженны. – 8 раз

Припев: перескоки с ноги на ногу Demi-plie по VI позиции, свободная нога ставится на вытянутый и развернутый носок вперед. – 8 раз

Повтор перескоков, но вращаясь вокруг себя. 8 перескоков – 1 круг.

Приставные шаги по VI позиции с высоко поднятыми коленями, 2 раза вправо – 2 влево, при этом прямые руки, поднятые вверх, исполняют вращения – «шарики – фонарики». Повторить 2 раза.

Второй куплет: Прыжки вокруг себя: 3 прыжка на месте, на 4 – ый поворот на 90*.

Припев: тот же

Третий куплет: Перепрыжки с ноги на ногу в Demi-plie по II позиции с оставлением свободной ноги на вытянутый носок в сторону, колено натянуто. Голова вслед за натянутым носком, руки за спиной. – 4 раза.

Припев: тот же

Припев: Прыжки трамплинные, прямые руки над головой исполняют хлопки.

На последние такты прыжки исполняются вокруг себя. На последние 2  аккорда шаг в сторону и легкий поклон (девочки свой, мальчики свой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы...

Конспект открытого занятия «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и пост...

Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Данный урок   составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РИТМИКА И ТАНЕЦ» срок реализации 4 года (с 3 лет до 7 лет)

Цель Программы: формирование общей культуры личности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром сре...