Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Карнаухова Вита Юрьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно» образовательной области «Ритмика и танец» старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tantsuem.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский

    сад общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    на тему «Танцуем пластично, ритмично, безопасно»

    образовательной области «Ритмика и танец»

    старшей группы

                                                                                      Подготовила

                                                                                                 Педагог хореограф

                                                                                              Карнаухова В.Ю.

           

                   

                                     

    г. Пыть-Ях 2015 г.

    Тема: «Танцуем пластично, ритмично, безопасно!»

    Тип: Двигательно - развивающая

    Форма: Подгрупповая

    Цель: Закрепление общей эстетической и танцевальной культуры, музыкальности и выразительности.

    Задачи:        

    Образовательные: совершенствование двигательных навыков, умение начинать и заканчивать движение с музыкой, ориентировка в пространстве через танцевальные и игровые этюды.

    Развивающие: развивать физические данные, осанку, легкость движений. Развивать внимание, память, воображение, чувство ритма, музыкальный слух,  коммуникативные качества.

    Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать терпение, внимательность, старательность, настойчивость в достижении цели, вежливое отношение к партнёру. Воспитывать в детях любовь к танцу и музыке.

    Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

    Развивающая среда: музыкальное сопровождение, зал.

    Интеграция образовательных областей: художественно -  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Предварительная работа: беседа с детьми о видах и характере танцев, разучивание танцевальных элементов и этюдов.

    Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, импровизация, закрепление.

    Целевые ориентиры: ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными видами танцевальных движений. Обладает развитым воображением, которое реализуется в игре и танце. Умеет выразительно исполнять движения под музыку. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    I. Вводная часть

    - Приглашение детей в зал; вход в зал и расстановка по линиям

    - Поклон приветствие

    II. Актуализация

    Педагог: Танцы в 21 веке, любит каждый человек.

                     Танцевальная наука! Это что еще за штука?

                     Где её преподают? Тут !!!!!!!!!!

    Педагог: И так друзья начнем,

                     Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

                     Голова, шея и плечи.

                     Тренируем мысли и тело,

                     Приступаем к разминке смело!!

                    (Е.Гуляев)

    Партерная гимнастика: 

    - упражнения для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

    - упражнения для улучшения гибкости шеи;

    - упражнения для развития гибкости позвоночника и боковых мышц корпуса;

     - растяжка позвоночника, укрепление мышечного корсета;

    - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса;

    - развитие координации движений;

    - растяжка боковых и задних мышц бедра.

    Упражнения:

    1.Сидя на полу, руки, на поясе – сокращение и вытягивание стоп;

    2. Лёжа на спине, ноги вытянуты, руки за головой – поднимание поочередно правого колена затем левого, стараясь коснуться коленом до головы;

    3.Сидя в позе «лотоса» руки за головой – наклоны вправо, влево;

    4. Сидя в позе «лотоса» - ложем корпус вперед, руки вытянуты перед собой;

    5.Упражнение «Кошечка»;

    6. Стоя на полу упражнение «Гусеница»;

    7. Упражнение «Месяц»;

    8. Упражнение на расслабление.

    III. Практическая часть

    Педагог: Молодцы!

    Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разными по характеру. Это могут быть и плавные танцы, например вальс, есть танцы веселые, задорные. И мы сейчас станцуем весёлый танец «Выйди солнышко».

    Танец «Выйди солнышко»

    Педагог: Танцы, можно исполнять по-разному. Например,  по одному, в парах или группой. «Финский танец мы станцуем все вместе – группой.

    Танец «Финский танец»

    Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся друг за другом по кругу и исполним танец под музыку.

    Педагог: Если танца будет мало,

                     Есть у танца поворот:

                     Мы станцуем всѐ сначала,

                    А потом – наоборот!

    Танец «Петербургская кадриль»

    Мальчики встают спиной в круг, потом подходят девочки и встают лицом к мальчику. Танец повторяется несколько раз.

    Музыкально ритмическая игра «Птичий двор»

    Подведение итогов

    IV. Рефлексия

    Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какие танцы мы сегодня танцевали?

    Дети: ответы.

    Педагог:  Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.

    Поблагодарим друг друга аплодисментами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по теме: ««Путешествие на морское дно» образовательная область Физическое развитие (средняя возрастная группа

    Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

    Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

    Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

    Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)

    углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...