НОД по музыкально - ритмической деятельности "Голубь мира"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

 Першина Светлана Александровна

В рамках проекта "Наследники победы"  был разработан конспект и проведено занятие "Голубь мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Голубь мира"24.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий  проект «Наследники победы»

Конспект  интегрированной НОД  образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» для детей подготовительного возраста ( 6-7 лет)

Тема: «Голубь мира»

Цель: Формировать представления детей о символе мира- Белый голубь, о его значении. Учить передавать образ Голубя мира,  через художественное творчество и  танец.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

-дать представление и его значение о символе мира – Белый голубь.

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков в рисовании птицы ( голубя).

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

- развивать творческие способности , фантазию, воображение, через изобразительное искусство.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства гордости за свой народ и за победу в великой отечественной войне;

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная презентация «Голубь мира», атрибуты к танцу- бумажные голуби, гуашь белого цвета, мольберты, кисти, бумага голубого цвета.

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

- Разминка.

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

- Разучивание танцевальных движений

- художественное творчество

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

ХОД:

1.Вводная часть

Вход . Поклон.

- Добрый день ребята. Мы продолжаем говорить с вами о великом празднике Дне победы. На нашу встречу прилетел сегодня белый голубь.

 Разминка по показу .

Фонограмма (-) «Голуби» Мариетта Иванова.

1.Образ птицы – руки отведены в стороны, кисти развернуты тыльной стороной. Работа корпуса - корпус подтянут, вытянут. Ноги по 6 позиции ног, упражнение « пружинка».

2. « Птицы летят» - ноги на ширине плеч, положение корпуса и рук тоже. Перенос тяжести корпуса с одной стороны в другую (через  plie). При этом  голова поворачивается в том направлении куда и корпус.

3. « Крылья большие и маленькие» - махи руками вверх – вниз. Крылья большие – работа рук до плеч, крылья маленькие – работа кистей рук ( легкие махи кистями рук, кисти напряжены, развернуты  в стороны) .

4. « Птицы вытягивают клюв» - наклоны в стороны, вперед. Ноги на ширине плеч, руки отведены в стороны  « крылья». Наклоны выполняются : вправо – вперед – влево – пауза (отдыхаем).

5. « Птицы резвятся» - прыжки на двух ногах ( упражнение выполняется легко ) , имитационное движение руками –«машем крыльями».

6. Дыхательное упражнение – восстановление дыхания. Имитационное движения руками «крылья большие» вверх – вздох, вниз – выдох.

Как вы думаете почему в канун праздника победы именно эта птица прилетела к нам на занятие? ( ответы детей).

Пусть летит от края и до края

Голубь мира… белое крыло…

Чёрной силы, тучи разгоняя,

Принесёт надежду и добро.

Правильно, белый голубь считается символом мира, счастья и победы. А вы знаете почему? Я предлагаю послушать историю, почему же именно голубь считается символом победы, а вы слушайте и посмотрите картинки на мультимедиа. ( Показ презентации «Голубь мира»)

Почему именно голубя? Да вот почему… 
22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство. Началась Великая отечественная война. А в южном красивом городе Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой он очень любил голубей. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, ему было 14 лет. Витя еще не мог пойти сражаться с оружием в руках как старшие товарищи. Тогда мальчик решил бороться с ними не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли нашим бойцам сведения из города, однажды они принесли в расположение советских войск сведения о местонахождении фашистского штаба, который затем был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили. Витя не рассказал о том, где он прятал голубей. Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих ростовских мальчишек любимое увлечение - голуби. Так хочется, чтобы голуби всегда были птицами – посланниками мира на земле. О, сколько погибло мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной войны. Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей. Они – пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Они многое не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо. А может они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. 

Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

С Вами в полете, в душе Благодать,

Хочется с Вами и нам полетать!

Предлагаю вам «полетать» вместе с птицами мира. Согласны?

Сегодня мы с вами начинаем разучивать новый танец , который так и называется «Голуби мира».  

2.Основная часть:

Фонограмма (+) «Голуби» Мариетта Иванова.

Основное движение танца: работа кистей рук - кисти напряжены ,разведены в стороны, выполняются махи (только кисти рук).При выполнении движения важно не сильно размахивать , а слегка двигать кисти.

  Движения танца по рисунку:

- медленно поднимать правую руку, взглядом провожая птицу; затем – понимаем левую руку (взгляд на левую руку). Словно птицы взлетают вверх. Дополнить это движение можно поворотом вокруг себя ( руки вверху – птицы летят );

-кружение в паре. Встать правым боком друг к другу, поднять правые руки , скрестив их в паре ( не прикасаясь). Двигаться легким бегом  друг за другом (держать дистанцию). При выполнении движения продолжать работу кистями рук (легкие махи , кисти напряжены).

- перестроение в круг. Направление  движения по кругу  за направляющим, двигаться легким бегом  друг за другом. Правая рука поднята вверх, направлена в центр круга , кисти рук продолжают выполнять легкие махи ( кисти напряжены).

- В завершении нашей встречи я предлагаю взять белую гуашь, кисти. Подойти к мольбертам и на голубом фоне неба, нарисовать белых голубей. Пока вы рисуете я предлагаю вам послушать песню  и ещё раз вспомнить  историю ростовского мальчика Вити Черевичкина.

( дети рисуют белых голубей под фонограмму  песни «Жил в Ростове Витя Черевичкин»)

3часть - рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Мы столько успели и посмотрели фильм и танцевали и порисовали. А о чём мы говорили всё сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным и не понятным? Вам понравился новый танец?  Открою вас секрет: мы его с вами обязательно выучим и будем выступать в городском концерте, в великий праздник День победы! А ваши рисунки с голубями мира  вы вывесим на общую выставку рисунков в фойе нашего детского сада, что бы каждый мог полюбоваться на таких красивых и чистых птиц.

До новых встреч. ( поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению ТЕМА: «В мире танца»

План-конспект занятияпо музыкально - ритмическому движениюТЕМА: «В мире танца»...