НОД по музыкально - ритмической деятельности "Голубь мира"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В рамках проекта "Наследники победы" был разработан конспект и проведено занятие "Голубь мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Голубь мира" | 24.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Наследники победы»
Конспект интегрированной НОД образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» для детей подготовительного возраста ( 6-7 лет)
Тема: «Голубь мира»
Цель: Формировать представления детей о символе мира- Белый голубь, о его значении. Учить передавать образ Голубя мира, через художественное творчество и танец.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
-дать представление и его значение о символе мира – Белый голубь.
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- способствовать формированию умений, навыков в рисовании птицы ( голубя).
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
- развивать творческие способности , фантазию, воображение, через изобразительное искусство.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства гордости за свой народ и за победу в великой отечественной войне;
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная презентация «Голубь мира», атрибуты к танцу- бумажные голуби, гуашь белого цвета, мольберты, кисти, бумага голубого цвета.
Структура занятия:
1. Вводная часть (5-8 минут)
- Разминка.
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
2. Основная часть (14 – 16 минут)
- Разучивание танцевальных движений
- художественное творчество
3. Конец занятия (2 – 3 минуты)
- Обобщение, итог занятия
- положительная педагогическая оценка
ХОД:
1.Вводная часть
Вход . Поклон.
- Добрый день ребята. Мы продолжаем говорить с вами о великом празднике Дне победы. На нашу встречу прилетел сегодня белый голубь.
Разминка по показу .
Фонограмма (-) «Голуби» Мариетта Иванова.
1.Образ птицы – руки отведены в стороны, кисти развернуты тыльной стороной. Работа корпуса - корпус подтянут, вытянут. Ноги по 6 позиции ног, упражнение « пружинка».
2. « Птицы летят» - ноги на ширине плеч, положение корпуса и рук тоже. Перенос тяжести корпуса с одной стороны в другую (через plie). При этом голова поворачивается в том направлении куда и корпус.
3. « Крылья большие и маленькие» - махи руками вверх – вниз. Крылья большие – работа рук до плеч, крылья маленькие – работа кистей рук ( легкие махи кистями рук, кисти напряжены, развернуты в стороны) .
4. « Птицы вытягивают клюв» - наклоны в стороны, вперед. Ноги на ширине плеч, руки отведены в стороны « крылья». Наклоны выполняются : вправо – вперед – влево – пауза (отдыхаем).
5. « Птицы резвятся» - прыжки на двух ногах ( упражнение выполняется легко ) , имитационное движение руками –«машем крыльями».
6. Дыхательное упражнение – восстановление дыхания. Имитационное движения руками «крылья большие» вверх – вздох, вниз – выдох.
Как вы думаете почему в канун праздника победы именно эта птица прилетела к нам на занятие? ( ответы детей).
Пусть летит от края и до края
Голубь мира… белое крыло…
Чёрной силы, тучи разгоняя,
Принесёт надежду и добро.
Правильно, белый голубь считается символом мира, счастья и победы. А вы знаете почему? Я предлагаю послушать историю, почему же именно голубь считается символом победы, а вы слушайте и посмотрите картинки на мультимедиа. ( Показ презентации «Голубь мира»)
Почему именно голубя? Да вот почему…
22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство. Началась Великая отечественная война. А в южном красивом городе Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой он очень любил голубей. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, ему было 14 лет. Витя еще не мог пойти сражаться с оружием в руках как старшие товарищи. Тогда мальчик решил бороться с ними не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли нашим бойцам сведения из города, однажды они принесли в расположение советских войск сведения о местонахождении фашистского штаба, который затем был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили. Витя не рассказал о том, где он прятал голубей. Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих ростовских мальчишек любимое увлечение - голуби. Так хочется, чтобы голуби всегда были птицами – посланниками мира на земле. О, сколько погибло мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной войны. Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей. Они – пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Они многое не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо. А может они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности.
Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
С Вами в полете, в душе Благодать,
Хочется с Вами и нам полетать!
Предлагаю вам «полетать» вместе с птицами мира. Согласны?
Сегодня мы с вами начинаем разучивать новый танец , который так и называется «Голуби мира».
2.Основная часть:
Фонограмма (+) «Голуби» Мариетта Иванова.
Основное движение танца: работа кистей рук - кисти напряжены ,разведены в стороны, выполняются махи (только кисти рук).При выполнении движения важно не сильно размахивать , а слегка двигать кисти.
Движения танца по рисунку:
- медленно поднимать правую руку, взглядом провожая птицу; затем – понимаем левую руку (взгляд на левую руку). Словно птицы взлетают вверх. Дополнить это движение можно поворотом вокруг себя ( руки вверху – птицы летят );
-кружение в паре. Встать правым боком друг к другу, поднять правые руки , скрестив их в паре ( не прикасаясь). Двигаться легким бегом друг за другом (держать дистанцию). При выполнении движения продолжать работу кистями рук (легкие махи , кисти напряжены).
- перестроение в круг. Направление движения по кругу за направляющим, двигаться легким бегом друг за другом. Правая рука поднята вверх, направлена в центр круга , кисти рук продолжают выполнять легкие махи ( кисти напряжены).
- В завершении нашей встречи я предлагаю взять белую гуашь, кисти. Подойти к мольбертам и на голубом фоне неба, нарисовать белых голубей. Пока вы рисуете я предлагаю вам послушать песню и ещё раз вспомнить историю ростовского мальчика Вити Черевичкина.
( дети рисуют белых голубей под фонограмму песни «Жил в Ростове Витя Черевичкин»)
3часть - рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Мы столько успели и посмотрели фильм и танцевали и порисовали. А о чём мы говорили всё сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным и не понятным? Вам понравился новый танец? Открою вас секрет: мы его с вами обязательно выучим и будем выступать в городском концерте, в великий праздник День победы! А ваши рисунки с голубями мира вы вывесим на общую выставку рисунков в фойе нашего детского сада, что бы каждый мог полюбоваться на таких красивых и чистых птиц.
До новых встреч. ( поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»
Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению ТЕМА: «В мире танца»
План-конспект занятияпо музыкально - ритмическому движениюТЕМА: «В мире танца»...