Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Заремская Наталья Геннадьевна

    Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_muz_zanyatiya_kto_skazal_myau_ml_gr.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» п.г.т.Усогорск

    Конспект музыкальной НОД в младшей группе                       «Кто сказал «Мяу»

    Автор: Заремская .Н.Г.

     музыкальный руководитель.

    2015г

    Программное содержание

    Развивать творческие и музыкальные способности детей.

    Развивать звуко-высотное восприятие слуха.

    Учить петь с разной интонацией.

    Предварительная работа:

    Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик».

    Разучивание потешки «Петушок».

    Оборудование: В группе нужно оформить три небольшие зоны: угол с матрасиком, на котором спит щенок; маленький забор, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка.

    Ход НОД:

    Стульчики ставятся друг за другом. Дети стоят вокруг музыкального руководителя.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в вагончики паровоза и поедем. Садитесь скорее, поезд отправляется в сказку. Поехали!

    Дети садятся на стульчики и под весёлую музыку выполняют вращательные движения руками.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый.

    - А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём.

    Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т.

    - Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её.

    Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок.

    Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос.

    (Васильева М.)

    - Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку.

    Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков.

    Наш щенок заснул. А в это время…

    Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось.

    Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет.

    Побежал щенок во двор…

    (Васильева М.)

    - Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу.

    Дети под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок.

    - Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте её споём.

    Дети исполняют потешку «Петушок».

    Бобик спрашивает у Петушка:

    «Ты мяукал или нет?

    Дай скорее мне ответ!»

    И сказал Петух Щенку: «Я пою…»

    (Васильева М.)

    - Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку!

    Дети повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию.

    - Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним.

    Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам.

    -  И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка.

    Достаёт Мышку.

    - Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит?

    Проводится игра «Высокие-низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)

    - Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт…

    Достаёт Кошку.

    - Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.

    Проводится игра «Кошка и мышата». Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

    - Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой.

    Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Александрова Н.)

    - Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад.

    Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками.

    Что вам понравилось, что нового узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

    Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

    Конспект музыкального занятия в младшей группе

    Цель:         Создавать условия для активного включения детей в музыкально – игровую деятельность.Задачи:     1. Развивать навыки общения детей в...

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

    Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

    Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"

    Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»

    Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет.Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";-дать понятие сло...