Веселый дождик
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождинки, дожди, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музыкально-выразительные средства, чувствовать взаимодействия темпа и динамики, тембра и артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_dozhdik.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« ВЕСЕЛЫЙ  ДОЖДИК »

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Муз. руководитель

Стрункина  Т.  А.

2013 год.

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЯ: Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музыкально-выразительные средства, чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, тембра и артикуляции. 

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:  металлофон, треугольник, колокольчики, деревянные палочки, коробочки, барабан.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Ребята кто из вас не слышал и не видел дождь? Все они разные – сильные и шумные летние ливни, тихие осенние дожди, солнечные весенние дождики.

- Есть много разных дождиков в кладовой у природы,

  Есть много разных дождиков, но нет плохой погоды.

- А теперь ребята, давайте, возьмем инструменты и каждый по-своему сыграет свой дождик.(озвучиваем песню «Кап-кап»)

- Дождик начинается сначала еле-еле, его даже не замечают, и вот капли начинают падать чаще, и уже слышна  незатейливо песенка редкого дождика.

- А теперь давайте возьмем палочки и медленно ударяя по полу изобразим с вами дождик. (Читаю)

- Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

 Не спеша, не торопясь, песня эта началась.

 Но вот дождь пошел сильней

 И закапал веселей

 Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап,

 Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап

  Ливень, ливень, ливень, ливень,

  Ливень льет как из ведра

  Ливень, ливень, ливень, ливень,

  Перестать тебе пора!

Предлагаю детям озвучить стихотворение палочками для металлофона, коробочками на барабане, и треугольнике.

Причем ускоряя темп и усиливая динамику.

В конце изобразить капли падающие все реже и медленней, вот упала последняя капля и дождь закончился.

Но летом бывает не только темный шумный ливень, но и маленький дождик, у которого нет сил победить солнце и хорошую погоду.

Озвучим стихотворение И.Токмаковой («Водяная сабелька», «Две тучки»)   В. Белозерова.

«Водяная сабелька»

Дождик, дождик-капелька, водяная сабелька

Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал-

И устал, перестал. Кап, кап, кап.

«Две тучки»

Лежит на небе туча

Вздыхает и ворчит

А маленькая тучка

Копытцами стучит.

По лужице, по лужице

Стучит, стучит, стучит

Вприпрыжку по дорожке

Оно легко бежит

Стучит она по зонтику,

По зонтику груздя,

Стучит как олененок

Копытцами дождя.

Вспоминаем с детьми закличку «Дождик, дождик пуще» после чего выбираем инструменты и озвучиваем стихотворение М. Савельевой.

Солнечный дождь по земле пробежал

Каждый листок серебром засверкал

Солнечный дождь, солнечный дождь,

Как хорошо, что ты, дождик, идешь!

( оркеструем)

Пою детям песню Е.Попляновой «Дождик»

Предлагаю детям сыграть на словам «Бом-бом» на крышках, затем, когда прогремит гром на барабане, и когда они превратятся в дождинки, у них будут водяные ножки и они станцуют на них и подыграют на треугольниках.

Перед игрой читаю закличку:

Гром гремучий, тресни тучей

Дай дождя с небесной тучи!

На каждую фразу дети произвольно двигаются, на слова «Бом-бом» играют на треугольниках, подпевая слова.

Вступление, проигрыш играют ритмично палочкой по ковру.

- Ребята, а вы помните, как начинает дождь? Вначале налетает порывистый ветер, издалека ворчит гром, потом сверкает молния, гром уже грохочет, а иногда вместе с дождем сыплется холодный град.

Предлагаю изобразить детям с помощью шипящих звуков порывы ветра, моделирую руками динамику, показывая усиление и ослабление звука.

Читаю стихотворение, дети изображают руками вспышки молнии, порывы ветра, качающиеся деревья, рисуют на бумаге:

Ветки елок задевая,

Скачет молния кривая.

Дети изображают на металлофоне вспышки молнии, и резкие удары молнии на треугольнике:

Трах - бах, тара – рах!

Это гром в облахах.

Дети используют палочки с разными головками деревянными и резиновыми.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она.

И вот уже дождик тихонько-

Ты слышишь! -?

Закапал, закапал по крыше.

Наверно сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит! Уже барабанит!

А что вы любите делать, когда заканчивается дождь, конечно, любите бегать по лужам и пускать в них кораблики.

Декламируя, стихи дети изображают кораблики (сложив руки лодочкой), и плавают по воображаемым  ручейкам.

-Что делать после дождика?

-По лужицам скакать!

-Скакать и прыгать весело

С дождиком играть

-Что делать после дождика?

-Кораблики пускать!

Вдоль ручейка веселого

Бежать, бежать, бежать.

-Что делать после дождика?

-На радуге кататься!

По разноцветным ниточкам

Взлетать и опускаться.

-Что делать после дождика?

-Да просто улыбаться!

В глаза друг другу заглянуть

И весело смеяться.

Занятие заканчивается изображением разных дождиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселый дождик

Музыкальное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование сенсорных ощущений, умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и хара...

«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»

Конспект игры-занятия по расширению представлений об окружающем мире через изобратильную деятельность....

Веселый дождик

Задачи :1.Образовательная учить детей рисовать точкис помощью ватных палочек,изображая дождь.2.Воспитательная воспитывать желание помогать окружающим3.Развивающая развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия "Веселый дождик"

Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...