Веселый дождик
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Музыкальное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование сенсорных ощущений, умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и характер музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_veselyy_dozhdik.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение

Детский сад №72 «Антошка»

Республики Татарстан, города Набережные Челны

Конспект музыкального занятия
для детей 3-4 лет

«Веселый дождик»

подготовила

музыкальный руководитель

Печенкина Людмила Григорьевна

г. Набережные Челны

 2011

Занятие с детьми 3-4 лет. Тема: «Веселый дождик»

1. Задачи:

- Познакомить детей с новой песней. Вовлечь в активное подпевание. Вызвать эмоциональный отклик в связи  с образом «Веселого дождика». Учить брать дыхание правильно.

- Воспринимать  колыбельную и плясовую музыку, чувствовать их разнохарактерность и реагировать на это.

- Развивать сенсорные ощущения (тактильные, зрительные, слуховые) и объединять их с музыкальными. Побуждать детей к мыслительной деятельности при помощи вопросов и создания проблемных ситуаций.

- Формировать умение сочетать движения с музыкой, чувствовать ритм и характер музыки.

- Воспитывать чувство отзывчивости и сострадания, желание придти на помощь.

2. Материалы и оборудование:

- Раздаточный материал: картонные тучки, к которым приклеен     новогодний дождь; султанчики, бусы, глубокая тарелка под бусы.

- Демонстрационный материал: кровать с постельными принадлежностями, кукла, петушок, собачка, зонтик.

3. Словарная работа:

Активизировать слова: дождик, льется, зонтик, бусы. Называть форму, цвет, размер бус.

 4. Предварительная работа

- Слушание колыбельной и плясовой музыки.

- Знакомство с музыкальным инструментом «Треугольник».

- Разучивание стишков.

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про дождик. Вот послушайте: «Жил-был дождик. Жил он вот в такой маленькой тучке (педагог демонстрирует картонную тучку). И дружил дождик с ветерком. Когда ветерок был тихим, и дождик капал потихоньку. Вот так (педагог слегка дует на тучку, серебристый дождик легко развивается). А когда ветерок дул сильно, и дождик сильно капал. Вот так (педагог дует сильно).»

Упражнение на дыхание «Дождик» Автор: Печенкина Л.Г.

Педагог: Давайте мы побудем сегодня ветерком и поиграем с дождиком.

Педагог раздает детям тучки с дождиком.

Дождик, дождик, кап-кап-кап,                     тихо дуют

Это капает он так,

Дождик, дождик льется,                             сильно дуют

В руки не дается.

Педагог: Вот однажды дождик услышал веселую песенку. Послушайте какую.

Пение «Осень наступила» муз. и сл. С. Насауленко (диск «Здравствуй, осень»)

 1. Педагог исполняет песню под фонограмму.

 2. Воспитатель подыгрывает на треугольнике.

 «Кто помнит, как называется этот музыкальный инструмент?»

Дети: треугольник.

Педагог: А теперь я еще раз спою эту песенку, а вы будете мне помогать – подпевать «кап-кап».

 3. Дети активно подпевают «Кап-кап» под аккомпанемент. При этом они стучат пальчиком по ладошке.

Воспитатель: Дети, вам понравилась эта песенка?

Дети: Да.

Педагог: Вот и нашему дождику она очень понравилась. И он решил побегать по дорожкам. Давайте присоединимся к нему!

Упражнение «Веселый дождик». В качестве музыкального сопровождения используется любое двухчастное произведение.                                             Автор движений Л.Печенкина

Детям  раздаются султанчики. С ними они выполняют упражнения.

1 часть:

Дети бегают врассыпную по залу.

2 часть:

Дети присаживаются и стучат ручкой султанчика о пол.

В конце упражнения дети отдают султанчики воспитателю.

Педагог: Дети, а кто мне скажет – куда же люди прячутся от дождя?

Дети: под зонтик.

Педагог: Правильно. Давайте и мы спрячемся под зонтик.

В углу зала стоит яркий зонтик. Дети подбегают к зонтику и видят, что под ним сидит грустная кукла Таня. Рядом с ней рассыпаны цветные бусинки.

Педагог: Таня, что с тобой случилось? Почему ты сидишь под зонтиком и плачешь?

За Таню говорит воспитатель.

Таня: Здравствуйте, ребята. У меня случилась неприятность: я решила спрятаться от дождя. Побежала, поторопилась, и не заметила, как мои бусы зацепились за веточку. Вот видите – ниточка порвалась, и они все рассыпались.

Педагог: ребята, что же будем делать?

Дети: поможем Тане.

Педагог: Да, надо Тане помочь.

Дети: Надо собрать бусы.

Дети собирают бусы в тарелочку, после чего садятся на стульчики.

Педагог: Молодцы, ребята. Все бусины собрали. Вот что, давайте Таню спать уложим, а сами подумаем, что дальше делать с бусинами.

Педагог: Но прежде, чем уложить Таню спать, давайте постелем для нее постельку.

Дети с педагогом проговаривают стишок.

Положу под спинку

Теплую перинку,

Сверху на перинку

Чистую простынку,

Положу под ушко

Мягкую подушку,

Сверху одеяло,

Чтобы крепче спала.

(С.Маршак)

Слушание «Баю-баю» муз. М. Красева, сл. М. Чарной (Украин.сб. «Музыка в дет.саду» для детей старшего возраста авт. Р.Зинич, В.Кукловская)    

Педагог: Чтобы Танечка уснула, я спою ей колыбельную песню. А вы мне помогайте петь «Баю-баю».

Дети активно подпевают «баю-баю».

Педагог: Тс-с-с...(пальчик к губам). Таня уснула.

Игра-упражнение «Соберем Тане бусы»

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Дети рассматривают бусы. Сравнивают их: по размеру, по форме, по цвету, на ощупь.

Педагог: Посмотрите, какие по размеру бусы у Тани – большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Педагог: А какой они формы?

Дети: Овальной.

Педагог: А какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Педагог: Давайте потрогаем бусы, покатаем их между ладошками.

Педагог раздает бусинки детям.

Педагог: Какие они на ощупь?

Дети: Твердые.

Порвались у Тани бусы,

Раскатились кто куда.

Как помочь нашей Танюше?

Прямо целая беда!

Будем бусы собирать,

На шнурок их надевать.

(Л.Печенкина)

Дети надевают бусы на шнурок, называя при этом цвет бусинки.

Педагог: Вот и готовы бусы. Какие красивые они получились. Пора будить Таню.

Игра «Разбудим Таню»

Педагог: Позовем: «Таня, просыпайся».

Дети: Таня, просыпайся!

Не просыпается.

Педагог: Что делать будем?

Дети: Позовем Петушка!

Педагог: А почему Петушка?

Дети: Он громко кричит: ку-ка-ре-ку! Таня услышит и проснется.

Дети зовут петушка:

- Пе-ту-шок!

Как у Пети петушка

Шапка выше гребешка,

Сапоги сафьянные,

Шпоры оловянные,

Голосок у Пети

Громче всех на свете.

(рус. нар. потешка)

Приходит Петушок, кукарекает, Таня не просыпается.

Педагог: Давайте поможем Петушку, дружно крикнем: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети кричат: ку-ка-ре-ку!

Таня не просыпается.

Педагог: А кого еще можно позвать?

Дети: Собачку.

Педагог: Почему?

Дети: Собачка громко лает. Таня услышит и проснется.

Дети зовут: Со-бач-ка! Приходит собачка.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Громко-громко лает.

(Н.Комиссарова)

Собачка лает, Таня не просыпается.

Педагог: Дети, давайте поможем собачке! «Гав-гав-гав!»

Дети кричат: гав-гав-гав

Таня не просыпается.

Педагог: А может быть, если мы с вами весело попляшем – Таня проснется?

Пляска «Мы захлопаем в ладоши» рус.н.м. «Во саду ли, в огороде»

фонограмма

Мы захлопаем в ладоши, - хлопки в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки, - притопы ногами

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – хлопки по коленям

Тише-тише-тише,

Ручки, ручки поднимаем – медленно поднимаем руки

Выше-выше-выше.

Завертелись наши ручки, - «фонарики», вращение кистями рук

Снова опустились.

Покружились, покружились, - кружатся

И остановились.

(нар. творчество)

Педагог: Ах! Посмотрите – Таня проснулась. Таня, а дети собрали твои бусы. Можешь их надеть.

Таня: Спасибо, вам ребята. Бусы стали как новые.

Педагог: А давайте попросим Таню, чтобы она сплясала для нас в новых бусах.

«Пляска Тани» муз. А.Филиппенко (сб. «Музыка в детском саду» для средней группы), сл. Л.Печенкиной

Вот как наша Таня нарядилась,

Вот как наша Таня в пляс пустилась.

Мы поддержим Танечку немножко,

Дружно ей похлопаем в ладошки.

Хороши на Тане бусы наши,

Весело нам Танечка попляшет.

Мы поддержим Танечку немножко,

Дружной ей похлопаем в ладошки.

Таня: Спасибо вам, ребята, за бусы. А теперь мне пора уходить. До свидания.

Педагог: Дети, когда люди прощаются, они всегда говорят «До свидания», чтобы снова встретиться, увидеться. Вот и мы сейчас попрощаемся со всеми, скажем «до свидания» и пойдем к себе в группу.

Дети: До свидания!

Список использованной литературы:

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК ДЛЯ ШЛЕПЫ»

Конспект игры-занятия по расширению представлений об окружающем мире через изобратильную деятельность....

Веселый дождик

Задачи :1.Образовательная учить детей рисовать точкис помощью ватных палочек,изображая дождь.2.Воспитательная воспитывать желание помогать окружающим3.Развивающая развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия "Веселый дождик"

Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...

Веселый дождик

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождинки, дожди, ливни. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа, побуждать детей интуитивно находить нужные музы...


 

Комментарии

Очень интересное занятие. Спасибо за публикацию!