Конспект НОД "Загадки королевы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кадейкина Галия Харисовна

Конспект итоговой НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы Музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zagadki_korolevy_muzyki.docx23.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа  Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

«Загадки королевы музыки»

(Для детей старшей группы)

             

                           Подготовила и провела:

                                   музыкальный руководитель

                                                    высшей квалификационной категории

                                                   Кадейкина Галина Харисовна

 

Саранск, 2015 год.

Программное содержание:

-Приобщить детей к слушанию классической музыки.  Учить детей различать оттенки настроения в музыке, развивать умение определять характер музыкального произведения.

-Вызывать у детей эмоциональный отклик. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни.

-Развивать чистоту певческой интонации.

-Воспитывать у детей любовь к природе, окружающему, замечать её изменения.

-Закреплять у детей знания о приметах весны, развивать устную речь, тембровый слух, продолжать обучение игры на бубнах.

Музыкальный репертуар:

«Песня жаворонка», «Неаполетанская песенка»- муз. П.И.Чайковского;

«Море», «Полёт шмеля»- муз.Н. Римского- Корсакова;

«Песня о весне»- муз.Н. Елисеева;

«Песенки  -упражнения»: Вальс- муз.Е. Тилечивой;

«Василёк»- русская народная мелодия.

Предварительная работа:

Разучивание музыкального репертуара, слушание классической музыки.

Атрибуты и материалы:

Шкатулка с письмом , «Дуб» на котором сидит кот (игрушка); музыкальные инструменты: металлофон, бубны и деревянные ложки, кастаньеты (по числу детей); репродукции картин о весне; портреты композиторов П.И. Чайковского, Н.Римского –Корсакова; набор карточек к музыкальной дидактической игре «Узнай инструмент».

                             

Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Дети выходят в зал, останавливаются, здороваются.

Музыкальный руководитель:

Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

В разноцветном, голубом.

И раздвинулись вдруг стены-

Вся земля видна вокруг

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропы,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой.

Ребята, а вы хотите попасть в сказочный мир с помощью музыки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

У меня для вас музыкальная загадка. Вот послушайте её.

(Исполняется отрывок из « Песни жаворонка»- П.И Чайковского.)

Музыкальный руководитель:

Я вижу, что вы узнали мелодию. Да, это «Песни жаворонка»- композитора Петра Ильича Чайковского.

-Дети, а что вы услышали в этой песне?

Дети:

-Пение жаворонка.

Музыкальный руководитель:

А какое пение?

Дети:

Радостное, звонкое, беззаботное, оживлённое.

Музыкальный руководитель:

А ещё о чём рассказала музыка?

Дети:

В средней части музыка стала грустной, тревожной, грустную песню запел жаворонок, потому что солнышко спряталось за тучку, но ненадолго, потому что вновь музыка стала радостной и звонкой, и жаворонок запел звонко, радостно, воспевая о весне.

Музыкальный руководитель:

Правильно, музыка рассказала нам о весенней радости жаворонка.

Но музыку можно не только слушать, но и исполнять. Скажите, а что бы вы хотели исполнить?

Дети:

-«Неаполитанскую песенку», композитора П.И Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним, каков по характеру этот танец?

К какому жанру относится?

Дети:

Весёлый, задорный, танцевальный, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом, очень изящный, грациозный.

Музыкальный руководитель:

Сколько частей в этом танце?

Дети:

Три части.

Музыкальный руководитель:

-Первая и третья части похожи, а  вторая отличается.

1 часть: бодрая, задорная;

2 часть: чуть мягче;

3 часть: очень быстрая, весёлая, звонкая, задорная.

-А сейчас возьмём музыкальные инструменты и исполним « неаполитанскую песенку» на музыкальных инструментах.

-Молодцы, ребята, вы очень выразительно играли на бубнах, ложках и маракасах.

Музыкальный руководитель:

-Чем же мне вас удивить?

-Посмотрите на эту шкатулку, которую прислала Королева Музыка.

Открыть её не просто, ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Но без подготовки трудно петь, голос нужно настроить. Сегодня нам помогут знакомые упражнения:

  1. «Вальс»- музыка Е.Тиличевой
  2. «Василёк»- русская народная мелодия.

Ну  вот, ключики - голоса готовы. Кто попытается открыть  волшебную шкатулку песенкой.

    ( Индивидуальное исполнение песни «Музыкальная  шкатулка»)

Музыкальный руководитель открывает крышку, достаёт конверт с письмом, которое прислала для детей Королева Музыки, читает:

«Дорогие дети!

Я очень рада, что вы дружите с музыкой. У меня для вас задание: внимательно послушайте музыку трёх частного характера, попробуйте цветом передать настроение музыки.

(Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи характер»)

Музыкальный руководитель:

-Молодцы, ребята! Справились с заданием самой Королевы Музыки.

- В царстве музыки можно услышать много прекрасных мелодий, вот послушайте одну из них.

(Музыкальный руководитель исполняет мелодию знакомой песни Н.Елисеева «Песенка о весне».)

Музыкальный руководитель:

-Как называется знакомая песня?

-Какая она по характеру?

-Как её нужно исполнять?

Дети:

Песня называется «Песенка о весне». По характеру ласковая, напевная, петь нужно нежно, ласково, чётко проговаривая слова.

(Исполняется «Песенка о весне» - музыка Н. Елисеева, всей группой).

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу познакомить вас с волшебным котом, который живёт в царстве музыки:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом.

И, действительно, кот учёный во всём, что касается сказок, пения, музыки, ему нет равных. Он же волшебный. Но услышать его может не каждый.

Помочь ему сможете вы, отгадав знакомые музыкальные произведения.

  1. «Полёт шмеля» - музыка Н. Римского – Корсакова.
  2. «Море» - музыка Н. Римского – Корсакова.

  Музыкальный руководитель:

-Вы были внимательны и услышали, о чём рассказал Кот.

-Сегодня, ребята, мы побывали с вами в царстве музыки. Вам понравилось?

Дети:

-Да!

  Музыкальный руководитель:

-А сейчас закройте глаза и волшебная музыка нас возвратит в детский сад.

- На музыкальном занятии мы с вами попытались понять, о чём рассказывает  музыка, слушали музыку великих композиторов. Спасибо, Музыка!

И мы не будем расставаться с ней, ведь музыка – ключ к большому, загадочному миру, окружающему нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Приглашение на бал королевы Музыки"

Конспект занятия для детей старшей или подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Задания Королевы Музыки"

Муз. рук.:  Ребята, кто-то стучал или мне показалось?Ответы детей.(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...