"Подарки осени" Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием ИКТ(информационно-коммуникационных технологий).
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Орлова Светлана Викторовна

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:Развитие эмоционально - образного восприятия через вокальную музыку. Танцевальное творчество. Использование в работе на музыкальных занятияхтехнологии ИКТ. Умение детей строить отношения в игровой деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста с использованием  ИКТ

(информационно – коммуникационных технологий)

                   « Подарки осени»

                                                           Автор:     Орлова С.В

                                                                      Музыкальный руководитель   первой

                                                                       квалификационной категории

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего возраста с использованием  ИКТ

(информационно – коммуникационных технологий) .

                   « Подарки осени»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Технологии: ИКТ, ТРИЗ, развивающие игры, детское словотворчество.

Цель: Закреплять знания детей об осени на музыкальных занятиях

Задачи:

  • Продолжать работу по развитию эмоционально-образного восприятия вокальной музыки  у детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Развивать интерес к учебным занятиям.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу.
  • Развивать танцевальное творчество.
  • Способствовать умению  соблюдать правила игры в игровой деятельности.
  • Использование ЭОР.

Пояснительная записка. Это итоговое занятие проекта «Подарки осени ».  В течение сентября месяца на музыкальных занятиях мы с детьми слушали песни об осени разного характера. Дети определяли настроение вокальной музыки, опираясь на содержание песни.  Проводились беседы о красоте осени, чем богато это время года и рассматривали иллюстрации. Этот проект - краткосрочный. На итоговом занятии использовалась презентация для детей в Power Point.  

Ход образовательной деятельности:

 Дети входят под музыку фонограммы песни «Разноцветная осень» и танцуют самостоятельно, придумывая простые движения. После танца садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Дети сегодня мы с вами поговорим про осень. Осень-это красивое время года. Осень дарит нам подарки. Какие?

Дети (предполагаемые ответы). Овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Музыкальный руководитель. Назовите фрукты.

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель. Назовите овощи.

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель. А теперь эти овощи назовите, одним словом.

 Дети (предполагаемые ответы). Перечисляют по одному, урожай. Включается презентация.

Музыкальный руководитель. Правильно. Урожай. Давайте послушаем песню «Урожайная» муз. А.Филиппенко. Звучит фонограмма песни. Дети слушают, а затем начинают петь самостоятельно. Фонограмма записана на слайде презентации. Дети, скажите какая песня по характеру, настроению. Ответы детей. В этой песне поется про урожай фруктов или овощей? Если вы правильно ответите, то откроется следующий слайд с картинкой урожая.

Дети. Урожай овощей.

Музыкальный руководитель. Правильно. Это урожай овощей. По щелчку открывается слайд с картинкой овощей. Молодцы! Дети, как вы считаете, почему эта песня - веселая. Ответы детей.

Музыкальный руководитель. А теперь назовите овощи,  о которых поется в песне. Ответы детей. Я открою следующий слайд, и мы проверим, правильно ли вы назвали овощи в песне. На слайде картинки овощей передвигаются в корзинку, а фрукт и овощи, о которых не поется в песне, остаются на месте. После игры на слайде дети оценивают самостоятельно свои ответы. И еще одна игра. Открывается следующий слайд. На слайде овалы и круги зеленого цвета с текстом загадок. Я буду читать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Дети, если вы правильно отгадаете загадку, то появятся овощи (по щелчку поочередно «растворяются» овалы и круги). Дети, вы молодцы, много знаете про осень. И я предлагаю поиграть в игру «Собери урожай». Но сначала мы назовем овощи и фрукты, которые лежат в двух корзинках. Дети перечисляют. Правильно. Теперь можно и поиграть.

Игры-аттракционы. Эстафеты: 1. Кто быстрее соберет урожай. 2. Кто быстрее посадит овощи.  В конце  занятия детей похвалить.

 Музыкальный руководитель. Большой урожай вы собрали. Давайте встанем в хоровод и станцуем «Урожайную» (дети знакомы с песней и движениями игры – хоровода).

Игра - хоровод «Урожайная» (звучит фонограмма песни).

В конце занятия детей необходимо поддержать положительной оценкой их деятельности. Дети уходят под фонограмму песни «Разноцветная осень»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕНЬ Автор: Орлова Светлана Викторовна

Слайд 2

Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай)

Слайд 6

Ни окон, ни дверей- Полна горница людей В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, Как слёзы прольёшь. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост Снаружи остался. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть долго-долго . На красном солнышке подсох И рвётся из стручков ... В землю вросло, Сверху красно, Посерёдке толсто, под конец тонко.

Слайд 7

Сентябрь 2013года



Предварительный просмотр:

Презентация

1 слайд. Картинка осени.

2. слайд – загадка про урожай.

3.слайд. Вставка музыки. Дети слушают и подпевают песню «Урожайная» муз. А.Филиппенко. После песни – вопрос: «Дети собрали урожай фруктов или овощей»?

4. слайд зеленого цвета. Если дети правильно отгадали загадку, то по щелчку «растворяется» зеленый прямоугольник, и появляется картинка овощей.

5. слайд -  сначала детям предлагают перечислить овощи, о которых поется в песне «Урожайная». Если дети правильно называют овощ, то картинка с овощем скользит в корзину, если отвечают неправильно, то картинка или покачивается, или, описывая круг, возвращается на место.

6. слайд – на слайде изображение овалов и кругов. На них написаны загадки. Если дети отгадывают правильно, то по щелчку овал или круг «растворяются», и появляется картинка с овощем. Если дети испытывают затруднение в ответе, то необходимо прочитать еще раз и обыграть ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

«Экологическое образование детей дошкольного возраста с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий»

В данной статье рассмотрены вопросы использования  информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста....

Развитие речи детей старшего возраста посредством использование технологии Синквейн на музыкальном занятии

В настоящее время одной из основных задач дошкольного образования является развитие у детей познавательно–речевых способностей. Это связано с тем, что образная, богатая синонимами, дополнениями ...

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами информационно-коммуникационные технологии. ИКТ.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами информационно-коммуникационные технологии. ИКТ.В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без ...