План – конспект НОД интегрированного характера с воспитанниками средней группы по ФГОС
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Федянина Вера Валентиновна

План - конспект НОД с воспитанниками средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod.v_sr.gr_.1.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности интегрированного характера

с воспитанниками средней группы

Тема: «В гостях у Зайчика»

                                                      Выполнила: Федянина Вера Валентиновна

                                                                             музыкальный     руководитель

                                                                 

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

- формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;

- закреплять умение исполнять, ранее разученные песни;

- развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма;

«Познавательное развитие»

- закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

«Физическое развитие»

- развивать умение двигаться под музыку.

«Социально-коммуникативное развитие»

- активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракас, колокольчик, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).

Методы и приемы:

- практические: погружение в игровую ситуацию;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: ситуативный разговор, вопрос.

Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор,  диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракас, треугольник, барабан, колокольчик, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

            Формы и методы организации  

                 совместной деятельности

Двигательная

  1. «Упражнение с флажками»  В.Козыревой

Задачи: формировать умения двигаться под музыку с флажками, отстукивать ими ритмический рисунок.

  1. Пляска «Нам весело» под укр. нар  мел. «Ой, лопнул обруч».

Задачи: совершенствовать умения детей изменять движения  со сменой частей музыки, использовать знакомые танцевальные движения.

Игровая

  1. Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент».

Задачи: формирование умений детей различать звучание музыкальных инструментов.

Музыкально - художественная

  1. Музыкально-дидактическая игра «Послушай и отгадай».

Прослушивание музыкальных произведений: «Марш» И.Дунаевского, «Колыбельная» В.Моцарта, «Ежик» Д. Кабалевского, «Полька» М.Глинки.

Задачи: упражнять в умении  различать музыкальные произведения и соотносить их с картинками.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай песенку».

Пение: «Три синички» рус. нар. песня, «Зайчик» М. Старокадомского, «Весенняя полька» Е.Тиличеевой, «Лошадка Зорька» Т.Ломовой

Задачи: совершенствовать  навыки узнавания и исполнения знакомых песен.

Коммуникативная

  1. Беседа во время проведения музыкально-дидактических игр.

Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать вербально - логическое мышление.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Слайд 1. Сюрпризный момент: дети входят в зал, где на полянке их встречает веселый зайчик. Музыкальный руководитель  предлагает поздороваться с ним.

Дети под музыку входят в зал, рассматривают зайчика и здороваются с ним веселым голосом: «Здравствуй, зайчик!».

Проявление интереса детьми к образовательной деятельности;

Развитие коммуникативных навыков.

2.

Музыкальный руководитель  обращает внимание  детей на флажки, приготовленные зайчиком, отстукивает ритм и предлагает прохлопать ритмический рисунок.        

Прохлопывают ритмический рисунок, повторяя за педагогом.

Совершенствование умений передавать ритмический рисунок хлопками.

3.

Музыкальный руководитель  предлагает подойти к стульчикам, взять флажки и выполнить упражнение с флажками.

Дети выполняют движения в соответствии с 2-х частной формой произведения.

Развитие умения двигаться с флажками.

4.

Слайд 2. Картинки: марширующие спортсмены, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.

Зайчик предлагает поиграть в игру «Послушай и отгадай», угадать, какая картинка подходит  к той или иной музыке.

Дети внимательно рассматривают слайды, слушают музыкальные произведения и  подбирают соответствующие картинки.

Созданы условия для развития зрительного внимания.

5.

Слайды 3. Картинки: синички, танцующие звери, лошадка, зайчик.

Музыкальный руководитель  предлагает поиграть в игру «Угадай песенку». Проигрывает мелодии песен: «Лошадка Зорька», «Три синички», «Весенняя полька» и «Зайчик».

Дети слушают мелодии песен, узнают их и пропевают по одному куплету.

Умение узнавать знакомые песни по мелодии, петь эмоционально, четко проговаривая слова.

6.

Зайчик прячется за ширму и предлагает поиграть в игру «Угадай инструмент».

Дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.

Развитие слухового восприятия,  умение внимательно слушать.

7.

Музыкальный руководитель  предлагает показать зайчику, как дети умеют плясать.

Дети исполняют пляску в парах.

Умение использовать в пляске знакомые танцевальные движения.

8.

Подведение итога. Музыкальный руководитель  задает вопросы:

- Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? - Какая игра понравилось вам больше других?

- А какая игра показалась вам трудной?

- Какое у вас настроение?

- Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки.

Дети отвечают на вопросы. Под музыку выбирают нотки и показывают зайчику.

Проявление активности в поисках ответа, в выборе нот по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Конспект игры - путешествия по типу квеста интегрированного характера для детей средней  группы на тему: «В поисках клада Волшебницы Зимы»...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников средняя группа.

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников...

План по взаимодействию с семьями воспитанников средней группы

Привлекать родителей для участия в педагогических проектах и различных творческих выставках группы и детского сада. Развивать желание родителей взаимодействовать с детским садом....

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...