Музыкальные уголки в детском саду
статья по музыке на тему

Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность детей. Например, дети играют на дудочке или другом музыкальном инструменте, танцуют или поют. Здесь же находятся музыкальные игрушки: дудочки, домры, колокольчики, балалайки, погремушки, бубны, детские пианино, металлофон, музыкально-дидактические игры, которые обыгрывает воспитатель с детьми во вторую половину дня («Что делает кукла?», «Определили», «Где детки?» и др.). Для детей младшего дошкольного возраста в музыкальные уголки помещают игрушки-забавы, которые также обыгрываются воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.). Например, воспитатель усаживает детей полукругом, рассказывает сказку о том, как обезьянка хотела попасть в детский сад, как она долго искала его, а когда нашла, решила повеселиться с детьми. Обезьянка танцует, а дети хлопают. Затем воспитатель предлагает всем повеселиться с гостьей.

В уголках старших групп следует периодически помещать портреты композиторов: П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кабалевского и других, с творчеством которых дети знакомятся. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

 

Способ превращения ненужных материалов в музыкальные инструменты. Для создания музыкальных инструментов вам понадобится различные упаковочные материалы и, конечно, немного фантазии.

«Музыкальная рогатка» - между двумя «рожками» натягивается проволока, на которой размещаются металлические пробки от пивных бутылок (их приносят папы). При встряхивании отлично гремит.

К старым кольцам от штор прикрепляются длинные полоски из тонкого полиэтилена, которые при движении колец издают мягкие шуршащие звуки. Их можно использовать для разных целей, например для постановки миниатюры «Аквариум». Часть детей изображает рыбок, которые прячутся между водорослями (их роль играет другая часть ребят). Дети-«водоросли» держат в руках колечки с длинными зелеными полосками и во время танца представляют колышущиеся растения.

Еще один инструмент, с использованием пробок от пивных бутылок: на деревянный цилиндр гвоздями для мебели (для безопасности берутся гвозди с большими шляпками)  в несколько рядов прибиваются пробки. Инструмент отдаленно напоминает кастаньеты.

Сделайте из плотной ткани или кожи браслетики на липучках, прикрепите на них связки разноцветных пуговиц, колечек, бубенчиков, скорлупок – и готовы инструменты, которые можно надевать на запястья или щиколотки во время импровизационных веселых танцев или для сюжетных игр.

«Ложка с висюльками» делается из обычной деревянной ложки, по краям которой (на расстоянии 0,5-1 см) пробиваются дырочки. В них вставляют длинные, свисающие с ложки нити, один конец которых закрепляется узелком или кусочком бисера. На нити на небольшом расстоянии друг от друга нанизывают скорлупки от фисташек. В зависимости от интенсивности покачивания «инструмент» имитирует «шум прибоя», «шелест листьев» и т.п.

в колпачки от «киндер-сюрприза» кладутся разные крупы, песок и т.п. В зависимости от размера и количества зерен «инструменты» издают разные звуки.

«Говорящая книга» - плотный лист бумаги складывается пополам в виде обложки книги. На каждой внутренней странице приклеиваются (друг напротив друга) скорлупки от грецких орехов. При «закрывании» книга издает звуки различной громкости. Внешнюю часть обложки можно красочно оформить.

«Стаканчик с хвостом» - на небольшой стаканчик из-под йогурта по вертикали натягивается обычная черная круглая резинка (при этом часть резинки проходит через отверстие стаканчика). Со стороны донышка к резинке приклеивается «хвост» - длинные цветные полоски из легкой ткани, бумаги и т.п. «Инструмент» используется педагогом для разных целей: если оттянуть и резко отпустить резинку, появится резкий короткий звук, который помогает детям почувствовать ритм или «объявляет» паузу в движении. Кроме того, каждый ребенок получает такой «хвостатый стаканчик» для исполнения танцевальных движений, причем применение этому «инструменту» он придумывает сам.

Небольшие коробочки от йогурта разрежьте на донышке, отогните слегка края. Цепляя по ним пальцем, можно имитировать различные звуки, например кваканье лягушки.

Из круглых деревянных палочек разной длины сделайте «подвесной ксилофон». Его можно использовать для спонтанной или ритмичной звукоподражательной импровизационной игры: дятел, белочка, лошадка, применяя для музыкального и «сюжетного» развития такие средства, как темп (ускорения, замедления), динамику, способ звукоизвлечения. Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном театре, но с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами – как белочка или лошадка.

На круглую палку диаметром 2-3 см. можно с двух сторон набить тонкими гвоздиками разноцветные пробки от пивных бутылок так, чтобы они могли свободно звенеть при потряхивании. Этот простой и очень привлекательный для детей инструмент по звучанию похож на бубенчики. Сделайте их несколько, это совсем не сложно. Можно подвесить на согнутую проволоку 3-4 рыболовных колокольчика и сделать бубенцы на ручке.

Замечательные возможности для конструирования таит в себе обыкновенная детская вешалка для одежды. На нее привязывают карандаши, металлические предметы, стеклянные флакончики от лекарств и духов. У вас получится деревянная, металлическая или стеклянная «арфа». Играть на ней нужно, проводя рукой или палочкой глиссандо.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность детей. Например, дети играют на дудочке или другом музыкальном инструменте, танцуют или поют. Здесь же находятся музыкальные игрушки: дудочки, домры, колокольчики, балалайки, погремушки, бубны, детские пианино, металлофон, музыкально-дидактические игры, которые обыгрывает воспитатель с детьми во вторую половину дня («Что делает кукла?», «Определили», «Где детки?» и др.). Для детей младшего дошкольного возраста в музыкальные уголки помещают игрушки-забавы, которые также обыгрываются воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.). Например, воспитатель усаживает детей полукругом, рассказывает сказку о том, как обезьянка хотела попасть в детский сад, как она долго искала его, а когда нашла, решила повеселиться с детьми. Обезьянка танцует, а дети хлопают. Затем воспитатель предлагает всем повеселиться с гостьей.

В уголках старших групп следует периодически помещать портреты композиторов: П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кабалевского и других, с творчеством которых дети знакомятся. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

Способ превращения ненужных материалов в музыкальные инструменты. Для создания музыкальных инструментов вам понадобится различные упаковочные материалы и, конечно, немного фантазии.

«Музыкальная рогатка» - между двумя «рожками» натягивается проволока, на которой размещаются металлические пробки от пивных бутылок (их приносят папы). При встряхивании отлично гремит.

К старым кольцам от штор прикрепляются длинные полоски из тонкого полиэтилена, которые при движении колец издают мягкие шуршащие звуки. Их можно использовать для разных целей, например для постановки миниатюры «Аквариум». Часть детей изображает рыбок, которые прячутся между водорослями (их роль играет другая часть ребят). Дети-«водоросли» держат в руках колечки с длинными зелеными полосками и во время танца представляют колышущиеся растения.

Еще один инструмент, с использованием пробок от пивных бутылок: на деревянный цилиндр гвоздями для мебели (для безопасности берутся гвозди с большими шляпками)  в несколько рядов прибиваются пробки. Инструмент отдаленно напоминает кастаньеты.

Сделайте из плотной ткани или кожи браслетики на липучках, прикрепите на них связки разноцветных пуговиц, колечек, бубенчиков, скорлупок – и готовы инструменты, которые можно надевать на запястья или щиколотки во время импровизационных веселых танцев или для сюжетных игр.

«Ложка с висюльками» делается из обычной деревянной ложки, по краям которой (на расстоянии 0,5-1 см) пробиваются дырочки. В них вставляют длинные, свисающие с ложки нити, один конец которых закрепляется узелком или кусочком бисера. На нити на небольшом расстоянии друг от друга нанизывают скорлупки от фисташек. В зависимости от интенсивности покачивания «инструмент» имитирует «шум прибоя», «шелест листьев» и т.п.

в колпачки от «киндер-сюрприза» кладутся разные крупы, песок и т.п. В зависимости от размера и количества зерен «инструменты» издают разные звуки.

«Говорящая книга» - плотный лист бумаги складывается пополам в виде обложки книги. На каждой внутренней странице приклеиваются (друг напротив друга) скорлупки от грецких орехов. При «закрывании» книга издает звуки различной громкости. Внешнюю часть обложки можно красочно оформить.

«Стаканчик с хвостом» - на небольшой стаканчик из-под йогурта по вертикали натягивается обычная черная круглая резинка (при этом часть резинки проходит через отверстие стаканчика). Со стороны донышка к резинке приклеивается «хвост» - длинные цветные полоски из легкой ткани, бумаги и т.п. «Инструмент» используется педагогом для разных целей: если оттянуть и резко отпустить резинку, появится резкий короткий звук, который помогает детям почувствовать ритм или «объявляет» паузу в движении. Кроме того, каждый ребенок получает такой «хвостатый стаканчик» для исполнения танцевальных движений, причем применение этому «инструменту» он придумывает сам.

Небольшие коробочки от йогурта разрежьте на донышке, отогните слегка края. Цепляя по ним пальцем, можно имитировать различные звуки, например кваканье лягушки.

Из круглых деревянных палочек разной длины сделайте «подвесной ксилофон». Его можно использовать для спонтанной или ритмичной звукоподражательной импровизационной игры: дятел, белочка, лошадка, применяя для музыкального и «сюжетного» развития такие средства, как темп (ускорения, замедления), динамику, способ звукоизвлечения. Подобными звуками дети с удовольствием сопровождают представление в кукольном театре, но с непередаваемым наслаждением будут двигаться сами – как белочка или лошадка.

На круглую палку диаметром 2-3 см. можно с двух сторон набить тонкими гвоздиками разноцветные пробки от пивных бутылок так, чтобы они могли свободно звенеть при потряхивании. Этот простой и очень привлекательный для детей инструмент по звучанию похож на бубенчики. Сделайте их несколько, это совсем не сложно. Можно подвесить на согнутую проволоку 3-4 рыболовных колокольчика и сделать бубенцы на ручке.

Замечательные возможности для конструирования таит в себе обыкновенная детская вешалка для одежды. На нее привязывают карандаши, металлические предметы, стеклянные флакончики от лекарств и духов. У вас получится деревянная, металлическая или стеклянная «арфа». Играть на ней нужно, проводя рукой или палочкой глиссандо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему-оформления уголков в детском саду в помощь воспитателям

Я расскажу вам как красиво оформить группу.Делаем тесто :берем стакан муки,стакан мелкой соли и четерть стакана теплой воды.Замешеаем тесто.На лист бумаги красиво выкладываем узор в данном случае у ме...

Музыкальные уголки в детском саду.

Основные требования к муз. уголкам....

Консультация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и  опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь наболее высоком умственном инравственном уровне в сравн...

Музыкальные уголки в детском саду

Консультация. Музыкальные уголки в детском саду....

Музыкальные уголки в детском саду (консультации для воспитателей)

Музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умени...