"разноцветные дорожки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Фазлыева Елена Михайловна

конспект  НОД в старшей  группе с использованием ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetn.dorozhki.docx22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       «Разноцветные     дорожки»  

                                   

                              Музыкальный  руководитель :  

                                                         Фазлыева  Е.М.                                                    


Конспект  НОД   в  старшей  группе

 ЦЕЛЬ:                                                                    

     совершенствовать   вокальные,                      танцевальные,  инструментальные            навыки.

Задачи:

  • учить образному восприятию музыки, различать оттенки настроения; учить петь   выразительно,  лёгким   звуком; интонировать   мелодию;
  •  учить    ориентироваться    в   пространстве,      самостоятельно менять  движения  в  соответствии с характером   музыки;     осваивать    и закреплять    методы  игры  на муз. инструментах.
  • Воспитывать   интерес  к  музыке.

Дети под музыку  заходят в зал, приветствуют  гостей  /музыкальное  приветствие/

В зале царит  атмосфера  осеннего   леса,  на ковре  расположенны  дорожки осенних  оттенков.

М.р:  Я  рада  видеть  вас  в  хорошем настроение.   Ребята,  нам  Осень разноцветные  дорожки оставила,  мы  с вами по осенним дорожкам  пойдём…    Вы  готовы  отправиться в  путь?

Восп-ль:  Посмотрите, на дорожки… листики   кружатся,  песенку  поют,

 как  жёлтые кораблики по лужицам  плывут…

Повернитесь друг за  другом и шагайте смело по дорожке. ( дети проходят по дорожке  и   на стульях  находят  листья-варежки)

М.р:Какие  замечательные  листочки нас встречают, а  с какого дерева листочки?  Ответы детей …    (кленовые)

А эти листочки узнали?  (дубовые)

-Как вы думаете, если бы листочки могли разговаривать,  как они разговаривали друг с другом?  ( ш-ш-ш…шур-шур…)

Я  кажется  слышу, что наши  листочки  говорят, что  хотят   танцевать….     Давайте   им поможем . Мы с  вами  познакомились  с напевной, лиричной музыкой  татарского  композитора   Ф.  Шаймардановой,   кто подскажет,как называется произведение?  (ответы детей)     « Кезге   вальс»

-Ваши   ладошки  превратятся   в листочки   и   станцуют …    ( дети одевают  на руки   варежки -  листочки  и выполняют  под музыку   плавные  движения  руками  )

-Подул   осенний   ветерок   и  закружил листочки….

Активное  слушание  произведения Ф.Шаймардановой  «Кезге  вальс»

М.р: как замечательно у вас получилось.

А нас ждёт следующая осенняя дорожка. Ребята, какого она цвета?

Узнаем ,  куда  она нас приведёт ( дети проходят по дорожке)

Восп-ль: здесь листочек золотой... не простой,  волшебный - на нем загадка,  отгадаем   дети?

                                         Рыжая  плутовка

                   Спряталась под ёлкой

                   Зайца  ждёт сестричка

                   Как  зовут  её?     (лисичка)

На  интерактивной  доске появляется  фото  лисицы.  

М.р: Лиса-лисонька в лесу живёт-песни поёт, и мы про  лисоньку споём- голосок  разогреем.  

     

        Логопедичекая  попевка «Лиса»

       (с импользованием  интер.доски)

-Голосочек   разогрели  и  можем    гостям сделать   музыкальный   подарок, исполним

осеннюю  песню.

     « Осень  наступила» муз.С.Насауленко    

М.р:  У  нас  осталась последняя  дорожка;

По  красной  дорожке  пойдём  и  секретик  там   найдём.   (идут по дорожке  и  под ёлочкой  находят  корзинку)

-Корзина…. что же  в ней?   ( достаю деревянные   ложки).  

-  Ложки,   да   не простые -  расписные!

( раздаю  детям  ложки)

                     Эй, ложки деревянные

                     Скорее застучите и

                     И  в  пляску нас  с собою

                     Скорее   позовите!

                    Эх, топну   ногой

                    Да  притопну  ножками

                    Развесёлый  у  нас  будет

                      Танец   с   ложками!  

Исполняется  танец   с   ложками

М.р:   Посмотрите,  сундучок  стоит.      Разукрашен  листьями  и  рябины   кистьями. Кто  же  нам  его  прислал? Что  же  в сундучке  лежит? Пора  его   открыть…..

-Вот корзина, с ней удобно ходить в лес  за  грибами.

Восп-ль:  А  нет ли в сундучке  ещё и  грибов?

М.р:  Незнаю   как  на  счёт  грибов,  а   вот  шляпки   грибов  есть - вот  какая  нарядная  шляпка…   Кто  оденет   шляпку, превратится  в  грибочек. (одеваем шляпки)

- Грибники,  пойдём  грибы  собирать !

    Игра  «Грибочки»   сл. и  муз.Быстровой

М.р:   Наше  осеннее    путешествие  закончилось.  Давайте  вспомним, с кем  мы  повстречались    на  дорожках?     

Молодцы! Сегодня все старались,похлопайте  друг  другу.   На  следующем  занятие  мы  узнаем  много  интересного, а  сейчас попрощаемся   с  гостями и отправимся  в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра «Разноцветные дорожки» (авторская разработка)

Игра предназначена для детей 5-7 лет, направлена на коррекцию звукопроизношения....

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков в слогах "Разноцветные дорожки"

Цели:Автоматизация звука в слогах;Дифференциация звука в слогах;Формирование у ребёнка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие психических процессов: внимания и памяти...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Занятие по развитию движений "Разноцветные дорожки"

Упражнения детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки)....

Дидактическая игра "Разноцветные дорожки".

Данная игра позволяет автоматизировать звуки в словах, Формировать у ребёнка навыки самоконтроля за собственной речью. В игру можно играть как одному ребёнку, так и двоим. Взрослый, например, называет...

"Разноцветные дорожки"

Праздник осени "Разноцветные дорожки" для детей младшей и средней группы детского сада....

Дидактическая игра "Разноцветные дорожки"

Дидактическая игра состоит из разноцветных дорожек со сказочными персонажами. Проходя по дорожкам, ребёнок автоматизирует или дифференцирует заданный звук (изолированный, в слогах,  в словах)...