Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Эх, зимушка-зима..."
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Эх, зимушка-зима….» с использованием современных образовательных технологий музыкального руководителя МАДОУ

Д/С 11 Овчинниковой Анастасии Петровны

(2014-2015 учебный год)

 

Цель: обобщение знаний о зиме в музыкальном и художественном творчестве.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимой в картинах русских художников.

2. Закреплять навыки восприятия музыки: узнавать и называть музыкальные произведения, композитора.

3. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно двигаться под музыку, передавая в танцах, играх её настроение.

4. Обогащать и активизировать речь детей.

5. Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в озвучивании стихотворения музыкальными инструментами.

6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

2. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла “Времена года”; Г.Свиридов «Метель».

3. Поговорить с детьми о видах музыкальных оркестров.

4. Изготовление коллективной работы «Зима».

Материалы для занятия:

1. Портрет композитора Г.Свиридова.

2. Музыкальные инструменты (деревянные ложки, металлофон, колокольчики, треугольники, тамбурины).

3. Репродукции картин: А.М.Васнецов «Зимний сон»; С.Ю.Жуковский «Зима»; Б.М.Кустодиев «Масленница»; К.Ф. Юон «Волшебница зима»; К.Я.Крыжицкий «Лес зимой».

4. Мультимедиа.

5. Эмблемы на всех детей (нотки и звёздочки).

Ход СОД

Дети входят в зал под музыку Г.Свиридова «Метель»

Музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

 

М.Р.: Я очень рада вновь видеть вас в нашем замечательном зале. Со мной то вы поздоровались, но мне очень хочется, чтоб вы поприветствовали и друг друга, а так же и наших гостей.   

 

Игра приветствие (под быструю музыку дети двигаются подскоками, под длительные аккорды приветствуют друг друга рукопожатием).

 М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Зима.

М.Р.: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Вы любите зиму? Почему?

Дети: (Ответы детей).

М.Р.: Ребята, а во всех странах зима одинаковая?

Дети: (Ответы детей)

М.Р.: Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Дети: В России.
М.Р.: Скажите пожалуйста какая же она, русская зима?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

М.Р.: (Оценка ответов детей) А теперь о зиме давайте расскажем песней.

Дети исполняют песню «Зимняя сказка»

М.Р.: (Оценка исполнения песни) Ребята, вы знаете, не только в песнях поётся о красоте зимы, но и художники тоже отображают красоту  зимушки в своих картинах. Давайте их рассмотрим.

Дети просматривают слайды с картинами великих художников.

(во время просмотра слайдов, даётся информация о картинах)

М.Р.: Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Данные картины хранятся в знаменитых музеях и галереях нашей страны. Ребята, я надеюсь, вы обратили внимание, что при просматривании картин и когда вы заходили в зал, звучала одна и та же музыка. Что это за произведение и кто композитор?

Дети: «Метель» Г. Свиридов

М.Р.: Ребята, а в чьём исполнении прозвучало данное произведение?

Дети: В исполнении симфонического оркестра.

М.Р.: А какие ещё виды оркестров вы знаете?

Дети: Духовой, народных инструментов, джазовый, эстрадный.

М.Р.: А давайте мы с вами тоже на минуточку превратимся в музыкантов и создадим свой оркестр.  Те ребята, у которых нотки на груди  (Нотки приколоты к футболкам, у этих детей развит слух и чувство ритма) выходят и берут инструменты.

 

Озвучивание стихотворения В. Томилина «Зима».

 

Воспитатель.

Вот хозяюшка сама 
К нам идёт, идёт Зима. - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. - подкова с колокольчиками
В ярких звёздочках, серёжках - треугольник
Да в серебряных сапожках! 
А сапожки- то скрипят, - хруст целлофана
Косы белые до пят. - металлофон (глиссандо)

Рукавом махнёт налево - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела. – металлофон (лёгкие удары)
Ручкой правою махнёт  - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт. - металлофон (лёгкие удары)
Чуть притопнет каблучком  - трещотка
Речка кроется ледком. - треугольник
Деревца принарядила, - подкова
Побелила все дома, - целлофан
Ай да Зимушка-зима! - колокольчик

М.Р.: Оценка исполнения (Какой замечательный оркестр у нас с вами получился). Ребята, зимой, на морозе, долго на одном месте стоять нельзя. А почему?

Дети: Ответы детей.

М.Р.: Ну-ка дети не ленись,

На зимнюю зарядку

Быстро, дружно становись!

Дети исполняют гимнастику «А на улице мороз…»

М.Р.: (Оценка) А вы знаете, как в старину, в народе называли  февраль? Почему?

Дети: «Снеговеем». Потому что в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

М.Р.: А какие февральские праздники вы знаете?

Дети: Масленица, День защитника Отечества.

М.Р.: Ребята, зима не только красивое. Но и волшебное время года. Часто в зимние вечера случаются чудеса.

Входит Баба-Яга и поёт песню.

Воспитатель: Баба-Яга , что за песни у тебя такие грустные?

Б.-Я.: Как же не грустить. Зима, холодно, весь лес снегом замело. Вот и пришла к вам погреться.

Воспитатель: Спроси у наших детей, что нужно делать когда морозно и холодно.

Б.-Я.: (Спрашивает детей)

Дети: Двигаться, играть в игры.

Б.-Я.: Ой, да я знаю древнюю игру, ещё девчонкой в неё играла. Давайте поиграем и погреемся все вместе.

 

Народная игра  «Бабка-Ёжка»

Дети делятся на два круга: девочки и мальчики, и идут в одну сторону, взявшись за руки и говорят слова:

Бабка-ёжка костяная ножка

По полю ходила, платок обронила

Кто платок найдёт

Тот себе его возьмёт.

Под музыку дети разбегаются по всему залу подскоками. По окончании музыки дети должны образовать свои круги. Кто первый соберёт круг, ведущий (воспитатель, Баба-Яга) поднимают платок вверх и кричат: «Нашёл платок».

Воспитатель: Спасибо тебе Бабулечка -Ягулечка! В такую весёлую игру с нами поиграла. Ребята выполняли коллективную работу и хотят тебе её подарить.

Дети дарят Бабе-Яге коллективную работу «Зима»

Б.-Я.:  Спасибо вам большое!

Баба-Яга прощается и уходит.

М.Р.: К сожалению, ребята, наше время подошло к концу. О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Дети: О зиме.

М.Р.: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: Ответы детей.

М.Р.: А сейчас я вам включу музыку и мы посмотрим вспомните ли вы что это за музыка и что мы делаем, услышав её.

Исполняется песня «Русская зима», по окончании, дети выходят из зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Эх, зимушка-зима….» с использованием современных образовательных технологий музыкального руководителя МАДОУ

Д/С 11 Овчинниковой Анастасии Петровны

(2014-2015 учебный год)

Цель: обобщение знаний о зиме в музыкальном и художественном творчестве.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимой в картинах русских художников.

2. Закреплять навыки восприятия музыки: узнавать и называть музыкальные произведения, композитора.

3. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно двигаться под музыку, передавая в танцах, играх её настроение.

4. Обогащать и активизировать речь детей.

5. Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в озвучивании стихотворения музыкальными инструментами.

6. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

2. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Декабрь», «Январь», «Февраль» из цикла “Времена года”; Г.Свиридов «Метель».

3. Поговорить с детьми о видах музыкальных оркестров.

4. Изготовление коллективной работы «Зима».

Материалы для занятия:

1. Портрет композитора Г.Свиридова.

2. Музыкальные инструменты (деревянные ложки, металлофон, колокольчики, треугольники, тамбурины).

3. Репродукции картин: А.М.Васнецов «Зимний сон»; С.Ю.Жуковский «Зима»; Б.М.Кустодиев «Масленница»; К.Ф. Юон «Волшебница зима»; К.Я.Крыжицкий «Лес зимой».

4. Мультимедиа.

5. Эмблемы на всех детей (нотки и звёздочки).

Ход СОД

Дети входят в зал под музыку Г.Свиридова «Метель»

Музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Я очень рада вновь видеть вас в нашем замечательном зале. Со мной то вы поздоровались, но мне очень хочется, чтоб вы поприветствовали и друг друга, а так же и наших гостей.  

Игра приветствие (под быструю музыку дети двигаются подскоками, под длительные аккорды приветствуют друг друга рукопожатием).

 М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Зима.

М.Р.: Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Вы любите зиму? Почему?

Дети: (Ответы детей).

М.Р.: Ребята, а во всех странах зима одинаковая?

Дети: (Ответы детей)

М.Р.: Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Дети: В России.
М.Р.: Скажите пожалуйста какая же она, русская зима?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

М.Р.: (Оценка ответов детей) А теперь о зиме давайте расскажем песней.

Дети исполняют песню «Зимняя сказка»

М.Р.: (Оценка исполнения песни) Ребята, вы знаете, не только в песнях поётся о красоте зимы, но и художники тоже отображают красоту  зимушки в своих картинах. Давайте их рассмотрим.

Дети просматривают слайды с картинами великих художников.

(во время просмотра слайдов, даётся информация о картинах)

М.Р.: Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Данные картины хранятся в знаменитых музеях и галереях нашей страны. Ребята, я надеюсь, вы обратили внимание, что при просматривании картин и когда вы заходили в зал, звучала одна и та же музыка. Что это за произведение и кто композитор?

Дети: «Метель» Г. Свиридов

М.Р.: Ребята, а в чьём исполнении прозвучало данное произведение?

Дети: В исполнении симфонического оркестра.

М.Р.: А какие ещё виды оркестров вы знаете?

Дети: Духовой, народных инструментов, джазовый, эстрадный.

М.Р.: А давайте мы с вами тоже на минуточку превратимся в музыкантов и создадим свой оркестр.  Те ребята, у которых нотки на груди  (Нотки приколоты к футболкам, у этих детей развит слух и чувство ритма) выходят и берут инструменты.

Озвучивание стихотворения В. Томилина «Зима».

Воспитатель.

Вот хозяюшка сама 
К нам идёт, идёт Зима. 
- деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. 
- подкова с колокольчиками
В ярких звёздочках, серёжках 
- треугольник
Да в серебряных сапожках! 
А сапожки- то скрипят, 
- хруст целлофана
Косы белые до пят. 
- металлофон (глиссандо)

Рукавом махнёт налево - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела. 
– металлофон (лёгкие удары)
Ручкой правою махнёт  
- металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт. 
- металлофон (лёгкие удары)
Чуть притопнет каблучком  
- трещотка
Речка кроется ледком. 
- треугольник
Деревца принарядила, 
- подкова
Побелила все дома, 
- целлофан
Ай да Зимушка-зима! 
- колокольчик

М.Р.: Оценка исполнения (Какой замечательный оркестр у нас с вами получился). Ребята, зимой, на морозе, долго на одном месте стоять нельзя. А почему?

Дети: Ответы детей.

М.Р.: Ну-ка дети не ленись,

На зимнюю зарядку

Быстро, дружно становись!

Дети исполняют гимнастику «А на улице мороз…»

М.Р.: (Оценка) А вы знаете, как в старину, в народе называли  февраль? Почему?

Дети: «Снеговеем». Потому что в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

М.Р.: А какие февральские праздники вы знаете?

Дети: Масленица, День защитника Отечества.

М.Р.: Ребята, зима не только красивое. Но и волшебное время года. Часто в зимние вечера случаются чудеса.

Входит Баба-Яга и поёт песню.

Воспитатель: Баба-Яга , что за песни у тебя такие грустные?

Б.-Я.: Как же не грустить. Зима, холодно, весь лес снегом замело. Вот и пришла к вам погреться.

Воспитатель: Спроси у наших детей, что нужно делать когда морозно и холодно.

Б.-Я.: (Спрашивает детей)

Дети: Двигаться, играть в игры.

Б.-Я.: Ой, да я знаю древнюю игру, ещё девчонкой в неё играла. Давайте поиграем и погреемся все вместе.

Народная игра  «Бабка-Ёжка»

Дети делятся на два круга: девочки и мальчики, и идут в одну сторону, взявшись за руки и говорят слова:

Бабка-ёжка костяная ножка

По полю ходила, платок обронила

Кто платок найдёт

Тот себе его возьмёт.

Под музыку дети разбегаются по всему залу подскоками. По окончании музыки дети должны образовать свои круги. Кто первый соберёт круг, ведущий (воспитатель, Баба-Яга) поднимают платок вверх и кричат: «Нашёл платок».

Воспитатель: Спасибо тебе Бабулечка -Ягулечка! В такую весёлую игру с нами поиграла. Ребята выполняли коллективную работу и хотят тебе её подарить.

Дети дарят Бабе-Яге коллективную работу «Зима»

Б.-Я.:  Спасибо вам большое!

Баба-Яга прощается и уходит.

М.Р.: К сожалению, ребята, наше время подошло к концу. О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Дети: О зиме.

М.Р.: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: Ответы детей.

М.Р.: А сейчас я вам включу музыку и мы посмотрим вспомните ли вы что это за музыка и что мы делаем, услышав её.

Исполняется песня «Русская зима», по окончании, дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"

Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы....

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой)

В данном интегрированном занятии рассматривается новый для малышей способ нетрадиционного рисования манной крупой. К этому же занятию подготовлена презентация "Зима в картинах русских художников"...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»....

Открытое занятие по экологии Тема: «Зимушка зима»

Открытое   занятие   по   экологииТема: «Зимушка зима»...