Конспект тематической НОД в средней группе по теме: «В гости к Лягушонку».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ступаченко Наталья Николаевна

Цель: поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи: учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора; формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; развивать песенную творческую фантазию, умение играть на металлофоне, по примеру; формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

·        Образовательная область «Физическая культура» - Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны; Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

·        Образовательная область «Социализация» - Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

·        Образовательная область «Познание» - Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

·        Образовательная область «Коммуникация» - Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

·        Образовательная область «Музыка» - Узнает песни по мелодии; Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы); Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение; Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Приключения на болоте»; разучивание песни  «Едет, едет паровоз» сл. С. Эрнесакса, рус.текст В. Татаринова, муз. Г. Эрнесакса; разучивание песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский; разучивание хоровода «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.

Методы проведения НОД:

·        Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении.

·        Практический: исполнение песен, проигрывание мелодий с помощью металлофона.

·        Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

·        Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

·        Проблемный: постановка проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka.docx27.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематической НОД в младшей группе по теме:

«В гости к Лягушонку».

 

     

Ступаченко Н.Н

            Конспект тематической НОД в средней группе по теме:

«В гости к Лягушонку».

Цель: поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи: учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора; формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования; развивать песенную творческую фантазию, умение играть на металлофоне, по примеру; формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

  • Образовательная область «Физическая культура» - Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны; Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
  • Образовательная область «Социализация» - Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  • Образовательная область «Познание» - Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
  • Образовательная область «Коммуникация» - Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
  • Образовательная область «Музыка» - Узнает песни по мелодии; Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы); Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение; Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Приключения на болоте»; разучивание песни  «Едет, едет паровоз» сл. С. Эрнесакса, рус.текст В. Татаринова, муз. Г. Эрнесакса; разучивание песни «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носов, муз. В. Шаинский; разучивание хоровода «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.

Методы проведения НОД:

  • Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении.
  • Практический: исполнение песен, проигрывание мелодий с помощью металлофона.
  • Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.
  • Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.
  • Проблемный: постановка проблемных ситуаций.

Оборудование:игрушка Лягушонок, сундук большой, сундук маленький, игрушки лягушки, сделанные из оригами, металлофоны, музыкальный цент с аудиозаписями, фортепиано.

Ход НОД:

  • Дети заходят в зал друг за другом, мальчики держат руки на поясе, девочки держатся за юбочку и встают полукругом лицом к центру.

М.Р.: Добрый день, дорогие ребята.

Д.: Здравствуйте.

М.Р.: Сегодня мы снова встречаемся на занятии по музыки. Давайте с вами поздороваемся под музыку.

  • Музыкальное приветствие: «Я здороваюсь везде».

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

М.Р.: Молодцы, ребята. Сегодня утром, я шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне письмо для средней группы. Давайте вместе с вами откроем его и прочтем, что же написано в этом письме.

  • Письмо: «Дорогие, ребята средней группы. Пишет вам Лягушонок из сказочного леса. На моем болоте очень скучно жить, никто не поет, не пляшет. Но, однажды, я узнал, что вы очень хорошо умеете петь и танцевать, и хотел бы вас пригласить к себе в гости. Жду с нетерпением вас к себе в гости».

М.Р.: Ребята, ну что, поможем нашему Лягушонку? Отправимся к нему в гости?

Д.: Да!

М.Р.: Но для того, чтобы отправиться далеко-далеко в лес, нам с вами надо сделать упражнения, чтобы укрепить свои ноги перед длиной дорогой.

  • Музыкально-двигательная игра: ««Займи домик», муз, М. Магиденко.

М.Р.: Какие вы молодцы. Теперь мы с вами готовы путешествовать. Но, так как лес у нас с вами далеко-далеко, я предлагаю доехать до него на паровозе. Присаживайтесь на стульчики-вагончики. Ребята, а давайте, чтобы было веселее в пути споем нашу знакомую песенку про паровоз. Поставили ручки и будем с вами изображать движение колес нашего паровозика.

  • Песня «Едет, едет паровоз» сл. С. Эрнесакса, рус.текст В. Татаринова, муз. Г. Эрнесакса (приложение 1). Первые два куплета.

М.Р.: Ребята, посмотрите, куда мы приехали. Мне кажется, что это летняя полянка. А там в углу стоит какой-то сундук. Давайте с вами вместе посмотрим, что там находится.

  • Дети и М.Р. подходят к сундуку и открывают его.

М.Р.: Посмотрите, здесь находятся какие-то интересные предметы. Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Музыкальные инструменты.

М.Р.: Верно, а как они называются?

Дети: металлофоны.

М.Р.: Правильно, а вы помните, какие звуки издают металлофоны? На что они похожи?

Дети: ответы детей.

М.Р.: А давайте с вами попробуем разучить новую мелодию. Называется она

  • Музыкальное дидактическое упражнение-игра на музыкальных инструментах: «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Музыкальный руководитель делит детей на подгруппы. Первой подгруппе дает металлофон в руки и предлагает сыграть по ее образцу мелодию. Затем подгруппы меняются.

М.Р.: Какие вы молодцы. Но мы не можем долго задерживаться, нас в гости ждет Лягушонок. Давайте оставим музыкальные инструменты в сундуке и поедем дальше.

  • Песня «Едет, едет паровоз» сл. С. Эрнесакса, рус.текст В. Татаринова, муз. Г. Эрнесакса. Третий и четвертый куплет.

М.Р.: Ребята, вот и доехали мы до сказочного леса. Посмотрите, вон на том пеньке и ждет наш с вами друг. Побежали быстрее к нему.

Лягушонок: Здравствуйте, ребята. Я так рад видеть вас. Скучно мне и одиноко, вот и решил я вас к себе пригласить. Посмотреть на ребят.

М.Р.: Лягушонок, не переживай, мы сейчас с тобой и с ребятами поиграем в интересную игру. Называется она

  • Музыкально-подвижная игра: «Лягушка и цапля» под музыку из мультфильма «Лягушка-путешественница». (Приложение 2).

Лягушонок: Как весело с вами, ребята. А что вы еще умеете?

М.Р.: Наши ребята, умеют петь и танцевать. А еще они умеют водить хоровод. Вот посмотри.

  • Хороводная песня: «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко (Приложение 3).

Лягушонок: Ох, ребята, ну и весело же с вами. Но мне пора, меня ждут лягушачьи дела. До новых встреч, до свидания. Я рад был с вами познакомиться со всеми.

М.Р.: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Быстрее побежали в наш паровоз.

  • Песня «Едет, едет паровоз» сл. С. Эрнесакса, рус.текст В. Татаринова, муз. Г. Эрнесакса. Пятый и шестой куплет.

М.Р.: Ребята, а давайте с вами пригласим теперь уже к нам в гости Лягушонка. Хотите? Только для этого я предлагаю вам встретить нашего Лягушонка озорным танцем. Давайте с вами придумаем танец к песенке «В траве сидел кузнечик».

  • Разучивание танца под песню «В траве сидел кузнечик»сл. Н. Носов, муз.В. Шаинский.

М.Р.: Какие вы сегодня молодцы. Как дружно вы ехали в поезде и красиво пели песенки. Как здорово вы научились играть на металлофоне. И Лягушонку сделали приятный сюрприз. Но наш Лягушонок вам тоже решил сделать сюрприз и прислал вам вот этот маленький сундучок с подарками. Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да!

  • Музыкальный руководитель открывает сундук, а там лежат сделанные в технике оригами игрушки прыгающие лягушата, и раздает детям.

М.Р.: Ребята, а теперь вам пора в группу. Давайте с вами попрощаемся.

  • «До свидания», чеш. нар.мелодия.

Приложение 1.

Песня «Едет, едет паровоз» сл. С. Эрнесакса,

рус.текст В. Татаринова, муз. Г. Эрнесакса.

1. Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

2. Мы к соседям в гости едем,

Едем к тиграм и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

3. Едет, едет паровоз…

Чух, чух, чух – пыхтит наш пес.

Пятьдесят поросят

На подножках висят.

4. Зайке страшно, еле дышит.

Зайцем едет он на крыше.

Потерял он свой билет,

А на новый – денег нет.

5. Едем, едем, ту-ту-ту!

Остановка на мосту.

Озорной ручеек

Нам дорогу пересек.

6. Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

                                                                            Приложение 2.

Игра «Лягушка и цапля».

В одном из углов зала очерчено «гнездо цапли». Музыкальный руководитель назначает одного из играющих цаплей, остальные – стоят или прыгают в болоте. Когда все играющие разместились на отведенные для них участках зала, музыкальный руководитель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту, перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек.

Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу – лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они одновременно выбывают из игры (пока не сменится цапля).

Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.

Продолжительность игры – 6-7 минут.

Правила игры:

1. Цапля может ловить лягушек только в болоте.

2. Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.

3. Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Указания к проведению игры:

1. Веревка должна так накладываться на колышки, чтобы она могла легко упасть, если дети ее заденут.

2. Если, прыгая через веревку, играющий уронит ее, веревка кладется на колышки музыкальным руководителем или воспитателем.

3. Воспитатель следит, чтобы играющие не толпились у одной из сторон квадрата.

4. Когда дети усвоят игру, можно усложнить ее введением второй цапли.

5. Если цапля долго не может поймать лягушат, выбирается новая цапля.

Приложение 3.

Хороводная «Мы на луг ходили».

1. Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили. (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу).

2. Мы ромашки рвали, (рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали.

Вот так, на лугу

Мяту собирали.

3. Задремал на кочке (имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке.

Вот так, задремал (голову наклоняют то вправо, то влево)

Зайка в холодочке.

4. Разбудить хотели, (показывают игру надудочке)

В дудочку дудели.

Ду-дуду-ду-ду,

В дудочку дудели.

5. Зайку мы будили, (показывают игру на барабане)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били.

6. Ну-ка просыпайся, (грозят пальчиком)

Ну-ка одевайся.

Вот так, не ленись (хлопают в ладоши)

Ну-ка просыпайся (зовут к себе).

7. Мы с тобой попляшем (топают ногами)

В хороводе нашем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект тематического занятия в средней группе по теме «Дуб»

Конспект тематического занятия в средней группе, позволяющий закрепить знания детей об осени,дереве которое растёт в Чувашии - дубе....

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: "Первый день весны"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект тематического занятия в средней группе по теме: «Мама, мамочка, мамуля!"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «В гостях у сказки»

Цели: Расширение представлений детей о сказках; развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.; воспитание бережного отношения к книгам;. развитие навыков восприя...