Игры с музыкальным сопровождением.
картотека по музыке (средняя группа) на тему

Мугу Татьяна Викторовна

Картотека игр с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_muzykalnym_soprovozhdeniem.doc277.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


№1 Игра «Есть у нас чудесный дом»

(слова Э.Костиной, музыка Н.Д. Бордюг)

Для этой игры используются игрушки, принесенные ребенком из дома. Воспитатель  вместе с малышом прячет в домик игрушки. Затем воспитатель поет:

Есть у нас красивый дом!
Дом, дом, дом, дом!
И живут игрушки в нем.
В нем, в нем, в нем.
Алеша к дому подойдет!
Подойдет, подойдет!
Алеша спросит: «Кто живет?
Кто в домике живет?».

После исполнения песни ребенку предлагается достать из домика игрушки, а мама поможет ему назвать их (кукла — Ляля, петушок — Петя, машинка — би-би и т.д.). Ребенок радуется игре со знакомыми игрушками, просит с помощью жестов повторить игру.

                            №2 Игра «Петрушка»

(Слова Э.Костиной, музыка Н.Бордюг)

Дети сидят на стульях. Воспитатель приносит игрушечного Петрушку, прикрепленного к резинке. Исполняется первый куплет песни

Это что там за игрушка? / 2 раза

                        Дети, к нам пришел Петрушка.

          Увидел он ребят —
                       До чего всем он рад! / 2 раза

Педагог показывает игрушку детям.
Во время исполнения второго куплета Петрушка танцует на ладошке у одного из детей.

У Алеши на ладошке / 2 раза
Попляши, дружок, немножко,
Попляши, не ленись,
Как волчок покружись!
/ 2 раза

На слова «Попляши, не ленись» воспитатель кружит игрушку то в одну сторону, то в другую.

№3 Игра «Идет коза рогатая»


Воспитатель поет песню и с шутливой угрозой медленно приближается к детям, выставив два пальца в виде козьих рожек.

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто соску сосет,
Молочка не пьет —
Забодаю, забодаю.

На слова «Кто соску сосет» взрослый шутливо топает ногами, на слова «забодаю», «забодаю» приближает «рожки» то к одному ребенку, то к другому. После окончания песни приговаривает: «Мэ! Мэ!». Игра повторяется несколько раз

№4 Игра «Ладушки»

Хорошо знакома детям игра «Ладушки» (слова Блуменфелд), где ребенку предлагаются нетрудные задания, связанные с движениями под музыку.

Ладушки, ладушки. Звонкие хлопошки.
Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко. Да!
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кошечке давали. Да!
Кулачки сложили, кулачками били
Тук, тук, тука-тук,
Тук, тук, тука-тук. Да!
Ладушки плясали, деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Да!
Ладушки устали, ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки-баю, ладушки. Да!

Все куплеты сопровождаются соответствующими движениями, которые взрослый сначала показывает, а в дальнейшем называет, запаздывая с показом. Слово «Да!» повторяется три раза после каждого куплета.

№5 Игра «Ай-да»

Один из любимых танцев «Ай-да» (под музыку Верховинца).

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ножки весело плясали!
Ай!

Сначала малыш раскачивается с ножки на ножку, держась за руки взрослого и напевая «ай-да» (четыре раза), затем быстро топает ножками («Ножки весело плясали, ножки быстро топотали»). На слова «Ай!» малыш присаживается и тянет присесть взрослого. Затем все повторяется сначала.
После недели посещения детского сада дети включаются в игру «Догонялки». Воспитатель приговаривает:

А я Оленьку люблю
(медленно приближаясь к ребенку),
Ее быстро догоню
(топаю ногами, как бы догоняю)!

Ребенок убегает, а воспитатель с возгласом «а-а-а» догоняет его.

№6  Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

№ 7 «Погремушка»

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди(2р).


Оборудование: погремушки по количеству детей.
Игра проводится в соответствии с текстом: помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

№9 «Петрушка и мишка»

На ширме появляется Петрушка с погремушкой.

Я -весёлый Петрушка, 

У меня есть погремушка.

Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.

Появляется медвежонок с бубном.

А я - Мишка косолапый,

Вот как бью по бубну лапой.

Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.

Педагог:  Ни Петрушки нет, ни Мишки- 

Убежали шалунишки.

Кто играет- отгадайте,

Поскорее отвечайте.

Дети отгадывают кто играет за ширмой.

В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать. 

Звучит русская народная мелодия "Ах, вы сени".

№10 «Водят мыши хоровод»

Цель: Развивает умение держать ровный круг, выполнять движения со словами

Оборудование: маски кота, мышек, барабан.

Ход игры: «кот» с барабаном стоит в центре круга, «мышки», взявшись за руки водят хоровод со словами:

«В барабан ударил кот, трум, трум, трум….

Водят мыши хоровод, брум, брум, брум….

Стали мыши танцевать тир - ля- ля, тир- ля- ля!

Так, что начала дрожать вся земля!

(игра может повторяться несколько раз, меняя движения).

№11  «Доброе утро»

Цель: Помочь ощутить прелесть окружающего мира; способствовать умению, запоминать и проговаривать слова под звон колокольчиков.

Оборудование: игрушки лесных животных, колокольчики.

Ход игры: по группе расставлены игрушки животных, которые спят; дети идут в гости в лес к зверятам с колокольчиками в руках со словами, создавая перезвон, и будят их.        «Дили, дили, дили, дили,

колокольчики звонили,

колокольчики будили,

дили, дили, дили, дили.

Всех зайчат и ежат колокольчики будили;

всех ленивых медвежат,

Всех жуков и пауков и весёлых мотыльков.

И воробышек проснулся и волчонок встрепенулся.

Динь – день, динь – день, динь – день,

начинаем новый день,

не проспите новый день!».

№12 «Наши ножки пляшут»

Цель: Развивает слуховое восприятие; способствует запоминанию слов игры.

Оборудование: аудиозапись весёлого перепляса; костюмы из уголка ряжания.

Ход игры: дети, взявшись за руки, выходят на середину группы со словами:

«Самогуды, самогуды,

распевают песни всюду;

раз готовы, вы друзья,

танцевать нам всем пора!

Вот и музыка звучит, а народ всё ждёт, стоит.

Ой! Пустились ножки в пляс,

веселей, ещё хоть раз!».

(дети выполняют различные движения под музыку)


№8 «На чем играем?»

Заиграла дудочка-

Я плясать пойду.

- В пляс за мной, ребята,-

 Ду-ду-ду!

Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

-В лес за мной, ребята,-

Бом-бом-бом!

Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.

(музыка Р.Рустамова, стихи Ю.Островского)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речевые игры без музыкального сопровождения".

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигател...

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Здесь представлена подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением  - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет

Детство без подвижных игр  просто не может быть. А музыкальные игры  украшают и эмоционально  расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...