Консультация для воспитателей "Речевые игры без музыкального сопровождения".
консультация по логопедии на тему

Якушова Ирина Алексеевна

 Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. В настоящее время в дошкольных учреждениях довольно много детей с теми или иными нарушениями в развитии речи. Эти нарушения, а также недостаточная развитость мелкой моторики рук затрудняют подготовку ребенка к школьному обучению. Чтобы успешно развивать речь ребенка, подготовить его к школе, работу по развитию мелкой моторики руки надо начинать с раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_uprazhneniya_po_logoritmike.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:

Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

— Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком:

— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет:

— Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает:

— Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. 

Машина

Би-би-би —

Гудит машина.

Тук-тук-тук — 

Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Часы

Ходят часики — тик-так

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползет,

Чтобы завести завод.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат.

— Тук-тук-тук, — все говорят.

Завертелось колесо,

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки).

Ритмично хлопают руками.

Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.

Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.

Ритмично постукивают кулачком о кулачок.

Ритмично «заводят мотор» руками.

Ветер

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон.

Ax-ax, ax-ax.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично хлопают над головой.

Ритмично топают ногами.

Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.

Ритмично покачивают головой.

Дождик

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Дети ритмично щелкают пальцами рук..

Ритмично притопывают.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично потирают ладонями о колени.

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

 Ритмично хлопают в ладоши.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп —

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

Ой-ой-ой, крутом вода.

Да-да-да, себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Ритмично притопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

Веселые человечки

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Удивлялись человечки:

— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

Дети ритмично хлопают.

Ритмично пожимают плечами.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично потряхивают головой.

 Ритмично притопывают ногами.

Пришла Весна

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища.

 Ритмично шагают на месте.

Взмахивают обеими руками к

себе.

Ритмично щелкают пальцами

рук.

Потирают ладони.

Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Насекомые над лугом

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Птичка песенку поет

Птичка песенку поет:

— Тинь, тинь, тинь.

Скоро солнышко взойдет.

Тинь-тинь-тинь.

Комары проснутся скоро.

Тинь-тинь-тинь.

Вот тогда наемся вволю.

Тинь-тинь-тинь.

Деткам мошек принесу.

Тинь-тинь-тинь.

В клювик наберу росу.

Тинь-тинь-тинь.

Поучу птенцов летать.

Тинь-тинь-тинь.

Крылья смело расправлять.

Тинь-тинь-тинь.

Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой.

Ритмично хлопают в ладошки. 

Ритмично похлопывают по плечам скрещенными руками.

Ритмично пощелкивают пальцами.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями». Ритмично открывают и закрывают «клюв»: собранные в щепоть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем. Ритмично приседают, руки в стороны.

Делают ритмичные плавные движения руками.

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Плавно покачивают руки вверху.

Ритмично потирают щеки.

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим: —

Уф-уф-уф, уф-уф-уф.

Отгоняем веткой мух.

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально.

Ритмично помахивают рукой.

Ритмично постукивают пальцем о ладонь.

Мышка и кошка

— Пи-пи-пи, —

Пищала мышка.

— Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Норку я свою ищу.

Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.

Кошка притворилась доброй.

— Мур-мур-мур, — она поет.

— Нет-нет-нет, — пищит

                                   мышонок.

К кошке в лапы не пойдет.

Ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично постукивают по плечам

скрещенными на груди руками.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично поглаживают одной

рукой другую.

Ритмично покачивают головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Здесь представлена подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Игры с музыкальным сопровождением.

Картотека игр с музыкой....

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением  - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет

Детство без подвижных игр  просто не может быть. А музыкальные игры  украшают и эмоционально  расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...