Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Петрова Светлана Викторовна
Формирование представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”), развитие чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; учить передавать характер музыки в движении
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста

Занятие 1.

Для детей 4-5 лет.

Тема: Лесная сказка.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);
  2. развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;
  3. учить передавать характер музыки в движении;

Материалы и оборудование:

  1. обручи по количеству детей;
  2. мяч;
  3. картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.

Ход занятия

Вводная часть.

  1. Показ иллюстраций  (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”),
  2. Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).
  3. Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля).
  4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
  5. Подскоки.
  6. Бег.

Основная часть.

  1. Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.
  2. Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.
  3. Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Стихотворение с движениями:

Ветер дует нам в лицо,

машем руками по направлению “к себе”, как веером

Закачалось деревцо.

руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону

Ветерок все тише, тише

плавные движения руками вперед – вверх – вниз

Мы присядем ниже, ниже.

приседаем

Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.

Заключительная часть.

  1. упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

Занятие по ритмике для детей дошкольного возраста

Занятие по ритмике для детей дошкольного возрастаразвивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....

Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста

Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритми...

Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста

Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритми...

занятия по ритмике для детей дошкольного возраста

Занятия по ритмике для детей дошкольного возрастаСреди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодня...