«Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Конспект по эстетическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_esteticheskomu_vospitaniyu.docx21.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

«Прогулка в зимний лес»

(Конспект по эстетическому воспитанию дошкольников в старшей группе)

Автор – составитель: Барабохина Ю.В.,

воспитатель старшей группы.

Юргинский район  2015

Программное содержание:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
  • Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  • Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.
  • Продолжать развивать у детей навык различать динамические оттенки и отражать их в движении, изменяя силу мышечного напряжения рук; развивать согласованность и плавность движений (с помощью произведения « Ветерок и ветер»).
  • Ознакомить детей с жанром вальса. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой П.И. Чайковского посредством танцевальных движений и художественного слова.
  • Учить детей импровизировать на предлагаемый текст, допевать несколько звуков, развивать песенное творчество( с помощью произведения « Падал снег на порог»).
  • Учить узнавать песню по вступлению, передавать весёлый, радостный характер песни, брать вовремя дыхание (« Зимушка» музыка Красева).
  • Продолжить учить петь с запевалами лёгким звуком в умеренном темпе. («Белая зима» Л. Куклиной).

Ход ОЗД:

        Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я  рады вас видеть у нас!

Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

        Воспитатель: - Я хочу посвятить это занятие зиме, этому прекрасному времени года. Пойдёмте на зимнюю полянку и посмотрим, полюбуемся её красотами. (слайды под музыку А. Вивальди « Зима»).

         Воспитатель: - Вот подул ветерок, деревья закачались. Покажите, как покачиваются деревья от лёгкого ветерка, потом от сильного ветра. ( дети показывают)

        Воспитатель: - Да, движения рук плавные, мягкие при лёгком ветерке и сильные, ритмичные при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет. (Дети выполняют движения рук под музыку Л. Бетховена «Ветерок и ветер»)

        Воспитатель: - Мне очень понравились ваши плавные движения рук. А сейчас мы сядем на стулья и послушаем музыку зимы.

        Воспитатель: - Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Послушайте внимательно и отгадайте, о каком месяце у нас с вами пойдёт речь? Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт – мы встречаем Новый год.

(декабрь)

        Воспитатель: - Декабрь – это последний месяц года и П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется « Святки». Святки – старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря не рассказывает нам о Святках. Она уносит нас далеко-далеко; мы полетим с вами над заснеженным лесом. Вы хотите услышать разговор снежинок с ветром? Тогда слушайте внимательно. (П.И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»)

        Воспитатель: - Какая эта музыка по характеру? (светлая, весёлая, радостная).

        Воспитатель: - Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (снежную, морозную, яркую, сверкающую)

        Воспитатель: - О чём вам рассказала музыка?(ответы)

        Воспитатель: - Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение? (танец)

        Воспитатель: - А какой танец?(вальс – лёгкий, плавный, нежный)

        Воспитатель: - Кто из вас покажет, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец. ( Дети показывают)

        Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите: к нам прилетели настоящие снежинки. Как легко они кружатся в своём зимнем танце. Танец снежинок.

        Воспитатель: - А сейчас пришла пора посетить зимнюю картинную галерею. Проходите, рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. Композиторы, художники и поэты во все времена любили зиму за её волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. ( 2-3 слайда в тишине).

        Воспитатель: - А теперь давайте попробуем соединить краски поэтического слова с красками живописного полотна.

« Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

На печальные поляны льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучай тройка борзая бежит

Колокольчик однозвучный утомительно гремит...»

И ещё одно стихотворение:

« Чудная картина, как ты мне родна,

Белая равнина, полная луна.

Свет небес высоких и блестящий снег

И саней далёких одинокиё бег»

Да, эти строки точно передают нарисованное художником. Мы листаем календарь. Сегодня – февраль.

Скоро весна постучится в наш дом,

Солнце играет со снегом и льдом.

Небо синеет, сосульки поют

Вот и берёзы весны уже ждут.

        Воспитатель: - Эти строчки я написала, глядя на картину художника Грабаря. Какого цвета небо на картине?( голубого, нежного, прозрачного)

        Воспитатель: - Оно как - будто пронизано солнцем. О таком небе говорят – лазурное. Поэтому Грабарь и дал своей картине название «Февральская лазурь» А вот поэт Иван Бунин написал такие строки:

« Ещё и холоден, и сыр

Февральский воздух. Но над садом

Уж смотрит небо ясным взглядом

И молодеет Божий мир.

Прозрачно-бледный как весной

Слезится снег недавней стужи.

А с неба на кусты и лужи

Ложится отблеск голубой.

Не налюбуюсь, как сквозят

Деревья в лоне небосклона

И сладко слушать у балкона

Как снегири в кустах звенят»

        Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как точно в словах отражена картина « Февральская лазурь»?( ответы)

        Воспитатель: -  Ой, посмотрите, к нам спешит сорока – почтальон. Она Принесла нам письмо. Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем его.

« Чив - чив, мы высылаем вам зимнюю песенку, но в ней утеряны последние строчки, а нам так хочется спеть песню сначала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание песни».

        Воспитатель: - Да это же воробьи, что прилетают на наш участок. Поможем воробьям, ребята? ( Да). Давайте я спою и сыграю вам начало песенки, а вы придумаете окончание.

« Землю вьюга белая замела снежком…»

( « Мы кормушки сделали, положили корм»

« Мы для птичек сделали очень крепкий дом»)

        Воспитатель: - Молодцы, ребята! Придумали разные окончания к песенке. Я запишу их нотами и отправлю воробьям. А сейчас для вас, ребятки, Музыкальная загадка. (Звучит вступление к песни « Зимняя песенка» М. Красева) ( дети исполняют песню).

Молодцы! А сейчас я прохлопаю ритм песни, а вы узнаете какой.

( отхлопывает ритм песни « Белая зима» музыка и слова Л. Куклиной)

        Воспитатель: - Какая песня по характеру? (нежная, напевная, светлая)

        Воспитатель: - Давайте споём её все вместе.

Дети исполняют песню. В конце вылетают « снежинки» и осыпают всех « снегом».

        Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....