Проект "Самое заветное желание"
проект по музыке (старшая группа) на тему

Бобылева Елена Николаевна

Проект «Самое заветное желание»

 

Автор   проекта: музыкальный руководитель Бобылева  Елена Николаевна.

Организация исполнитель:  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Березка" п. Пурпе Пуровского района.

Сроки реализации проекта: 4 недели – краткосрочный.

Вид проекта: по способам реализации – творческий; по составу участников-групповой.

 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители  воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Идея проекта: определить интересы, потребности и проблемы детей, стили их взаимоотношений в семье и в коллективе через различные формы ненавязчивой совместной игровой и развивающей деятельности.

Задачи проекта:

-  выявление степени психологической комфортности детей, оценка взаимоотношений детей в семье, коллективе как со сверстниками, так и со взрослыми;

- акцентирование внимания родителей к интересам, потребностям и  проблемам детей;

- воспитание у детей уважения к общечеловеческим ценностям;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной дискуссионной и   творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetik.docx48.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района

Проект

«Самое заветное желание»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e039b15916a26e505c8a7ea6fbce4b2f&n=33&h=190&w=182

Музыкальный руководитель:

Бобылева Е.Н.

2014г

Проект «Самое заветное желание»

Автор   проекта: музыкальный руководитель Бобылева  Елена Николаевна.

Организация исполнитель:  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Березка" п. Пурпе Пуровского района.

Сроки реализации проекта: 4 недели – краткосрочный.

Вид проекта: по способам реализации – творческий; по составу участников-групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители  воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель

Идея проекта: определить интересы, потребности и проблемы детей, стили их взаимоотношений в семье и в коллективе через различные формы ненавязчивой совместной игровой и развивающей деятельности.

Задачи проекта:

-  выявление степени психологической комфортности детей, оценка взаимоотношений детей в семье, коллективе как со сверстниками, так и со взрослыми;

- акцентирование внимания родителей к интересам, потребностям и  проблемам детей;

- воспитание у детей уважения к общечеловеческим ценностям;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной дискуссионной и   творческой деятельности.

Этапы проекта:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • обсуждаем возможные мероприятия проекта с его участниками (педагоги, музыкальный руководитель, педагог-психолог и др.);
  • подбираем диагностический инструментарий;
  • опрашиваем родителей детей о приемлемых формах их участия в проекте;
  • определяем целесообразную последовательность выбранных мероприятий;
  • фиксируем план в виде конспекта.

Подбираем материалы:

  • литература: В.Катаев «Цветик-семицветик», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
  • сюжетные картинки к сказке на печатных, электронных носителях или в виде диафильма и др.
  • дидактические игры: «Садовник», «Собери вазу» (разрезные картинки), «Парочки».
  • музыкальные произведения: «Вальс цветов» П.И. Чайковский,   музыкальная версия «Сказки о рыбаке и рыбке».

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП

        Введение в проблему: совместная деятельность по ознакомлению с художественной литературой.

Организационный момент: звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей». Воспитатель:

- Я очень рада видеть ваши замечательные глазки, которые внимательно на меня смотрят. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы наша доброта и хорошее настроение передалось всем (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

Звучит музыка («Вальс цветов» П.И. Чайковский)

- Дети, я предлагаю вспомнить лето. Закроем глаза и представим себя разноцветными цветами на летней лужайке (дети закрывают глаза). Легкий ветерок колышет ваши лепесточки, ласково пригревает солнышко.

Прекращается звучание музыки.

- А сейчас расскажем волшебному микрофончику, какие цветы вы увидели. Я увидела василёк (микрофон передаётся по кругу, дети озвучивают различные названия цветов).

- Сегодня мы познакомимся со сказкой В. Катаева о необычном цветке – Цветике-семицветике. Рассаживайтесь поудобнее у экрана и начинаем смотреть и слушать эту сказку.

    Знакомство со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик» с опорой на сюжетные картинки (просмотр диафильма в электронном формате через мультимедийный проектор, либо обычный показ сюжетных картинок к сказке).

   Обсуждение сказки:

  • Развитие слуховой памяти и связной речи:

- дидактическое упражнение "Что сначала, а что потом?"

  • Развитие умений оформлять в речи собственные впечатления и своё отношение к событиям сказки:

- вопросы воспитателя: какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?

Воспитатель:

- Ребята, я расскажу вам один секрет: лепестки цветика-семицветика разлетелись по нашей группе. Давайте попробуем их найти. А помогут нам стрелочки-указатели (дети ищут лепестки по стрелкам-указателям, расклеенным по всей группе. Все лепестки белого цвета.  Найдя лепестки, дети возвращаются на свои места.).

Формулирование проблемы

Воспитатель:

- Дети, у всех есть желания и у всех они очень разные. И очень хорошо, когда ваши желания приносят радость и пользу. А какие у вас желания?

       Поэтапное решение проблемы:

- высказывания детей о своих желаниях

Воспитатель:

- Попробуем рассказать волшебному микрофону о них. Я начну. Хочу, чтобы каждое утро было радостным (микрофон передаётся по кругу, дети озвучивают свои желания).

- творческое задание «Какого цвета наши желания»

Воспитатель:

- Вот какие разные у нас желания. А ещё они могут быть разноцветными. Вам было бы интересно узнать какого цвета ваше желание? (ответы детей) Давайте возьмём ваши лепестки, выберем краски и раскрасим их таким цветом, который больше всего  подходит к вашему желанию (дети проходят в цент творчества, самостоятельно выбирают атрибуты для работы, располагаются за столами и раскрашивают лепестки, убирают рабочее место после завершения деятельности)

- домашнее задание «Составляем мини-эссе о заветных желаниях»

Воспитатель:

- Какие замечательные лепестки появились в нашей группе! Сколько разноцветных желаний появилось у нас! Было бы очень замечательно, если бы наши папы и мамы увидели ваши разноцветные желания. Давайте возьмём лепестки домой, покажем родителям и попросим их записать на этих лепестках ваши желания. А потом мы составим из лепестков настоящую поляну желаний.

 Дети уносят лепестки домой, воспитатель объясняет родителям смысл и значение домашнего задания: составляем с ребёнком мини-эссена тему «Самое заветное желание». В помощь родителям можно дать опорные вопросы: на что похоже твоё желание, какого оно цвета, какие эмоции ты будешь испытывать, если оно исполнится, сформулируй своё желание и др.

Моё желание похоже на пушистые облака, белые с голубыми пятнами. Оно мягкое и пушистое. Если моё желание исполнится, я буду очень рад и счастлив.

Вот оно, моё желание – хочу маленького братика.

Цветик-семицветик, помоги мне его исполнить.

Маринов Тимур

- совместное с детьми и родителями оформление «Волшебной поляны желаний».

                                    Объявление для родителей:

Устные приглашения: важно донести до родителей значимость их участия в данном мероприятии, объяснить то, что совместная деятельность сближает с детьми, дети должны всегда знать о том, что родители - активные помощники и их очень интересуют желания и потребности детей и др.

    Организация творческой мастерской:

- важно создать обстановку непринуждённости, пусть звучит спокойная музыка;

-  приглашаем родителей, пришедших не на творческую мастерскую, а забрать ребёнка, присоединиться хотя бы на 5 минут;

-  заранее обдумываем сюжет, готовим материалы для оформления, определяем перечень заданий для детей и родителей, чтобы никто не остался без дела (в качестве сюжета может быть «лесная поляна», материалы: картон, бумага, разноцветные нитки, фольга и т.д.; перечень заданий: вырезывание травы, деревьев, солнца, облаков и т.д., составление композиции, составление «цветиков-семицветиков» с мини-эссе и др.)

-проведение тестов педагогом – психологом:

  • 8ми цветовой тест Люшера на выявление эмоционального состояния, психологической комфортности детей (Тимофеева В. И., Филимоненко Ю. И.   Краткое руководство по использованию теста М. Люшера  СПб.,  ИМАТОН,  1995)
  • ЦТО (цветовой тест отношений, цветовые ассоциации): отношение детей к семье, детскому саду, школе и т. д. (Микляева Н. В., Микляева Ю. В.  Работа педагога-психолога в ДОУ.  М., АЙРИС  ПРЕСС, 2005)
  • Проективные рисуночные тесты типа «Рисунок человека», «Рисунок дерева», тест «Дом – дерево – человек» (Кэтрин Тейлор  Психологические тесты и упражнения для детей. М.,  2005, с. 89, с. 128,  с. 144)
  • Тест Лисиной Е. А., Борисовой А. Ю. «Домики» на выявление степени эмоционального благополучия и психологической комфортности детей в ДОУ (Коваленко В. С и др. «К здоровой семье через детский сад» (сборник рабочих документов). СПб, 2000, с. 42)
  • анализ работ детей (выбор цвета при раскрашивании лепестка, рисунки в групповой книге желаний и др.)  

    Итогом данной деятельности должна стать полная «картина» эмоционального состояния ребёнка, степени комфортности в различной среде, его предпочтения и неприятия.

  Результаты данных тестов обсуждаются индивидуально с каждым родителем и воспитателями группы, акцентируются моменты, на которые нужно обратить внимание, даются рекомендации по дальнейшему взаимодействию с детьми.

- проведение «музыкальной гостиной»:

прослушивание музыкальной версии  «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, обсуждение характера  желаний старухи, подведение детей к выводам о том, что желания   бывают   разные, что, если ты добрый человек, то и твои желания несут   людям добро и радость. Завершить «музыкальную гостиную» можно импровизированной инсценировкой отрывка из сказки.

- отражаем тематику деятельности в центрах активности:

- центр настольных игр – дидактическая игра «Собери вазу» (детям предлагаются разрезные картинки ваз с различным орнаментом и поручается собрать разбитую девочкой вазу из сказки «Цветик-семицветик»), собери «Цветик-семицветик» (из многочисленного числа разноцветных лепестков нужно выбрать семь лепестков тех цветов, которые были представлены в сказке) и т.д.;

- центр литературы и книгоиздательства – сюжетные картинки к сказкам «Цветик-семицветик», «Сказка о рыбаке и рыбке», атрибуты и материалы для создания «Книги детских желаний» (макет книги, карандаши, мелки, фломастеры, ножницы, степлеры, клей, картинки из журналов для вырезывания с изображением игрушек, детских игр, книг, природных пейзажей, бытовой деятельности и т.д.);

- центр творчества – лепим из солёного теста цветик-семицветик и золотую рыбку, рисуем сюжеты из сказок с помощью нетрадиционных техник, готовим приглашения для родителей и сотрудников ДОУ на праздник желаний  и т.д.

- центр природы – настольная игра для малой подгруппы «Садовник» (ищем «парочки» различных цветов), посадка луковичных цветов и т.д.

- снимаем фото или видеосюжеты:

- сюжет «Как мы знакомились со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»;

- сюжет «Разукрасим наши желания»;

- сюжет «Как родители записывали наши мини-эссе»;

- сюжет «Наша творческая мастерская»;

- групповое фото «На волшебной поляне желаний»;

- сюжет в музыкальной гостиной «Инсценируем сказку о рыбаке и рыбке»;

- интервью «Для чего человеку желания?», «Почему нужно быть добрым человеком?» и др.

ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП

 Итоговая презентация: проведение праздника желаний.

       План проведения данного праздника может содержать следующие мероприятия:

- готовим приглашения для родителей и сотрудников ДОУи торжественно их вручаем;

- раздаём задания для родителей и детей: подготовка видеофильма или слайд-шоу о проекте, презентация «Волшебной поляны желаний», презентация выставки творческих работ детей, презентация групповой книги желаний и т.д.

- организуем выставки всех работ по теме проекта,

Примерный план проведения праздника

Воспитатель:

- Дорогие дети и гости!

Мы рады приветствовать вас на  празднике желаний. Все мы очень долго к нему готовились, а как это происходило, нам покажет и расскажет семья Ивановых (на большом экране демонстрируется  слайд-шоу «Как мы участвовали в проекте «Самое заветное желание» продолжительностью 5-7 минут)

         Воспитатель:

- Вот как мы старались, чтобы все узнали о наших желаниях и интересах. А сейчас слово предоставляется главному хранителю детских секретов (представляется педагог-психолог)

        Педагог-психолог:

кратко и в общих словах сообщает о результатах психологического тестирования (фразы типа: «Наши дети любят…», «Наши дети предпочитают…», «Наши дети умеют…» и т.д.),

приглашаетродителей «посекретничать» на эти темы (предлагает конкретную дату),

проводит совместную игру «Зеркало» (парная игра, в которой ребёнок выполняет различные движения и строит гримасы, а  родитель, выполняя роль зеркала, повторяет за ним, и наоборот).

Воспитатель:

- Следующим номером программы семья Кононовых представит групповую книгу желаний (совместное выступление родителей и ребёнка)

Музыкальный руководитель:

- А я предлагаю посмотреть отрывок из  «Сказки о рыбаке и рыбке», который мы подготовили с детьми и родителями (демонстрируется костюмированный показ отрывка из сказки)

  Родитель и ребёнок:

- А мы хотим рассказать о «Волшебной поляне желаний», которая недавно появилась в нашей группе (презентация «поляны желаний»: для чего создана? как трудились над созданием, несколько забавных сюжетов из процесса деятельности, какие эмоции испытывали дети, отзывы родителей и т.д.)

   Воспитатель:

- А сейчас разделимся на пары – родитель-ребёнок – и расскажем друг другу, какие желания попали на нашу «Волшебную поляну желаний» (дети рассказывают  родителям  о своих желаниях)

- Все хотят, чтобы наши желания исполнились?  Тогда подойдём к «Волшебной поляне желаний и  произнесём заклинание из сказки «Цветик-семицветик»:

Лети, лети, лепесток,Возвращайся, сделав круг.

Через запад на восток,Лишь коснешься ты земли –

Через север, через юг,Быть по-моему вели.

- Вот теперь ваши желания обязательно исполнятся.

   Завершить праздник совместным чаепитием, фруктовым столом и т.д

Приложения к проекту «Самое заветное желание»  

Валентин Петрович Катаев (1897-1986)

Цветик-Семицветик

Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликовубараночку доедает, облизывается.

   – Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

   Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

   – Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

   Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

   – Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в

садике один цветок, называется – цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

 С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

   – Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

   Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

   – А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

   Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок!

   Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!”

   Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и – бац! – раскололась на мелкие кусочки.

   – Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! – закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку?

   – Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! – закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

   Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

   Мама прибежала из кухни – глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

   Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

   – Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

   – Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем

      --Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

   – Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

   – Значит, не принимаете?

   – Не принимаем. Уходи!

   – И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам – кошкин хвост!

   Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

   Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

   Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

   – Ай, мамочка, замерзаю! – закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

   А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

   Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

   И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

   – Ну и где же твой Северный полюс?

   – Я там была.

   – Мы не видели. Докажи!

   – Смотрите – у меня еще висит сосулька.

   – Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

   Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

   “Ну, – думает, – я вам сейчас покажу, у кого игрушки!” Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

   Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: “папа-мама”, “папа-мама”. Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

   – Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. – Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь...

   Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили...

   Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

   Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

   Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

   И тотчас все игрушки исчезли.

   Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

   – Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

   Пошла она на улицу, идет и думает:

   “Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться”.

   Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

   – Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

   – Витя. А тебя как?

   – Женя. Давай играть в салки?

   – Не могу. Я хромой.

   И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

   – Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

   – Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

   – Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

   С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

   Вели, чтобы Витя был здоров!

   И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.


Методика проведения теста на оценку  психологической  комфортности детей «Домики» (по материалам Лисиной Е.А., Борисовой А.Ю.)

Цель: выявление степени эмоционального благополучия и психологической комфортности детей в ДОУ.

Ход проведения: Даётся задание ребёнку на листе бумаги нарисовать «весёлый заборчик» (можно совместно со взрослым):

   1) предложите ребёнку выбрать из 6 предложенных фломастеров (например:    

красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный) любимый его цвет;

   2) взрослый или сам ребёнок рисует этим фломастером вертикальную палочку

высотой в 10 клеточек и под палочкой ставится номер 1;

   3)  уберите этот фломастер и из оставшихся пяти цветов предложите ребёнку

выбрать очередной любимый фломастер;

   4) нарисуйте палочку №2 и так далее все 6 палочек.

Далее внизу нарисуйте карандашом контуры домиков (2 на 2 клеточки). Первый домик подпишите: «Мой дом», второй дом:«Мой детский сад». В третьем домике рисуем книгу – там ребёнку читают; в четвёртом домике рисуем веник – ребёнок помогает маме в уборке; в пятом домике – кубики, там ребёнок играет; в шестом – телевизор, там он смотрит передачи.

    5) предложите ребёнку выбрать из 6-ти фломастеров любой цвет, каким бы он  

хотел раскрасить свой дом, в котором он живёт с мамой и папой (закрашивайте  

домик и крышу одним цветом).

    6) опять из всех 6ти фломастеров предложите ребёнку выбрать цвет, которым он

хотел бы закрасить второй домик – детский сад.

   7) запишите результат: номер фломастера, который выбрал ребёнок для

закрашивания «моего дома» и «детского сада».

   8) по такому же принципу закрасьте оставшиеся домики, объясняя ребёнку, что в

этом домике он может делать.

   9) запишите в графах «предпочтения» номера фломастеров при выборе книги,

труда, игры, телевизора.

    Результаты тестирования группы детей можно занести в специально подготовленную таблицу.

Сводная таблица показателей  психологической  комфортности

группа _____________________  дата обследования____________________________

Ф.И. ребёнка

Комфортность

дома

Комфортность

в детском саду

Предпочтения:

книга

Предпочтения:

труд

Предпочтения:

игра

Предпочтения:

телевизор

1

2

3

4

Среднегрупповые   показатели:

Комфортность в детском саду:  

 _______%   - хорошие результаты  (номера 1,2)

 _______%   - удовлетворительные  результаты  (номера  3,4)

 _______%     - неудовлетворительные  результаты(номера 5, 6)

Предпочтения:

_______%   - хорошие результаты  (номера 1,2)

 _______%   - удовлетворительные  результаты  (номера  3,4)

 _______%     - неудовлетворительные  результаты(номера 5, 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

"Заветные желания детей планеты Земля"

Развлечение с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста, посвященное дню космонавтики. К сценарию прилагается видео фильм, который вы можете посмотреть у меня на странице в контакте....

Сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной к школе групп " Карнавал игрушек или заветное желание"

Данный материал предназанчен для музыкальных руководителей детских садов, для работы с детьми в старшей и подготовительной к школе групп....

Финансовая игра "Заветное желание"

Игра направлена на развитие социально-кокоммуникативных навыков дошкольников....

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...

Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе  Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умени...