Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Оркестр русских народных инструментов»
компьютерная программа по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Красильникова Юлия Евгеньевна

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст

Цель пособия: приобщать детей к русской культуре, к игровой музыкальной деятельности, познакомить детей с понятием «оркестр русских народных инструментов»

Задачи пособия:

  • закрепление знаний о русских народных музыкальных инструментах, их отличительных особенностях.
  • развитие логики мышления, зрительного и слухового восприятия материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_orkestr_russkih_narodnyh_instrumentov.docx232.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №462

городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие

«Оркестр русских народных инструментов»

       

    Автор:

 музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР – детский сад №462 г.о.Самара  

Красильникова Юлия Евгеньевна

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст

Цель пособия: приобщать детей к русской культуре, к игровой музыкальной деятельности, познакомить детей с понятием «оркестр русских народных инструментов»

Задачи пособия:

  • закрепление знаний о русских народных музыкальных инструментах, их отличительных особенностях.
  • развитие логики мышления, зрительного и слухового восприятия материала.

Слайд №1

Титульный лист. Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Оркестр русских народных инструментов»

I:\красильникова\Garmon_3.jpg

Слайд №2

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная,

Заиграет только тронь. Как зовут её?  ….. (гармонь)

При правильном ответе появляется картинка «гармонь»   и звучание гармони

I:\красильникова\balalaika-1979px.png

Слайд №3

Загадка:

 Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.

 А всего-то три струны ей для музыки нужны.

 Кто такая? Отгадай-ка, это чудо ….(балалайка)

При правильном ответе происходит появление картинка «балалайка» и звучание балалайки      

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\338190042.jpg

Слайд№4

Загадка:

За обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко на красивых, ярких …(ложках)

При правильном ответе появляется картинка  «ложки» и звучание ложек

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\Fon_svist_03.jpg

Слайд №5

Загадка:

 В лесу выросла, нарядно расписана.

 Свистит, заливается, как называется ? (свистулька)

При правильном ответе появляется картинка «свистулька» со звучанием

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\rogok1.jpg

Слайд №6

Загадка: Вышел в поле пастушок, заиграл его …. (рожок)

При правильном ответе появляется картинка «рожок» со звучанием

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\домра.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\презентация\бубен.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\трещотка.jpgI:\красильникова\гитара.jpg

Слайд №7

Викторина: «Какие вы ещё знаете русские народные инструменты? (домра, бубен, трещотки)»

Игра: «Четвёртый лишний»

Музыкальный руководитель спрашивает какой музыкальный

Инструмент на картинке лишний (электрогитара)

При правильном ответе происходит исчезновение картинки

«электрогитара» и звучание хлопков

C:\Users\Андрей\Desktop\презентация\балалаечник 1.jpgI:\красильникова\гармонист.jpg

I:\красильникова\гармонь2.jpgI:\красильникова\балалайка2.jpg

Слайд №8

Демонстрируется две картинки «гармонь» и «балалайка»

Задание «Назови профессию» Нужно назвать человека, играющего на данном инструменте.

Балалайка – балалаечник

Гармонь – гармонист

При правильном ответе происходит эффект сближения

и  звучание слова «молодец »

оркестр

Слайд №9

Музыкальный руководитель спрашивает, как называется

звучание всех  инструментов сразу. (оркестр)

при правильном ответе появляется картинка «оркестр»

и звучание оркестра русских народных инструментов.

смайлик

Слайд №10