Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Попова Людмила Анатольевна

Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_muzee_muz_instrumentov.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

«В музее музыкальных инструментов»

Конспект занятия

(организованной деятельности)

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старших групп

Подготовила музыкальный руководитель

 Высшей кв. категории Попова Людмила Анатольевна

 «В музее музыкальных инструментов»

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.

Цель занятия:

Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием

Расширить  музыкальный  кругозор

Развить познавательный  интерес к музыке

Развить слуховое  и зрительное  внимание

Развить  эмоциональную  отзывчивость.

Формировать основы общемузыкальной культуры (эстетические эмоции)

Развивать музыкально – ритмические способности детей.

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.

Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

Пособия и материалы:

Ударные, шумовые, духовые и струнные музыкальные инструменты;

Иллюстрации инструментов;

Цветы и бабочки;

Палочки – клависы, бубны, металлофоны, треугольники,маракассы,барабан,колокольчики

Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов)

Ход занятия:

Вход .

(Дети заходят  в музыкальный  зал под марш И.Дунаевского «Весёлые ребята».

1 куплет – просто активно маршируют;

Припев (1 часть) – маршируют с акцентом (хлопком) на сильную долю.

Припев (2 часть) – с двумя хлопками на сильную и слабую доли.

Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)

Приветствие.

«День добрый!»

Беседа

Муз. Рук:

-Наверное каждый из нас когда-нибудь мечтал научиться играть на музыкальном инструменте. Вы мечтали об этом, ребята? (ответы детей)

-А как вы думаете, что для этого необходимо?

Дети:

-Иметь  музыкальный слух!

-Уметь слышать музыку!

-Иметь чувство ритма! И т.д……

Муз.Рук:

-Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

-А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю для начала взять в руки  обыкновенные деревянные палочки и выполнить ритмическое упражнение.

Музыкально – ритмическая деятельность.

«Ритмические палочки»

Дети идут на носочках по кругу. После каждой муз. фразы, на акценте, останавливаются и 2 раза ударяют палочками.

Идут в середину круга, так же останавливаются и ударяют палочками.

Идут из круга, приседают, ритмично стучат палочками по полу, затем медленно поднимаются и как бы «вырастают»,  руки вверху ударяют 3 раза.

На спокойную часть музыки дети ритмично дирижируют, затем выставляют одну руку и одну ногу в сторону, затем другую руку и другую ногу в сторону и в конце обе руки вверх, ноги вместе.

Муз. рук:

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит,  каждый из вас может стать отличным музыкантом!

-Но, какой же музыкальный инструмент выбрать?

-На чём бы вы хотели научиться играть? (Ответы детей)

-Чтобы нам лучше разобраться и больше узнать про это, я приглашаю вас в «Музей музыкальных инструментов»

-Посмотрите, перед вами целая выставка! Какие же инструменты вы видите?

(Дети называют инструменты )

-Ребята, а вы хотите услышать звучание этих инструментов? (Да)

Игровая деятельность

Игра «Угадай, что звучит!»

(Включается  звукозапись звучания разных инструментов. Нужно догадаться и показать, какой инструмент звучит)       -показ слайдов на экране с изображением музыкальных инструментов.

-Ах, как здесь интересно! Наверное муз. инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание. Давайте обрадуем их ещё больше и сыграем для них песенку.

Видео-оркестр                      

Вокальная деятельность

Песня «Этот ритм повторяй!» (автор музыки и слов Сафонова Т.Ю.)

ПРИПЕВ:\

Эй, друг / 2 раза

Не зевай / 2 раза

Этот ритм / 2 раза         2 раза

Повторяй / 2 раза

1.

Палочками — клавесами

Будем мы стучать.

Ведь оркестр у нас весёлый,         2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

2.

Бубны будем мы трясти,

В бубны ударять.

Ведь оркестр у нас весёлый,         2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

3.

Наш приятель ксилофон

Не привык молчать.

Ведь оркестр у нас весёлый,         2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

4.

Этот звонкий треугольник

Не даёт скучать.

Ведь оркестр у нас весёлый,         2 раза

Любим мы играть!

ПРИПЕВ: тот же

Муз. рук:

- Ребята, мне очень понравилось ваше выступление.

- Ой, посмотрите, а что же среди всех инструментов делают эти 2 камня? Как вы думаете?

Дети: На камнях тоже можно играть!

Муз. рук:

- Да, ребята, так оно и было!

- Послушайте одну очень интересную историю!

- Давным-давно у людей не было ничего! Их окружала только прекрасная, нетронутая рукой человека, чистая природа.

- А мы с вами можем изобразить эту природу, исполнив

Музыкально – ритмическое упражнение

упражнение «Бабочки»

Муз. рук:

- Древний человек, увидев всю эту красоту, находясь в хорошем настроении, поднял с земли камни и начал отстукивать ритм. А второй человек, услышав стал повторять этот ритм.

- Давайте представим, как это было.

Игровая деятельность

Игра «Эхо» (дети повторяют предложенный им ритм)

Муз. рук:

- Прошло время…. Люди изобретали всё новые и новые инструменты.

(Можно показать изображение разных муз. инструментов)

- А с появлением электричества появились электро-музыкальные инструменты.

(Можно показать синтезатор или электрогитару и сыграть на них небольшое произведение)

- Но, что бы так играть, нужно много учиться!

(Появляется Незнайка – переодетый ребёнок)

Незнайка:

- Чего тут ещё учиться, да я и так умею! (Берёт дудку и дует в неё)

Муз. рук:

- Нет, Незнайка, у тебя ещё не очень хорошо получается!

Незнайка:

- Как это не получается? А по-моему очень даже хорошо получается! Вот послушайте! (Берёт гармошку и пиликает на ней)

Муз. рук:

- Как вы думаете, ребята, красиво играет Незнайка? (Ответы детей)

- Эх ты, Незнайка! Правильно говорят ребята: «Нужно играть так, чтобы тебя было приятно слушать всем окружающим.

- Вот послушай, как играет наш весёлый оркестр!

Оркестровая деятельность

Играет «Весёлый оркестр» 

Незнайка:

- Да, кажется теперь я понял.

- Чтобы так играть, надо очень долго учиться!!!

Муз рук:

- Оставайся Незнайка с нами, мы тебя научим так играть!

- Ну, а мы, положим все инструменты на место и попрощаемся с ними ,и станцуем танец .

Танцевальная деятельность

«Танец с лентами».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музей музыкальных инструментов

Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка"  "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"

На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....

«В музее музыкальных инструментов» занятие

Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить  музыкальный  кругозорРазвитиь познавательный  интерес к музыкеРазвить слуховое  и зрительное...

Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.

На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...

Конспект НОД "Путешествие в музей музыкальных инструментов"

Знакомство с музыкальными инструментами...