Конспект НОД "Путешествие в музей музыкальных инструментов"
план-конспект занятия

Киреева Марина Юрьевна

Знакомство с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в музей музыкальных инструментов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель

Киреева М.Ю.

Задачи:

  • Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием

  • Расширить музыкальный кругозор

  • Развивать познавательный интерес к музыке
  • Развивать слуховое и зрительное внимание

Материалы и оборудование к занятию:

Музыкальные инструменты, проектор для показа слайдов. Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов). Письмо от феи, книжки - раскраски

Ход НОД

Муз.руководитель: Сегодня в детский сад нам принесли необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов: Фея — музыки». Ой, ребята, в

конверте, что- то еще есть. (Достаю скрипичный ключ). Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: это скрипичный ключ.

Муз.руководитель: А для чего он нужен?

Правильно, без этого ключа не может быть музыки.

Ребята, а вы знаете, что такое музей?

Дети: да

Муз.руководитель: Слово «музей» пришло к нам из латинского языка.

«Museum» - значить «храм муз». В древности музами называли богинь,

которые покровительствовали искусствам и наукам. Следовательно, музей

— это место, где собраны и хранятся самые замечательные достоинства человечества, их еще называют экспонатами музея.

Муз.руководитель: А попасть в музей нам поможет музыка.

Звучит марш, дети маршируют, подходят к экспонатам.

Вот и музей, а где же его хранительница, фея — музыки?

 (замечает письмо):

 Тут есть от нее письмо.

 (зачитывает письмо) :

Приветствую вас ребята!

Я, фея — музыки.

Приглашаю вас познакомиться с моими друзьями – музыкальными инструментами. Но я задержалась в пути.

В музыкальный музей войдите одни.

И чтобы не скучно было вам, я приготовила для вас сюрприз,

Он находиться в музее.

Дети рассматривают музыкальные инструменты.

Муз.руководитель: Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам, не заплутать. Муз.руководитель рассказывает детям, какие инструменты находятся в музее. После рассказа они замечают шкатулку. Ребята, а это разве музыкальный инструмент?

Ответы детей: нет, это простая шкатулка

Муз.руководитель: Давайте откроем шкатулку, может она нам поможет во всем разобраться (открывает шкатулку). Посмотрите, ребята, здесь что- то лежит (показывает флеш карту).

Дети: Это карта памяти

Муз.руководитель: ребята, а как мы можем узнать что на там.

Дети: посмотреть на компьютере.

Муз.руководитель: пойдемте, посмотрим, что же находится в ней, интересно какой нам фея приготовила сюрприз.

(загадывает загадки про музыкальные инструменты на слайдах).

Муз.руководитель: Постарались все ребятки – отгадали все загадки! Молодцы, а теперь я вас приглашаю поиграть в игру:

Игровая деятельность: Игра «Угадай, что звучит!» (Включается звукозапись звучания разных инструментов, нужно догадаться и показать на картинке, какой инструмент звучит)

Входит фея: Здравствуйте дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам необыкновенный музыкальный инструмент: вы хотите услышать, как он звучит. Сейчас я вам на нем сыграю.

(играет на национальном инструменте- курай ).

Фея: Понравилось ли вам звучание этого инструмента? Как вы думаете, на что оно похоже? Кто уже слышал или видел, как на нем играют? Может кто- то знает, как он называется? Этот инструмент называется –курай. Хотите послушать его звучание еще раз?

Воспитатель. Уважаемая фея, мы очень рады побывать в музее музыкальных инструментов. Мы тоже хотим тебе сыграть, но только наши инструменты будут шумовые.

                                            Оркестр «Ах вы сени»

Воспитатель. Наши родители тоже подготовились к встрече и хотят показать красоту звучания классической гитары.

Фея: Спасибо большое. Я очень рада , что вы любите музыку и дружите с ней.В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраски разных музыкальных инструмент в. До свидания, ребята! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в музей музыкальных инструментов

Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка"  "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"

На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....

«В музее музыкальных инструментов» занятие

Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить  музыкальный  кругозорРазвитиь познавательный  интерес к музыкеРазвить слуховое  и зрительное...

Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.

На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...

Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»

Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп...