Игра на музыкальных занятиях в ДОУ- годовой план
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Свистунова Ольга Алексеевна

Игровая деятельность в дошкольном возрасте имеет ведущее значение, поэтому одним из видов деятельности на музыкальном занятии является  игра. Игры используемые на занятии разнообразные: дидактические, подвижные, хороводные, игры с использованием музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_muzykalnyh_zanyatiyah_dou.docx26.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра на музыкальных занятиях ДОУ- годовой план.

Составила музыкальный руководитель Свистунова О. А.

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей  посредством использования  разнообразных музыкальных игр. 

Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, игра на детских музыкальных инструментах, движение под музыку.

Задачи:

-Приобщение детей к музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора.

Развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация слухового восприятия детей.

Формирование  знаний о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность),

умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

Привитие  интереса к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Младший возраст (2-3) года.

Месяц

Название игры

Задачи

Сентябрь

1.»Прятки с платочком» рус нар музыка.

Реагировать на начало и окончание музыки. (Спрятаться от зайчика)

2.»Собери листочки в корзинку».

Побуждать детей передавать простые игровые действия.

3. «Огород» муз. Б Можжевелова.

Воспитывать коммуникативные качества.

4.» Курочка и цыплята»- муз. д

Рассказывать детям о высоких и низких звуках.

Октябрь

1.Хороводная игра »Игра с ленточкой».

Учить детей передавать простейшие игровые действия. Побуждать детей к активности.

2.»Курочки и козлик» сл. и муз. М. Картушиной

Побуждать детей к активности.

3»Погремушка» сл. А. Ануфриевой, белорусская мел. «Бульба»

Привлекать всех детей к игре на инструментах, учить навыкам извлечения звуков.

4. «Тихие и громкие звоночки» сл. Ю. Островского

Учить детей различать динамику.

Ноябрь

1.»Саночки» сл. и муз. Т. Сауко

Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом.

2.»Игра со снежками»

Доставить детям радость и удовольствие, учить ориентации в пространстве.

3.»Дорожка из ладошек» сл. и муз. Н. Суховой

Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом. Воспитывать коммуникативные качества.

4.» Где мои детки»- муз. дидактическая игра.

Продолжать развивать слуховое внимание. Различать низкие и высокие звуки.

Декабрь

1.«Игра с музыкальными инструментами»

Продолжать вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

2.«Заинька» муз. С. Насауленко.

Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы.

3.«Весёлые прятки» муз. «Как у наших у ворот», обр. Т. Ломовой.

Эмоционально  откликаться  на музыкально – игровую деятельность.

4. « Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского.

Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.

Январь

1.»В лесу»- муз.-дидактическая игра.

Узнавание знакомых мелодий.

2.«Разбудим Мишку» Н. Зарецкая

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации, в пространстве, развивать чувство ритма, координацию движений.

3.« Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского

Играть в знакомые игры. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.

Февраль

1. «Кот и мыши».

Продолжать прививать интерес к подвижным играм.

2. «Бежит зайка по дорожке»

Реагировать на начало и окончание музыки.

3.«Игра с колокольчиками»

Продолжать различать тихое и громкое звучание.

4. Разбудим Мишку» муз. Н. Зарецкая.

Играть в знакомые игры.

Март

1.»Игра с бубном»

муз. Г. Фрида.

Развивать чувство ритма.

2.«Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой.

Различать медленное и быстрое звучание. Развивать чувство ритма.

3. «На чём играю» муз. Р. Рустамова.

Узнавать музыкальные инструменты по их звучанию.

4. «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой

 Развивать выразительные движения, воспитывать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом песни

Апрель

1.»Кошка и котята»

Развивать умения передавать в игре образы персонажей.

2. «Солнышко и дождик»

Сл. и муз. М. Раухвергера

Различать разнохарактерные части произведения, ориентироваться в пространстве.

3. «Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной

Развивать умения передавать в игре образы персонажей.

Май

1. «Воробьи и Бобик» муз. М. Картушиной

Продолжать развивать активность, выполнять движения в соответствии с текстом песни.

2. «Курочки и козлики» М. Картушиной.

Развивать ловкость, активность детей в игре.

3. «Наши гости» - И. Новоскольцева, И. Каплунова

Развивать ритмическое восприятие.

Младший возраст (3-4) года.

Сентябрь

1. «Чей кружок быстрее соберётся»- весёлая музыка.

Воспитывать коммуникативные качества у детей, различать  цвета платочков.

2. «Музыкальная дорожка».

Учить детей различать  правую и левую сторону.

3. «Собери листики и грибочки»

Развивать ловкость, смекалку.

4.»Делай, как я» англ. нар. музыка

Развивать внимание, повторять за взрослым игровые движения-  хлопки, притопы, кружение.

4. «Чей домик?» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой

Различать высокие и низкие  звуки.

Октябрь

1. «Собери листики и грибочки».

Развивать ловкость, смекалку.

2. «Курочки и петушок» С. Г. Насауленко.

Доставлять детям радость от весёлой игры.

3. «Музыкальная дорожка».

Продолжать учить детей различать  правую и левую сторону.

4.»Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

Различать высокие и низкие звуки.

Ноябрь

1. «Зайки и лиса» М. Ю. Картушиной.

Развивать ловкость, подвижность, пластичность.

2. «Огонёк» муз.  С. Прокофьева.

Учить детей  быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

3. «Труба и барабан» сл. Ю. Островского, муз Е. Тиличеевой

Учить детей различать ритмический рисунок.

4.»Вот так зайцы» муз. дидактическая игра.

Определять спокойный и весёлый характер музыки.

Декабрь

1.«Чудесный мешочек»

Развивать слуховое внимание. Узнавать знакомую мелодию.

2. «Не выпустим»

Доставить детям радость от весёлой игры.

3.«Льдинки и Дед Мороз»-  венгерская нар муз.

Учить играть с предметами, развивать слуховое внимание.

4.»Лесенка».

Развивать слуховое внимание. Слышать восходящее и нисходящее движение мелодии.

Январь

1. «Собери игрушки».

Доставить детям радость. Воспитывать  желание помочь Незнайке.

2. «Фантики и конфетки».

Развивать ловкость, внимание.

3.»Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

4.»Игра со снежками».

Доставить детям радость и удовольствие.

Февраль

1. «Найди свой цветок».

Реагировать игровыми действиями на  начало и окончание музыки.

2. «Угадай, на чём играю» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой

Развивать тембровое восприятие.

3.»Кто спрятался»

Узнавание знакомой мелодии.

4.»Игра с куклой» рус. нар. мелодия «Калинка».

Продолжать реагировать на начало и окончание мелодии.

Март

1. «Васька кот» р. н. мел.

Учить детей передавать в движении игровой образ.

2.»Научи матрёшек танцевать» муз. дидактическая игра.

Продолжать воспитывать ритмическое восприятие.

3.»Три цветка» муз. дидактическая игра.

Определение характера в музыке- весёлый, спокойный, грустный.

Апрель

1. «Скворушки»  муз. Э. Макшанцевой.

Прививать коммуникативные качества

2.»Заинька- Зайка» муз. С. Г. Насауленко.

Прививать коммуникативные качества.

3.»Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной.

Продолжать развивать умение передавать в игре образы персонажей.

4.»Подумай и отгадай» муз. дидактическая игра.

Узнавание знакомой мелодии.

Май

1. «Я- бурый медвежонок» муз. Н. Суховой.

Развивать коммуникативные качества. Гендерное воспитание.

2. «Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко.

Играть в знакомые игры.

3.»Гусеница» И. Каплунова, И. Новоскольцева муз. дидактическая игра.

Развивать ритмическое восприятие.

4. «Музыкальная поляна»- муз. дидактическая игра.

Закрепление знаний о длительности звуков.

Использованная литература:

 1.«Музыкально- дидактические игры для детей дошкольного возраста» З. я Роот.  Изд. Айрисс пресс Москва 2004 год.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, изд. Москва Мозаика – синтез 2010 год

3.«Праздник каждый день»- автор И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева изд. «Композитор» Санкт- Петербург, 1999год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)

Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...

Презентация "Музыкальные дидактические игры на музыкальном занятии"

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать  к активному восприятию музыки....

Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...