Главные вкладки

    Игра на музыкальных занятиях в ДОУ- годовой план
    календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

    Свистунова Ольга Алексеевна

    Игровая деятельность в дошкольном возрасте имеет ведущее значение, поэтому одним из видов деятельности на музыкальном занятии является  игра. Игры используемые на занятии разнообразные: дидактические, подвижные, хороводные, игры с использованием музыкальных инструментов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_na_muzykalnyh_zanyatiyah_dou.docx26.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра на музыкальных занятиях ДОУ- годовой план.

    Составила музыкальный руководитель Свистунова О. А.

    Цель: Формирование у детей музыкальных способностей  посредством использования  разнообразных музыкальных игр. 

    Использование в играх всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, игра на детских музыкальных инструментах, движение под музыку.

    Задачи:

    -Приобщение детей к музыкальной культуре, расширение музыкального кругозора.

    Развитие музыкально-сенсорных способностей, активизация слухового восприятия детей.

    Формирование  знаний о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность),

    умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

    Привитие  интереса к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

    Младший возраст (2-3) года.

    Месяц

    Название игры

    Задачи

    Сентябрь

    1.»Прятки с платочком» рус нар музыка.

    Реагировать на начало и окончание музыки. (Спрятаться от зайчика)

    2.»Собери листочки в корзинку».

    Побуждать детей передавать простые игровые действия.

    3. «Огород» муз. Б Можжевелова.

    Воспитывать коммуникативные качества.

    4.» Курочка и цыплята»- муз. д

    Рассказывать детям о высоких и низких звуках.

    Октябрь

    1.Хороводная игра »Игра с ленточкой».

    Учить детей передавать простейшие игровые действия. Побуждать детей к активности.

    2.»Курочки и козлик» сл. и муз. М. Картушиной

    Побуждать детей к активности.

    3»Погремушка» сл. А. Ануфриевой, белорусская мел. «Бульба»

    Привлекать всех детей к игре на инструментах, учить навыкам извлечения звуков.

    4. «Тихие и громкие звоночки» сл. Ю. Островского

    Учить детей различать динамику.

    Ноябрь

    1.»Саночки» сл. и муз. Т. Сауко

    Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом.

    2.»Игра со снежками»

    Доставить детям радость и удовольствие, учить ориентации в пространстве.

    3.»Дорожка из ладошек» сл. и муз. Н. Суховой

    Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом. Воспитывать коммуникативные качества.

    4.» Где мои детки»- муз. дидактическая игра.

    Продолжать развивать слуховое внимание. Различать низкие и высокие звуки.

    Декабрь

    1.«Игра с музыкальными инструментами»

    Продолжать вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

    2.«Заинька» муз. С. Насауленко.

    Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы.

    3.«Весёлые прятки» муз. «Как у наших у ворот», обр. Т. Ломовой.

    Эмоционально  откликаться  на музыкально – игровую деятельность.

    4. « Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского.

    Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.

    Январь

    1.»В лесу»- муз.-дидактическая игра.

    Узнавание знакомых мелодий.

    2.«Разбудим Мишку» Н. Зарецкая

    Учить детей ориентироваться в игровой ситуации, в пространстве, развивать чувство ритма, координацию движений.

    3.« Зайчики и лисичка» сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского

    Играть в знакомые игры. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.

    Февраль

    1. «Кот и мыши».

    Продолжать прививать интерес к подвижным играм.

    2. «Бежит зайка по дорожке»

    Реагировать на начало и окончание музыки.

    3.«Игра с колокольчиками»

    Продолжать различать тихое и громкое звучание.

    4. Разбудим Мишку» муз. Н. Зарецкая.

    Играть в знакомые игры.

    Март

    1.»Игра с бубном»

    муз. Г. Фрида.

    Развивать чувство ритма.

    2.«Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой.

    Различать медленное и быстрое звучание. Развивать чувство ритма.

    3. «На чём играю» муз. Р. Рустамова.

    Узнавать музыкальные инструменты по их звучанию.

    4. «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой

     Развивать выразительные движения, воспитывать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом песни

    Апрель

    1.»Кошка и котята»

    Развивать умения передавать в игре образы персонажей.

    2. «Солнышко и дождик»

    Сл. и муз. М. Раухвергера

    Различать разнохарактерные части произведения, ориентироваться в пространстве.

    3. «Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной

    Развивать умения передавать в игре образы персонажей.

    Май

    1. «Воробьи и Бобик» муз. М. Картушиной

    Продолжать развивать активность, выполнять движения в соответствии с текстом песни.

    2. «Курочки и козлики» М. Картушиной.

    Развивать ловкость, активность детей в игре.

    3. «Наши гости» - И. Новоскольцева, И. Каплунова

    Развивать ритмическое восприятие.

    Младший возраст (3-4) года.

    Сентябрь

    1. «Чей кружок быстрее соберётся»- весёлая музыка.

    Воспитывать коммуникативные качества у детей, различать  цвета платочков.

    2. «Музыкальная дорожка».

    Учить детей различать  правую и левую сторону.

    3. «Собери листики и грибочки»

    Развивать ловкость, смекалку.

    4.»Делай, как я» англ. нар. музыка

    Развивать внимание, повторять за взрослым игровые движения-  хлопки, притопы, кружение.

    4. «Чей домик?» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой

    Различать высокие и низкие  звуки.

    Октябрь

    1. «Собери листики и грибочки».

    Развивать ловкость, смекалку.

    2. «Курочки и петушок» С. Г. Насауленко.

    Доставлять детям радость от весёлой игры.

    3. «Музыкальная дорожка».

    Продолжать учить детей различать  правую и левую сторону.

    4.»Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

    Различать высокие и низкие звуки.

    Ноябрь

    1. «Зайки и лиса» М. Ю. Картушиной.

    Развивать ловкость, подвижность, пластичность.

    2. «Огонёк» муз.  С. Прокофьева.

    Учить детей  быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

    3. «Труба и барабан» сл. Ю. Островского, муз Е. Тиличеевой

    Учить детей различать ритмический рисунок.

    4.»Вот так зайцы» муз. дидактическая игра.

    Определять спокойный и весёлый характер музыки.

    Декабрь

    1.«Чудесный мешочек»

    Развивать слуховое внимание. Узнавать знакомую мелодию.

    2. «Не выпустим»

    Доставить детям радость от весёлой игры.

    3.«Льдинки и Дед Мороз»-  венгерская нар муз.

    Учить играть с предметами, развивать слуховое внимание.

    4.»Лесенка».

    Развивать слуховое внимание. Слышать восходящее и нисходящее движение мелодии.

    Январь

    1. «Собери игрушки».

    Доставить детям радость. Воспитывать  желание помочь Незнайке.

    2. «Фантики и конфетки».

    Развивать ловкость, внимание.

    3.»Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко.

    Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

    4.»Игра со снежками».

    Доставить детям радость и удовольствие.

    Февраль

    1. «Найди свой цветок».

    Реагировать игровыми действиями на  начало и окончание музыки.

    2. «Угадай, на чём играю» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой

    Развивать тембровое восприятие.

    3.»Кто спрятался»

    Узнавание знакомой мелодии.

    4.»Игра с куклой» рус. нар. мелодия «Калинка».

    Продолжать реагировать на начало и окончание мелодии.

    Март

    1. «Васька кот» р. н. мел.

    Учить детей передавать в движении игровой образ.

    2.»Научи матрёшек танцевать» муз. дидактическая игра.

    Продолжать воспитывать ритмическое восприятие.

    3.»Три цветка» муз. дидактическая игра.

    Определение характера в музыке- весёлый, спокойный, грустный.

    Апрель

    1. «Скворушки»  муз. Э. Макшанцевой.

    Прививать коммуникативные качества

    2.»Заинька- Зайка» муз. С. Г. Насауленко.

    Прививать коммуникативные качества.

    3.»Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной.

    Продолжать развивать умение передавать в игре образы персонажей.

    4.»Подумай и отгадай» муз. дидактическая игра.

    Узнавание знакомой мелодии.

    Май

    1. «Я- бурый медвежонок» муз. Н. Суховой.

    Развивать коммуникативные качества. Гендерное воспитание.

    2. «Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко.

    Играть в знакомые игры.

    3.»Гусеница» И. Каплунова, И. Новоскольцева муз. дидактическая игра.

    Развивать ритмическое восприятие.

    4. «Музыкальная поляна»- муз. дидактическая игра.

    Закрепление знаний о длительности звуков.

    Использованная литература:

     1.«Музыкально- дидактические игры для детей дошкольного возраста» З. я Роот.  Изд. Айрисс пресс Москва 2004 год.

    2.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, изд. Москва Мозаика – синтез 2010 год

    3.«Праздник каждый день»- автор И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева изд. «Композитор» Санкт- Петербург, 1999год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

    развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

    Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

    Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

    Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

    Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

    Музыкальная игра на музыкальных занятиях и в группе, как развитие творческих способностей (работа с педагогами)

    Методические рекомендации педагогам, а также игры на развитие творческих предпосылок...

    Презентация "Музыкальные дидактические игры на музыкальном занятии"

    Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать  к активному восприятию музыки....

    Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

    Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...

    Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

    Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...