Сценарий театральной игры-сказки «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мемясова Елена Юрьевна

Сценарий театральной игры сказки «В осеннем лесу».

 

Цели:- Закрепить знания детей, полученные в период работы над  проектом «Грибное царство»

-Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закрепление преставление детей о съедобных и не съедобных грибах, прививать чувство осторожности в обращении с ядовитыми грибами.

Формирование бережного отношения и любви к природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей в театральной деятельности

Формирование навыков самостоятельного  исполнения выученных песен и танцев

Совершенствование движений под оркестровую музыку в соответствии с музыкальными образами

Речевое развитие:

Совершенствование выразительности речи в соответствие с образом исполняемого персонажа.

Обогащение  и расширение словарного запаса детей по лексической теме «Грибы»

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование коммуникативной культуры общения, способности чувствовать настроение другого, сопереживать персонажам сказки.

Физическое развитие:

Закрепление основных видов движений в игровой деятельностии в танцевальных движениях, двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Предварительная работа.

Работа по проекту «Грибное царство»

Актуальность проекта – грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы – это грибное царство!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_prazdnika_dlya_podgotovitelnyh_detey.docx565.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной игры-сказки

«В осеннем лесу»

для детей подготовительной группы

МБДОУ

 «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Музыкальный руководитель: Мемясова Елена Юрьевна

Воспитатель: Розанцева Анна ВАсильевна


Сценарий театральной игры сказки «В осеннем лесу» для детей подготовительной группы.

Цели:- Закрепить знания детей, полученные в период работы над  проектом «Грибное царство»

-Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закрепление преставление детей о съедобных и не съедобных грибах, прививать чувство осторожности в обращении с ядовитыми грибами.

Формирование бережного отношения и любви к природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей в театральной деятельности

Формирование навыков самостоятельного  исполнения выученных песен и танцев

Совершенствование движений под оркестровую музыку в соответствии с музыкальными образами

Речевое развитие:

Совершенствование выразительности речи в соответствие с образом исполняемого персонажа.

Обогащение  и расширение словарного запаса детей по лексической теме «Грибы»

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование коммуникативной культуры общения, способности чувствовать настроение другого, сопереживать персонажам сказки.

Физическое развитие:

Закрепление основных видов движений в игровой деятельностии в танцевальных движениях, двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Предварительная работа.

Работа по проекту «Грибное царство»

Актуальность проекта – грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы – это грибное царство!

( Проект прилагается)

Ход сценария

Под фонограмму «Осенний парк» дети входят в зал с листочками в руках

Ведущая: Вот художник, так художник все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто этот художник?          (Осень)

Дети исполняют песню «Осенние листочки» - слова и музыка В.М. Сидоровой

Ведущая: Приготовьте свои ушки,

 открывайте шире глазки,

В осеннем лесу начинается сказка.

В лес пошли сестра и брат поиграть на солнышке.

Брата Ванечкой зовут, а сестру -  Алёнушка!

Алёнка: Смотри, смотри Иванушка на улице светло!

Какой денёк хороший! Солнечно, тепло!

Возьмём мы по лукошку.

Скорее в путь дорожку!

Ведущая: И вот тропой знакомою они свернули в лес,

Туда, где сосны рослые врастают до небес!

А на опушке красуются рябинки!

Рябинки: Я наряженной была,

Белым цветом я цвела,

Соловушки свистели,

Про весну мне пели.

-А как только лето пришло,

Жарко солнце запекло,

Я зазеленела,

Листьями шумела!

-А в осенний денёк,

Хоть наряд мой поблёк –

Бусы я надела

И повеселела!

Ведущая: Покажите свой танец рябинки,

Порадуйте нас!

Танец рябинок

Ведущая: Видят рябинки, что лисички взяли спички,

В чащу тёмную пошли и костёр здесь разожгли.

Лиса: Огонь с тобой мы разожжём

 И погреемся вдвоём!

Лис: Смотри подруженька моя,

Вокруг костра горит трава!

Лиса: А мы тихонечко уйдём,

Следы хвостами заметём!

(Уходят)

Ведущая: Лес от страха задрожал!

Начался в лесу пожар!

Танец огня.

Ведущая: Горит, всё полыхает!

Иванушка зовёт на помощь пожарных муравьёв!

Иван: Эй, пожарные-муравьи,

Разбирайте топоры,

Воду вёдрами несите!

Пожар в лесу остановите!

Муравьи: мы муравьи народ рабочий,

Мы на страже днём и ночью,

Если к вам пришла беда-

Мы помочь придём всегда!

Муравьи тушат пожар.

Ведущая: Помогли Алёнушка с Иванушкой

 муравьям справится с пожаром и пошли  дальше.

Алёнка: Не отставай, Иванушка!

Можешь заблудиться,

Мало ли - навстречу волк тебе случиться?

Иван: Иди вперёд, Алёнушка! Я тебя догоню!

Алёнушка уходит.

В центр зала вбегают грибы.

Иван: Ой, сколько грибов, я их сейчас соберу!

Танец грибов вместе с Иванушкой.

Ведущая: Какие красивые грибочки,

 давайте поможем Иванушке их собрать.

Игра «Мы грибники»

Иван: Я с грибами веселился

И случайно заблудился!

Ау! Ау! Аленушка!

Ведущая:Услышал Иванушку ёжик.

На полянке появляется ёжик. Песня ёжика.

Выходит медведь.

Ёжик: Кого ты громко так зовёшь?

Наверное, заблудился?

В лесу один ты пропадёшь,

Раз от сестры отбился!

Медведь: Сестрицу мы найти поможем,

Но отгадай загадку всё же:

Кто носит шляпу на ноге?

Иван: Гриб.

Входит гриб Мухомор

Ведущая: Мухомор, он вредный гриб!

Всех обманывать привык!

Иван: Ой, какой грибок красивый!

Медведь: Мухомор, ведь этот гриб,

Он опасен, ядовит!

Иван: Вот глупости какие,

Не верю вам совсем,

Я этот мухоморчик

Сейчас прекрасно съем!

Мухомор (хватает Иванушку)

-Ага, попался, удалец!

Ты, братец, просто   молодец,

Грибов не знаешь, вижу я-

Ты не узнал совсем меня.

Я заберу тебя с собой

В прекрасный замок наш грибной,

Где госпожа и самозванка

Царица Бледная Поганка!

( уходит и уводит Иванку)

Ведущая: Что же делать, как нам быть,

как Иванушку освободить?

Давайте позовём Боровика,

Он царь лесных грибов!

Он поможет освободить Иванушку!

Входит Боровик.

Боровик:

Я старик-Боровик,

И к порядку я привык.

Над грибами я начальник,

Только не терплю поганок!

Надо ж, случай, тут какой:

Забралась в мой лес грибной

Самозванка, грубиянка,

Ядовитая поганка!

Ведущая: Царь- Боровик,

 позови на помощь слуг- грибов!

Боровик трубит,

 отзывается барабанная дробь.

-На краю королевской поляны

Приказал Боровик бить в барабаны,

Собирать под сосною королевство грибное!

Грибы выходят маршем и строятся в центре зала.

-Грибы прибежали в миг, и сказал грибам Боровик.

Боровик: Вызываю Мухомора на ужасную войну,

Освободим Ваню и нашу грибную поляну.

Ведущая: На войну идти -  не пустяк

 и грибы отвечают так…

Рыжик: Я маленький грибочек,

Расту у пней и кочек,

Зовусь весёлый рыжик,

Хоть мухи не обижу –

Готов идти я в бой,

Пожертвовать собой!

Маслёнок: Зовут меня маслёнок.

Под ёлкой я расту.

Все знают: я – съедобный,

Я просто бесподобный!

Окажем помощь тоже,

В беде мы вам поможем!

Боровик: Пойдём в замок где Бледная Поганка,

Освобождать Иванку.

Войско уходит.

На белом троне сидит Королева Бледная поганка,
Смотрится в зеркало.

Королева: Ах, как скучно мне сегодня,

Ах, какой-то бледный вид,

И бедняжку королеву никто не веселит.

Что мне делать, как мне быть?

Как себя развеселить?

Входит мухомор, ведет Иванушку.

Мухомор: Ваше величество,

Ваше поганство!

Как вам к лицу ваше убранство!

Вот подарок вам привёл,

Я в лесу его нашёл,

Он в грибах, не разбираясь,

Брал, какие попадались!

Королева: Ах, разбойник, ах, злодей,

Дай сюда его скорей!

(Удивлённо) Да не гриб это, а мальчик!

Ах, какой хорошенький,

Да какой пригоженький!

Будешь в нашем царстве жить,

Будешь ты нас веселить!

Ведущая: Но тут Боровик с грибным войском

Да вместе с Алёнкой подоспел!

Входят Боровик и Алёнка

Алёнка: Вот вы где грибы- поганки!

Прочь с насиженной полянки!

Отдавайте братца!

Королева: Незачем ругаться!

Братца мы тебе вернём,

Только не сейчас, потом!

А пока присядь,

Или ложись поспать!

(Мухомору шёпотом)

Мухоморчик, выручай!

Да покрепче укачай!

Звучит колыбельная. Алёнка и боровик засыпают

Ведущая: Что же делать? Алёнка и гриб - Боровик засыпают.

Давайте их разбудим, похлопаем в ладоши, потопаем ногами!

Королева: Как же так, она не спит!

О, мой бледный, бледный вид!

Я от злости постарею,

Постарею, покраснею!

Ведущая: Лучше отдавай нам Ваню!

Королева: Хорошо, но сначала проверю,

как вы знаете съедобные и не съедобные грибы!

Презентация « Ах, грибы, грибочки»

Дети называют съедобные не съедобные грибы.

Королева: Фи, мы с вами не друзья,

Ухожу подальше я! ( Убегает)

Ведущая: А, мы с вами пойдём в лес за грибами!

Песня «Грибничок»

Ведущая: Вот и сказке конец!

А теперь пора проститься,

Низко- низко поклониться!

Для вас выступали и показывали сказку «В осеннем лесу»

артисты  подготовительной группы «Ракета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге

Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...

Сценарий конспекта встречи "Прогулка по осеннему лесу с куклой машей!"

Сценарий конспекта детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"...

Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в старшей группе

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить детей перевоплощаться в роли, имп...

Сценарий экологической сказки "История в осеннем лесу"

Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу»Цель:Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.Задачи:...

Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в подготовительной группе.

Сценарий театрализованной игры сказки «Волк и семеро козлят» в подготовительной  группе.Воспитатель Харсекина Н.Ю.Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способнос...

Сценарий театрализованной игры - сказки: "Волк и семеро козлят на новый лад"

Цель: Приобщение детей к инсценированию театрализованной постановки сказаки.Задачи: Учить понимать тему и содержание, соотносить слова с движениями....

Театральная игра-сказка

АктуальностьИнтересным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...