Сказки-шумелки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Лебедева Светлана Николаевна

В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyh_den_rozhd_tri_poros.docx21.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЫХ (5 мин 58 сек 24 шума)

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

 Дед  мастерил:  молотком стучал

БАРАБАН

 и пилой пилил.

РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА

Бабка пол подметала

СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)

 И пыль вытирала.

ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

КСИЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу

БАРАБАН

Потом по камушкам,

КСИЛОФОН

А потом по травке

ЦЕЛЛОФАН

Подошёл  дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат

 «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат

 «зззззззззззззз»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет:

 ФЫРКАТЬ:  ПЫХПЫХПЫХПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

ЦЕЛЛОФАН →КСИЛОФОН →БАРАБАН

 Прибежал и говорит: «Я ягод  не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный  Пых  сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород:

 сначала по полу

БАРАБАН

потом по камушкам,

КСИЛОФОН

а потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

 «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат.

                 «зззззззззззззз»                

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ

Бабушка испугалась и домой побежала.

ЦЕЛЛОФАН →КСИЛОФОН →БАРАБАН

Прибежала и говорит: «Я ягод  не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный  Пых сидит».

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама  пойду!». Пошла  Машенька в огород: сначала по полу,

БАРАБАН

потом по камушкам

КСИЛОФОН

а потом по травке.

ЦЕЛЛОФАН

Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

ФЫРКАТЬ

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик  маленький. Потрогала Маша  его колючки одним пальчиком.

ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

КСИЛОФОН

Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила.  А  ночью  ёжик не спал и по комнате бегал.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (4мин 46 сек 17 шумов)

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так:

ПИЩАТЬ

Курица -  мама  подбежала к гнезду и стала слушать:

В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче:

ПИЩАТЬ

Курица осторожно постучала по яйцу.

ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО   СТОЛУ

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький  цыплёнок:

ПИЩАТЬ

«С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица.

«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:

КОРОБОЧКА

А цыплёнок побежал за ней, вот так:

КОРОБОЧКА

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так:

КСИЛОФОН

 Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал  тихий звон.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день

рожденья?  Надо об этом всем рассказать.»  И он подошёл к  большой важной утке.

УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ

 «Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок  подошёл к толстой свинье, которая  что-то ела из корыта.

ХРЮКНУТЬ

«Слышите, как красиво звонят?»

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала.   Тогда цыплёнок подошёл к  чёрной кошке, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите как красиво звонят?».

Кошка сказала

 «Мяу,мяу»

и тихонько пошла к цыплёнку поближе.

ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев

Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка  быстро домой!» И они пошли в курятник.

ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ

А в курятнике бегало много  маленьких цыплят:

ПИЩАТЬ

«Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок.

ТРЕУГОЛЬНИК

«Это потому, что у нас день рожденья!»,-запищали цыплята

и захлопали крылышками. Вот так:

ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

ТРИ  ПОРОСЁНКА (7 мин 19 сек. 38 шумов)

Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

ХРЮКАТЬ

Целыми днями они бегали,

КСИЛОФОН    

прыгали  по лужам

МЕТАЛЛОФОН

и выкапывали из земли вкусные корешки.

СКРЕСТИ ПАЛОЧКОЙ КСИЛОФОН

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

МЕТАЛЛОФОН

Поросята мокли и мёрзли.

ГОЛОС: ВВВВВВВВВВВ

Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.

БАРАБАН

Средний брат построил себе домик из дощечек.

КСИЛОФОН

А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.

ЦЕЛЛОФАН

А потом  пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой  волка.

ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ

Волку  захотелось есть, и он побежал за  младшим поросёнком.

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал:

РЫЧАТЬ

В дверь застучал.

БАРАБАН

Волк подул!

ДУТЬ В КОРОБОЧКУ

И соломенный домик разлетелся!

ВИЗГ

Поросёнок бросился бежать,

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

а волк  за ним!

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!

УДАР В БУБЕН

Волк подбежал к дому и зарычал,

ГОЛОС

В дверь застучал.

БАРАБАН

Волк подул!!

ДУТЬ

И деревянный домик развалился!

КСИЛОФОН (глиссандо)

Поросята бросились бежать,

                БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

 а волк за ними!

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!

БАРАБАН

Волк подбежал к дому и зарычал,

РЫЧАТЬ

в дверь застучал,

БАРАБАН

волк подул!

ДУТЬ

Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.

ДУТЬ

Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!

ДУТЬ

Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.

 Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на  крыше.

БУБЕН

Они сняли крышку с большого котла,

ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ

а в котле грелся суп.

ДУТЬ В ВОДУ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ

Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз!

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!

ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛИ?

Волк выпрыгнул из котла!

БАРАБАН

Выскочил из дома!

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)

Побежал в лес!

БАРАБАН (стук пальцами)

И поросята его больше никогда не видели!

ХРЮКАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...