ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»
план-конспект занятия по музыке на тему

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vals.docx23.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №58»

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

в подготовительной к школе группе

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»

Провели: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Матвеева С. З.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Галкина Г. А.

Саранск 2015

Цель: развить эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.

Задачи:

1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда, подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, аромо – лампа, гуашь четырёхцветная, ватные палочки по количеству детей, салфетки, лекала цветов разных форм, музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, колокольчики, треугольники), панно цветочной поляны.

Ход НОД

Дети под музыку вальса заходят в зал.

Муз. руководитель:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте гости!

Муз. руководитель:

Я очень рада видеть вас снова в нашем зале. Вы попали в волшебное царство музыки Музыка - это страна, где  много удивительных звуков и красивых мелодий. Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала. А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка)  (ребята вы согласны с тем, что сказал …..) А кто назовет танец? (вальс), (а кто еще так думает…). Вальс … Нет человека, который  не любил этот вечно молодой танец. У него свой музыкальный язык, который рассказал нам о том, что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей) Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ». Его танцуют плавно, кружась. У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим. ВИДЕО – ОТКРЫТКА

Муз. руководитель:

Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети:

Мы увидели и услышали танец вальс.

Муз. руководитель:

Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса). Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?

Дети:

Движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.

Муз. руководитель:

Верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении. А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?

Дети:

Я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер 3/4; первая доля сильная, вторая и третья слабые.

Муз. руководитель:

Верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, дав, три.. Раз, два, три….)ХЛОПАЕМ Ребята, я слышу чьи-то шаги…

Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.

Фея:

Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)

Фея:

открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…(на экране хлопающие ладошки).

Муз. руководитель:

Ребята, сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их, при этом выделять первую долю, трехдольного размера. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ картинки)

Сол - ныш-ко

Де - воч-ки

Ма - льчи-ки

Ба - боч-ка

Лас - точ-ка

Фея:

Отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок. ( на экране поющие дети)

Муз. руководитель:

Под ритм вальса можно не только танцевать, но и петь. Совсем недавно прошел праздник «День матери» к нему мы выучили песню «Красивые мамы». Я вам предлагаю исполнить песню (дети исполняют песню стоя около своих стульчиков).

Фея:

Ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса? (Ответы детей)

Фея:

Тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем... У меня для вас музыкальный сюрприз… Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.

Фея:

Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)( на экране оркестр)

Дети:

«Вальс- шутка» «Танец кукол», композитор Дмитрий Шостакович.

Муз. руководитель

Правильно ребята это «Вальс - шутка». А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ?

Дети:

- отрывистое, - шутливое, – легкое, - веселое, - быстрое,
- исполняют не люди, а куколки.

Муз. руководитель:

Верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление , чего-то механического- игрушечного.

Фея:

Я предлагаю вам ребята, сыграть вальс - шутку в оркестре.

Муз. руководитель:

Подойдите к своим инструментам и представьте их. (Дети подходят к инструментам, выбирают его и представляют)
1 Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
(Небольшая импровизация на треугольнике на экране слайд треугольника)
2 Вот так звучит металлофон 
Какой хрустальный, чистый звон! 
(Небольшая импровизация на металлофоне на экране слайд металлофона) .
3 Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
(Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне на экране слайд ксилофона)
4 Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!
(Небольшая импровизация на экране слайд колокольчика)  

Фея:

Ребята, вам нравиться наше путешествие? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше? (снова кружимся) и оказываемся на цветочной поляне (подушечки для слушания музыки), дети проходят и садятся на них.

(на экране цветочная поляна)

Фея:

Мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского.

Муз. руководитель:

Ребята, закройте глаза, постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов. Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают, зажигаем арома - лампу, для усиления эмоционального восприятия музыки)

Муз. руководитель:

Открывайте глаза, (спросить несколько человек, конкретного ребенка) Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала? У всех свой аромат любимого цветка, сделаем букет и подышим его ароматом. Садитесь красиво и правильно, и вдохните аромат наших цветов. (арома- терапия) ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». (2-3 раза)

Фея:

Какие цветы вы представили? (ответ детей роза, незабудка, колокольчик и т.д.) А что бы оживить наши цветы я приглашаю вас в мастерскую (звучит красивая музыка вальса дети рисуют цветы техникой «тычка» в завершении творчества своими цветами украшают панно). (Коллективная работа)

Фея:

На этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.

Муз. руководитель:

Давайте Фее Вальса скажем «спасибо» за гостеприимство! (Дети благодарят Фею)

Фея:

Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада. А теперь до свидания! (Фея вальса уходит)

Дети:

ДО СВИДАНЬЯ!

Муз. руководитель

Стало доброй традицией начинать и заканчивать праздник красивым танцем «Вальс» и я приглашаю вас на танец.

Мальчик:

Руку тебе я свою предлагаю
Вальс танцевать я тебя приглашаю
Он нас закружит своим волшебством
Свет приглушите, но будет светло!

Девочка:

Руку тебе я свою отдаю,
Вальс нас закружит, а я подпою.
Самый любимый мой танец на свете!
Пусть полюбуются гости и дети!

(Дети исполняют танец «Вальс»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...

Открытое ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Путешествие в Страну Знаний».

Цель занятия: закрепление с детьми полученных знаний посредством игр развивающей направленности и показ подготовленности воспитанников к обучению в школе....

Интегрированное НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Дошколят»

Интеграция областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...

Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект интегрированной ООД для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровья»...