Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Титова Марина Владимировна

Сказка белой зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Сказка белой зимы»

Программное содержание.

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться  на него, расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей, воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского, Ф.Шопена ,воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Следы из бумаги (лиса, птица, заяц, полозья, калоши – внук, дед);

«снежные» бабочки  (из фольги на палочках от шаров);

музыкальные молоточки;

музыкальные инструменты (хрустальные вазы);

иллюстрации поэтов, композиторов, природы;

белые снежинки в подарок  

музыкальных молоточков.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

П.И.Чайковский «Зимнее утро»

«Снежные Бабочки» Yiruma From the yellow room

Ф.Шопен «Вальс» № 7

Клод Дебюсси «Танец снежинок»

Зал украшен «зимними деревьями», с потолка свисают белые снежинки, на полу - «следы» различных животных и людей. В стороне стоят маленькие столы, накрытые белой скатертью, на них – хрустальные вазы разных размеров. На стене – репродукции художников на зимнюю тему, портрет А.С. Пушкина и С.Есенина.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети ,в начале занятия мы поиграем в игру ,и разогреем наши ладошки ,перед прогулкой по зимнему лесу.

Приветствие (коммуникативная игра

«Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, сапожки, топ – топ – топ!

Здравствуй, шустрый ветерок, звонкий детский голосок!

Ритмическое эхо (3-4 раза)

С нетерпением мы ждали первого снежка, наконец-то снова с нами русская зима!

Воспитатель читает стихи

Гуляет русская зима, останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!

Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовет

Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстает!

 «Покрасил кто-то песенку» -  А.Пинегин.

(Дети идут по залу друг за другом, за Воспитателем  читающим стихи)  

Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали

Ах, какой красивый лес, здесь полным-полно чудес! (Обратить внимание на следы)

 Посмотрите, снег искрится

 Это же прошла лисица, заметая снег хвостом.

 Тут вприпрыжку за лисицей

 В ясный день гуляли птицы.

Здесь проехали полозья

 И сверкает на морозе серебристый гладкий след.

 А на утренней пороше отпечатались калоши

  Это бродят внук и дед.

Дальше след замысловатый

 По низине до холма

 Это заяц напечатал: «Здравствуй, зимушка-зима!»

(Дети проходят вдоль следов, имитируя повадки животных)

 - И привел всех на пенечки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

(Дети усаживаются на стулья)

Воспитатель -После дождливой, пасмурной осени приходит зима. Снег устилает землю, дует холодный ветер, солнце выглядывает редко, но как мы радуемся морозным денькам, когда снег искрится на солнце.

Вот как говорит о зиме А.С.Пушкин: 

… Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебная зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

У Пушкина зима предстает перед нами торжественной и величественной. Только волшебница смогла так  изменить природу, и мы восхищаемся ее силой.

А вот как говорит о зиме С.Есенин:

… Поет зима, аукает

Лохматый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака…

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна.

У А.С.Пушкина зима:  торжественная, величественная.

У С.Есенина: тоскливая, печальная, заунывная.

Так по-разному встречают зиму поэты.

- А с каким настроением вы пришли? (Ответы детей)

- Как можно выразить настроение? (Мимикой лица, движением)

- Правильно, каждый выражает настроение по-своему.

- А вот композиторы передают настроение средствами музыки. Послушайте, как это сделал композитор П.И.Чайковский в произведении «Зимнее утро».

Дети слушают музыку.

- Какое настроение передал композитор?

- Какая музыка по характеру?

(Еще раз прослушать)

- Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? (Ответы)

- Посмотрите на необычные бабочки-снежинки. Когда их много порхает в воздухе – это похоже на сказочную снежную метель. Они могут кружиться по кругу, парами, по-одному и все вместе.

Я думаю, у вас сейчас красиво получится передать музыкальное настроение в красивом танце. Музыка так и называется «Снежные бабочки». Давайте потанцуем, пофантазируем.

Звучит музыка «Снежные Бабочки» Yiruma From the yellow room, дети свободно двигаются.

- А теперь все бабочки слетелись к одной красивой вазе. (Собрать бабочек)

- Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки, замерзшие на зимнем ветру. Снежинки легки, невесомы, музыку их воздушного танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Давайте придумаем для снежинок музыку. Вы согласны?

- У нас сегодня необычные музыкальные инструменты - красивые хрустальных вазы. Если до них слегка дотрагиваться музыкальным молоточком – можно услышать красивые хрустальные звуки. Вот послушайте (показать приемы игры).

- Я предлагаю вам поэкспериментировать, т.е. пофантазировать и сочинить свою сказочную музыку. Ну что, попробуем?

Воспитатель предлагает детям поиграть .

.

- В лесу все очарованы вашей прекрасной музыкой. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?

Дыхательное упражнение «Аромат» -  дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая,  поизносят: «Ах!»

Воспитатель

А теперь  я предлагаю всем на время встать на коньки и превратиться в фигуристов, потанцевать и насладиться великолепной музыкой Ф.Шопена.

Под музыку «Вальс № 7 » Ф.Шопена – дети «катаются» на коньках.

-Ребята, вам понравилась лесная прогулка?

На память о нашем занятии я хочу подарить вам снежинки. На них нарисуйте, что вам нравится зимой.(раздать снежинки)

- Слышите? Ветер засвистел,  пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом. Пора возвращаться.

Подводится итог занятия :воспитатель благодарит детей за прогулку по зимнему лесу.

Дети выходят под музыку из зала.

Клод Дебюсси «Танец снежинок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) на тему: «Верные друзья»

Цель: способствовать развитию эмоционального восприятия, приобщать дошкольников и их родителей к социальным и общественным событиям страны – День знаний.Задачи:- развивать мышление, внимание, воо...

Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"

Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия – развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Ярмарка народных мастеров»

Дошкольники вместе с воспитателем (в коми национальном костюме) путешествуют по Ярмарке народных мастеров..."В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят пять  красивых-красивых до...

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...

Сценарий летнего развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Будь здоров"

Сценарий летнего развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Будь здоров"...

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Цирк — это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, воспитывает характер и ...