Конспект интегрированной НОД «Забавы Зимушки - Зимы».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Пузанкова Светлана Львовна

Занятие предназначено для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx32.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД « Музыка и познавательное развитие»

«Забавы Зимушки - Зимы»

с детьми 1 младшей группы

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность.

Задачи:

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни( о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца, используя ИКТ – технологии( «Белый снег» муз. А. Филиппенко);
  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Бабушка Зима» муз. и слова О. Арсеневской);
  • Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и подпрыгивать на двух ногах («Мы идем» Р. Рустамова);
  • Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять («Снег -снежок» Е. Макшанцевой);
  • Продолжать учить танцевать с предметами (снежинками) («Снежинки» Н. Метлова);
  • Побуждать к активному участию в играх (подвижная «Игра со снежками»);
  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:

  • Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
  • Упражнять детей в умении называть свойства предметов и их качеств (снег белый, пушистый);
  • Привлекать к участию в зимних забавах (игра в снежки);
  • Подвести к различию понятий один и много;
  • Побуждать к элементарной исследовательской деятельности (тихо дуем – снежинка лежит, сильно дуем – снежинка летит).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за погодой, за снегопадом;
  • Элементарное экспериментирование со снегом;
  • Рассматривание снежинок, картиной о зиме;
  • Разучивание музыкально – ритмических движений, песен, танцев;
  • Чтение стихотворения «Холодно» О. Высотской;
  • Рисование «Падают снежинки», «Снежный сугроб»;
  • Лепка «Снежки».

Оборудование:

  • Домик в виде ледяной избушки;
  • Сугроб из поролона и белой ткани;
  • Снежинки на палочках для дыхательной гимнастики;
  • Белая мишура на палочках;
  • Большой снежок из белого меха;
  • Маленькие белые мягкие снежки по количеству детей;
  • Видео - ряд «Падающий снег»;
  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

  Методы и приемы:

  •  Показ и объяснение воспитателя
  •  Художественное слово
  •  Сюрпризный момент
  •   Поощрение
  •   Беседа-диалог
  • Игровые ситуации
  • Выполнение детьми заданий

Мотивация: перед организацией музыкальной НОД воспитатель в группе сообщает детям о том, что к ним в окно влетела необычная снежинка с приглашением в гости к Бабушке Зиме.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный по зимнему зал под музыку Р.Рустамова.

 В углу стоит домик в снегу.

Музыкально – ритмическое упражнение «Мы идем»

Музыкальный руководитель:

                                     Ребятки, смотрите – снег везде:

                                     На деревьях и дорожках,

                                     На ступеньках, на окошках.

                                     Всё вокруг белым – бело,

                                     Снегом белым замело.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (дети – Зима)

Как вы догадались?(холодно, много снега)

Как нужно одеваться зимой? (теплую куртку, шапку, сапоги)

А что нужно, чтобы ручки не замерзли? (варежки)

Почему? ( потому что холодно)

Правильно, когда мы зимой на прогулке лепим снеговика, играем в снежки, без варежек ручки могут замерзнуть

Дети подходят в ледяной избушке. Воспитатель заходит в неё и «превращается» в Бабушку Зиму ( надевает белую накидку)

Музыкальный руководитель:

Мы с вами шли, шли, к ледяной избушке подошли. Как она льдинками и снежинками играет! Кто в домике живет? Поскорее выходи и на деток погляди.

Бабушка зима (выходит из избушки):

На лесной опушке, в ледяной избушке Бабушка Зима живет, пряжу снежную прядет. Здравствуйте, ребята! Вот как много снега я вам принесла. Покажите, как летит снежок.

Музыкально – ритмические движения «Снег – снежок» Е.Макшанцевой.

Музыкальный руководитель:

Бабушка Зима, у твоей избушки вырос большой сугроб. Что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки на палочке).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть – дуть на снежинку потихоньку и сильно.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Бабушка Зима:

Сколько у меня снежинок? (дети – одна)

А у вас? (много)

Как подует ветерок, улетай скорей, снежок.

Дети убегают на стульчики.

Бабушка Зима:

                          Сыплет, сыплет снег охапками

                          На поля зима.

                          До бровей накрылись шапками

                          Во дворах дома.

                          Ночью вьюга куролесила,

                          Снег стучал в стекло,

                          А сейчас – гляди, как весело

                          И белым – было.

Музыкальный руководитель:

Какое красивое стихотворение. А я знаю песенку о зиме.

                     Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

( на экране демострируется видео-ряд «Падающий снег»)

Музыкальный руководитель:

Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

Какой снег? (белый, пушистый)

Бабушка Зима:

Ребятки, а в моём сугробе есть необычные снежинки, хотите с ними потанцевать?

                                  Танец «Снежинки» Н. Метлова.

Бабушка Зима:

Как хорошо вы плясали!

Музыкальный руководитель:

Бабушка Зима, дети про тебя песню знают. Слушай её и подпевай ребяткам.

                           Песня «Бабушка Зима» О. Арсеневской.

(Взрослые поют, дети подпевают )

Бабушка Зима:

Какая хорошая песня! А у меня для вас подарок есть(выносят большой снежок). Вчера зайчата в снежки играли и вот какой снежок оставили.

Какой снежок? (большой).

А снежок не простой, а с секретом, посмотрите в нем много белых снежков.

Какие снежки? (маленькие)

Музыкальный руководитель:

Поиграть хотите дети?

Бабушка Зима:

Я подкину снежки высоко, полетят снежки далеко.

А ребята снежки соберут и в корзиночку мне принесут.

                                        Подвижная игра «Снежки»

Музыкальный руководитель: Зимушка, пора прощаться, в путь – дорогу собираться. Не скучай, мы к тебе ещё в гости придем.

Топ-топ, по дорожке ножками пойдем,

Топ-топ, по дорожке в группу мы придем.

До свиданья, дети.

Литература:

  1. Основная общеобразовательная программа  МБДОУ д/с №1 г. Павлово
  2.  Арсеневская О.Н. « Музыкальные занятия . 1 младшая группа» из-во

« Учитель» Волгоград . 2012г.

  1. Ветлугина Н.А. « Методика музыкального воспитания в детском саду» из-во « Просвещение»  Москва, 1989г.
  2.   Дзержинская И.Л. « Музыкальное воспитание  младших        дошкольников»   Москва 1985
  3.  Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. « Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» из-во « Феникс +»  Дубна 2011г.
  4.  Макшанцева Е.Д. « Детские забавы» из-во « Просвещение»  Москва, 1991 г.
  5. Журнал « Музыкальный руководитель»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"

Программные задачи:I.                   Познавательные:1.      Закрепление пред...

Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"

Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ  для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен...

НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...