Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

 Программные задачи:

I.                   Познавательные:

1.      Закрепление представлений о четырёхугольнике.

2.      Обобщение знаний детей об особенностях зимней природы и развлечениях детей зимой.

II.                Обучающие:

1.      Закрепление умения считать до 10.

2.      Закрепление умения создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.

III.             Развивающие:

1.      Совершенствование умения образовывать однокоренные слова: снег, снежный, снежок, снеговик, снегопад, снежинка, подснежник и др.

2.      Обогащение словаря детей за счет прилагательных: тугой, шершавый, гладкий, сильный, старый, сухой и др.

3.      Упражнение в подборе слов с противоположным значением.

4.      Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.

5.      Развитие у детей речи-доказательства, умения аргументировать свои ответы.

6.      Развитие умения обозначать в речи расположение предметов в пространстве.

7.      Развитие логического мышления, способности к комбинаторике.

IV.             Воспитательные:

1.      Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

2.      Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdravstvuy_zimushka-_zima_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Здравствуй, зимушка-зима!»

(интегрированная непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей группы)

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт-Петербург

2012 год

Программные задачи:

  1. Познавательные:
  1. Закрепление представлений о четырёхугольнике.
  2. Обобщение знаний детей об особенностях зимней природы и развлечениях детей зимой.
  1. Обучающие:
  1. Закрепление умения считать до 10.
  2. Закрепление умения создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.
  1. Развивающие:
  1. Совершенствование умения образовывать однокоренные слова: снег, снежный, снежок, снеговик, снегопад, снежинка, подснежник и др.
  2. Обогащение словаря детей за счет прилагательных: тугой, шершавый, гладкий, сильный, старый, сухой и др.
  3. Упражнение в подборе слов с противоположным значением.
  4. Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.
  5. Развитие у детей речи-доказательства, умения аргументировать свои ответы.
  6. Развитие умения обозначать в речи расположение предметов в пространстве.
  7. Развитие логического мышления, способности к комбинаторике.
  1. Воспитательные:
  1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

Демонстрационный материал:

  1. Плакат с точками, обозначенными цифрами.
  2. Письмо с загадками.
  3. Модели величины и формы (для игры с 2 обручами).
  4. Две карточки с изображением снеговиков, имеющих 5 отличий.

Раздаточный материал:

  1. Стилизованные снежинки (для игры с 2 обручами);
  2. Наборы развивающей игры «Танграм» (на каждого ребёнка).
  3. Образцы к игре «Танграм» – контурные и силуэтные.

Ход.

  1. Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель показывает на лист, прикрепленный к доске:

Что за точки на листочке?

Как их нам соединить

Чтоб рисунок получить? (Ответы детей: их надо соединить по порядку)

-Что значит, соединить по порядку?

(Точку под  номером 1 соединить с точкой под номером 2, …). Дети выполняют упражнение «Избушка»

-Что у нас получилось?

Воспитатель: В этой избушке, на лесной опушке,

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинкой,

Над миром - пушинки? (Зима, зимушка-зима)

А правильно угадали или нет, мы сейчас узнаем (включается запись песни «Зима»).

  1. Воспитатель берёт конверт и читает:

«Милые мои ребятки, я приготовила загадки,

Вы не ссорьтесь, не шумите, а словечко доскажите».

По берегам замерзающих рек

Зима уложила ковром белый … (снег).

Для земли ковёр тот нежный,

Потому что мягкий, … (снежный).

С неба к нам летит пушинка,

А зовут её … (снежинка).

В руки снег возьми, дружок,

И слепи тугой … (снежок).

Во дворе стоять привык

С морковкой-носом … (снеговик).

Зиме лишь дворник наш не рад:

Потому что … (снегопад).

Видел я среди снегов, где растёт орешник,

На проталинке лесной вырос вдруг … (подснежник).

Воспитатель: послушайте, снежинка, подснежник, снежок, снеговик, снежный, чем похожи все эти слова? Во всех этих словах живёт слово снег.

  1. Игра с двумя обручами «Снежинки»

- Хорошо зимой морозной

Во двор выйти погулять,

Во дворе зимою можно

В математику играть.

(Предлагает детям выбрать снежинки)

Ветер дует, снег летает,

Опустившись на полянку,

Неподвижно замирает.

Вот полянки, вот снежинки.

-Рассмотрите внимательно снежинки, все ли они одинаковые, чем отличаются? (Цветом, величиной, формой узора)

-На какую полянку опустится ваша снежинка?

-Какие снежинки одновременно и на синей, и на желтой полянках?

-Какие снежинки на желтой полянке, но вне синей?

-Какие снежинки на синей полянке, но вне желтой?

-Какие снежинки вне обеих полянок?

  1. Игра с мячом «Слова-антонимы»

Из снежинок слепим снежок и поиграем с ним.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы сейчас играть,

Правила такие вот:

Скажи слова наоборот.

Пасмурный день – (солнечный день)

Сильный ветер – (слабый ветер)

Большой сугроб – (маленький сугроб)

Сухой снег - (мокрый снег)

Шершавый лед – (гладкий лед)

Холодная ночь – (теплая ночь)

Старые санки – (новые санки)

Длинные лыжи - (короткие лыжи)

Молодцы!

  1. Пальчиковая гимнастика

- Ребята, а давайте, слепим снеговика?

Мы скатаем снежный ком
И ещё один потом                            
(катаем мяч между ладонями) 
Друг на друга их поставим            
(стучим кулачком о кулачок) 
Нос-морковку крепко вставим    
(крутим около носа) 
Получился снеговик 
Он не мал и не велик                    
(присели и встали) 

  1. -Хорошие снеговики получились, правда. У меня есть фотографии снеговиков. (Выставляются изображения 2 снеговиков)

- Посмотрите внимательно, одинаковые ли снеговики? Чем они отличаются?

-Когда вы будете рассказывать, чем отличаются снеговики друг от друга, говорите так: у одного снеговика - …, а у другого снеговика - …

-Сколько отличий получилось? Молодцы!

  1. Составление силуэта по расчлененному образцу из набора игры «Танграм»

Воспитатель: Кого мой голос позовет,

Тот сейчас за стол пойдет.

(Называет имена детей: полные, уменьшительные, ласкательные тихим шепотом, дети, услышав свое имя, садятся за стол.)

Воспитатель:

Зимой в лесу случилась

Страшная история.

Зайка – глупый непоседа,

Ускакал после обеда

По тропинке в лес.

А за ним лиса по следу.

Зайка только что тут бегал,

А теперь исчез.

Он под горку покатился

И от страха развалился.

Вы, ребята, помогите,

Из частей его сложите.

Складывать будете по этому портрету (предлагает перевернуть образцы)

-Скажите, как можно составить зайца?

-Из каких геометрических фигур составлено туловище, голова, уши, лапы зайца?

-Какую фигуру образуют 2 больших треугольника? Покажите стороны и углы?

- Какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольники? Почему?

Составляйте! (Включить музыкальное сопровождение.)

(Детям, быстро сложившим зайца, предложить другое подобное задание).

После завершения работы несколько детей рассказываю, как они составили зайца.

Воспитатель: Заяц вам очень благодарен, за то, что вы его спасли!

Открытое окончание НОД: дети по своему выбору либо заканчивают работу, либо продолжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...